Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"
проект (старшая группа) по теме
Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу
Вид проекта: детско-взрослый
Продолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017
Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитатели
Возрастная категория: дети старшей группы
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Актуальность: Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.
Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как растут, какую ценность представляют для человеческого организма; о молочных продуктах, и о питании в целом. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, в молочных продуктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Мы столкнулись с тем, что дети плохо едят, у многих плохой аппетит, многие едят выборочно. В один из дней перед нами встал вопрос: « Что нужно для того, чтобы быть здоровым?» Дети ответили: «Нужно хорошо кушать, так как в еде очень много витаминов». Исходя из нашей проблемы и вопроса детей, мы решили построить свою работу в виде детско-взрослого проекта на тему: «Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу». Использовали метод трех вопросов, тем самым вошли в тему.
Цель проекта: создание условий, способствующих увеличению количества детей в группе, обладающих хорошим аппетитом
Задачи:
Для детей:
1) Расширить знания детей о витаминах, здоровом питании;
2) Познакомить детей с группами витаминов (А, В, С, Д, Е);
3) Выяснить совместно с детьми:
- Как влияют витамины на здоровье человека
- Взаимосвязь витаминов и продуктов питания
- Полезные продукты
Для взрослых:
1) Продолжать формировать представление о себе и своем организме
2) Создание условий, которые позволят детям понять и осознать всю важность правильного полноценного питания
3) Дать детям общее представление о здоровье как ценности
4) Расширить знания дошкольников о питании, о взаимосвязи витаминов и питания
5) Дать понятия о пользе витаминов в тех или иных продуктах
Предполагаемые результаты:
1. Формирование желания заботиться о своем здоровье.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Расширение пассивного и активного словаря
4. Создание классификации молочных продуктов, стенгазеты.
5.Умение презентовать результаты своей деятельности.
6. Иметь знания о том, какие фрукты и ягоды помогают побороть болезни;
7. Формирование желания употреблять в пищу различные овощи и фрукты, молочные продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_k_slaydam_.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 | Представляем вашему вниманию детско-взрослый проект для детей старшего возраста: «Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу» |
Слайд 2 | Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: краткосрочный (1 недели) Участники проекта: Дети группы «Солнышко», воспитатель, родители, сотрудники детского сада Возраст детей: 4-5 лет |
Слайд 3 | У многих детей в группе плохой аппетит, и, в один из дней перед обедом ребенок спросил « Что нужно для того, чтобы быть здоровым?», « зачем нам завтракать и обедать?» Дети ответили: «Нужно хорошо кушать, так как в еде очень много витаминов». Так и родилась идея проекта. |
Слайд 4 | Как всегда работа над проектом начинается с метода трех вопросов. Оказалось, что о витаминах дети знают немного. Из разговора выяснилось, о чем дети хотят узнать. Но и таких вопросов было тоже немного. А узнать о витаминах можно, прочитав книги, спросить у родителей, педагогов или посмотреть в интернете. |
Слайд 5 | Цель нашего проекта: создание условий, способствующих увеличению количества детей в группе, обладающих хорошим аппетитом |
Слайд 6 | Для реализации цели были поставлены следующие задачи: которые мы разделили для детей |
Слайд 7 | и для взрослых |
Слайд 8 | Посоветовались с родителями и запланировали предполагаемые мини-проекты со взрослыми и детьми, их оказалось 7. |
Слайд 9 | за помощью мы обратились к родителям через объявление. Они с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. |
Слайд 10 | Вместе с детьми мы провели опрос сотрудников детского сада «Что полезнее». Дети были заинтересованы в опросе. Взрослым, тоже было не менее интересно поучаствовать в опросе. В результате мы выяснили, что большинство взрослых считают, что в овощи самые полезные продукты, из 20 опрошенных, 4 считаю фрукты более насыщенными витаминами, пять процентов считают, что витамины с аптеки полезнее принимать, и трое опрошенных, думают, что молочные продукты более обогащены витаминами. |
Слайд 11 | Реализация проекта шла по пяти образовательным областям |
Слайд 12 | Мы были юными исследователями и узнали, что сырая морковь твердая и сладкая, а вареная мягкая, и, по словам детей «не очень вкусная». У лука есть запах, и на вкус он горький |
Слайд 13 | Дети выяснили, что каждый день на завтрак у нас разная каша, она отличается не только по вкусу, но и запахом, и цветом. Отметили, что каши варят из разной крупы. |
Слайд 14 | Дегустировали твердые и жидкие продукты, дети описали свои ощущения вкуса при употреблении этих продуктов. |
Слайд 15 | Данил Новоселов с мамой Ксенией создали классификацию молочных продуктов и сделали книжку малышку «Витамины в твороге |
Слайд 16 | Физическое развитие также не осталось в стороне. Мы провели Игру на развитие координации слова с движением: «урожай; и Подвижная игра – эстафета «Кто быстрее?» |
Слайд 17 | Речь детей развивалась через чтение худ. литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками и приметами. |
Слайд 18 | Обогатился словарь новыми понятиями и словами. |
Слайд 19 | Также была проведена экскурсия на кухню. |
Слайд 20 | Больше всего впечатлений у детей вызвало количество, в котором готовят тушеную капусту |
Слайд 21 | В медкабинете нам рассказали, что витамины делятся на группы. В каждом продукте содержатся определенные витамины. Побывали в группе «Буратино», Елена Павловна и дети группы показали нам пищевую пирамиду и рассказали о ней |
Слайд 22 | Самая плодотворная работа была проведена в области художественно – эстетического развития. С детьми была сделана стенгазета: овощи с грядки – здоровье в порядке |
Слайд 23 | С родителями дети рисовали рисунки на тему: натуральные витамины |
Слайд 24 | Узнали, что в России есть памятники здоровой пищи |
Слайд 25 | В связи с проектом обогатилась среда группы. |
Слайд 26 | По окончанию проекта было написано объявление-благодарность, всем, кто принимал участие в проекте |
Слайд 27 | В проекте принимали участие (перечисляю) |
Слайд 28 | Благодарим за участие в проекте семьи наших воспитанников. |
Слайд 29 | В работе были использованы следующие источники |
Слайд 30 | Благодарим за внимание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный терренкур "Путешествовать люблю и здоровым быть хочу!"
Терренкур (пешие прогулки)- это специально организованная пешая ходьба по терретории образовательного дошкольного учреждения, включая зону игр на асфальте, экологические тропы, тропу здоровья, а также...
Витамины я люблю и здоровым быть хочу
развлечение...
Проект в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст...
Беседа "Витамины я люблю - я здоровым быть хочу!"
Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм челове...
Беседа: «Витамины я люблю – я здоровым быть хочу!».
Если дети стали чаще болеть, значит им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины очень полезные....
Беседа: «Витамины я люблю – я здоровым быть хочу!».
Если дети стали чаще болеть, значит им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины очень полезные....
Развлечение "Витамины я люблю и здоровым быть хочу"
Воспитание здорового образа жизни - одна из важных задач. С помощью данного материала дети закрепляют знания о витаминах, о пользе и вреде продуктов....