Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"
проект (старшая группа) по теме

Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу

Вид проекта: детско-взрослый

Продолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017

Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитатели

Возрастная категория: дети старшей группы

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Актуальность:  Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как  растут, какую ценность представляют для человеческого организма; о молочных продуктах, и о питании в целом. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, в молочных продуктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Мы столкнулись с тем, что дети плохо едят, у многих плохой аппетит, многие едят выборочно.  В один из дней перед нами  встал вопрос: « Что нужно для того, чтобы быть здоровым?» Дети ответили:  «Нужно хорошо кушать, так как в еде очень много витаминов».  Исходя из нашей проблемы и вопроса детей, мы решили построить свою работу в виде детско-взрослого проекта на тему: «Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу». Использовали метод трех вопросов, тем самым вошли в тему.

Цель проекта: создание условий, способствующих увеличению количества детей в группе, обладающих хорошим аппетитом

Задачи:                                                                                                                                            

Для детей:

1)     Расширить знания детей о витаминах, здоровом питании;

2)     Познакомить детей с группами витаминов (А, В, С, Д, Е);

3)     Выяснить совместно с детьми:

- Как влияют витамины на здоровье человека

- Взаимосвязь витаминов и продуктов питания

- Полезные продукты

 Для взрослых:

1)     Продолжать формировать представление о себе и своем организме

2)     Создание условий, которые позволят детям понять и осознать всю важность правильного полноценного питания

3)     Дать детям общее представление о здоровье как ценности

4)     Расширить знания дошкольников о питании, о взаимосвязи витаминов и питания

5)     Дать понятия о пользе витаминов в тех или иных продуктах

Предполагаемые результаты:

1Формирование желания заботиться о своем здоровье.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Расширение пассивного и активного словаря

4. Создание классификации молочных продуктов, стенгазеты.

5.Умение презентовать результаты своей деятельности.

6. Иметь знания о том, какие фрукты и ягоды помогают побороть болезни;
7. Формирование желания употреблять в пищу различные овощи и фрукты, молочные продукты.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_k_slaydam_.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Представляем вашему вниманию детско-взрослый проект для детей старшего возраста: «Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу»

Слайд 2

Тип проекта:

 детско-взрослый

Продолжительность проекта:

 краткосрочный (1 недели)

Участники проекта:

Дети группы «Солнышко», воспитатель, родители,

сотрудники детского сада

Возраст детей: 4-5 лет

Слайд 3

У многих детей в группе плохой аппетит, и, в один из дней перед обедом ребенок спросил « Что нужно для того, чтобы быть здоровым?», « зачем нам завтракать и обедать?»  Дети ответили:  «Нужно хорошо кушать, так как в еде очень много витаминов».  Так и родилась идея проекта.

Слайд  4

Как всегда работа над проектом начинается с метода трех вопросов. Оказалось, что о витаминах дети знают немного.

Из разговора выяснилось, о чем  дети хотят узнать. Но и таких вопросов было тоже немного.

А узнать о витаминах можно, прочитав книги, спросить у родителей, педагогов или посмотреть в интернете.

Слайд 5

Цель нашего проекта: создание условий, способствующих увеличению количества детей в группе, обладающих хорошим аппетитом

Слайд 6

Для реализации цели были поставлены следующие задачи: которые  мы разделили для детей

Слайд 7

и для взрослых

Слайд 8

Посоветовались с родителями и запланировали  предполагаемые мини-проекты со взрослыми и детьми, их оказалось 7.

Слайд 9

за помощью мы обратились к родителям через объявление. Они с удовольствием откликнулись на нашу просьбу.

Слайд 10

Вместе с детьми мы провели опрос сотрудников детского сада «Что полезнее». Дети были заинтересованы в опросе. Взрослым, тоже было не менее интересно поучаствовать в опросе. В результате мы выяснили, что большинство взрослых считают, что в овощи самые полезные продукты, из 20 опрошенных, 4 считаю фрукты более насыщенными витаминами, пять процентов считают, что витамины с аптеки полезнее принимать, и трое опрошенных, думают, что молочные продукты более обогащены витаминами.

Слайд 11

Реализация проекта шла по пяти образовательным областям

Слайд 12

Мы были  юными исследователями и узнали, что сырая морковь твердая и сладкая, а вареная мягкая, и, по словам детей «не очень вкусная». У лука есть запах, и на вкус он горький

Слайд 13

Дети выяснили, что каждый день на завтрак у нас разная каша, она отличается не только по вкусу, но и запахом, и цветом. Отметили, что каши варят из разной крупы.

Слайд 14

Дегустировали твердые и жидкие продукты, дети описали свои ощущения вкуса при употреблении этих продуктов.

Слайд 15

Данил Новоселов с мамой Ксенией создали классификацию молочных продуктов и сделали книжку малышку «Витамины в твороге

Слайд 16

Физическое развитие также не осталось в стороне. Мы провели Игру на развитие координации слова с движением: «урожай; и Подвижная игра – эстафета «Кто быстрее?»

Слайд 17

Речь детей развивалась через чтение худ. литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками и приметами.

Слайд 18

Обогатился словарь новыми понятиями и словами.

Слайд 19

Также была проведена экскурсия на кухню.

Слайд 20

Больше всего впечатлений у детей вызвало количество, в котором готовят тушеную капусту

Слайд 21

В медкабинете нам рассказали, что витамины делятся на группы. В каждом продукте содержатся определенные витамины. Побывали в группе «Буратино», Елена Павловна и дети группы показали нам пищевую пирамиду и рассказали о ней

Слайд 22

Самая плодотворная работа была проведена в области художественно – эстетического развития. С детьми была сделана стенгазета: овощи с грядки – здоровье в порядке

Слайд 23

С родителями дети рисовали рисунки на тему: натуральные витамины

Слайд 24

Узнали, что в России есть памятники здоровой пищи

Слайд 25

В связи с проектом обогатилась среда группы.

Слайд 26

По окончанию проекта было написано объявление-благодарность, всем, кто принимал участие в проекте

Слайд 27

В проекте принимали участие (перечисляю)

Слайд 28

Благодарим за участие в проекте семьи наших воспитанников.

Слайд 29

В работе были использованы следующие источники

Слайд 30

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный терренкур "Путешествовать люблю и здоровым быть хочу!"

Терренкур (пешие прогулки)- это специально организованная пешая ходьба по терретории образовательного дошкольного учреждения, включая зону игр на асфальте, экологические тропы, тропу здоровья, а также...

Проект в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст...

Беседа "Витамины я люблю - я здоровым быть хочу!"

Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм челове...

Беседа: «Витамины я люблю – я здоровым быть хочу!».

Если дети стали чаще болеть, значит им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины очень полезные....

Беседа: «Витамины я люблю – я здоровым быть хочу!».

Если дети стали чаще болеть, значит им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины очень полезные....

Развлечение "Витамины я люблю и здоровым быть хочу"

Воспитание здорового образа жизни - одна из важных задач. С помощью данного материала дети закрепляют знания о витаминах, о пользе и вреде продуктов....