Итоговое открытое занятие по познавательному развитию в средне группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знания о стране в которой мы живем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_2024.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знания о стране в которой мы живем.
2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Материалы и оборудование: Солнышко из бумаги, волшебные лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, фигурки животных, макет «лес» и «жилище для животных», разрезные картинки «Флаг и герб», картинка пешеходный переход, письмо от Красной шапочки.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.
Ход ООД:
- Организационная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Вставайте в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »
В.: - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »
Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.
К нам в гости пришла Баба Яга. Вы, я слышала, что – то о солнышке доброты говорили, дак вот оно в конверте, только я украла все лучики и солнышко очень грустное, но могу отдать вам их и провести вас по дорогам страны Доброты. Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить всё, чему научились за год.
1 задание
В: вот и первая остановка, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так. Художник, кажется что-то перепутал. Но прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте вспомним времена года. Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом?
А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето). Правильно, еще немного времени пройдет и наступит лето. А почему вы так решили? (ответы детей)
• Летом нельзя лепить снеговика, потому что снега нет.
• Летом никто не носит шубы, потому что жарко, носят легкую одежду
• Листья на деревьях летом зеленые (здесь листочки только распускаются)
• На речке льдинки, летом их не бывает, это бывает весной и тд.
В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный луч и отправляемся дальше
2 задание
Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание, а за это мы получим наш заветный лучик.
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (картошка)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.
В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде) Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)
За это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше, ориентируясь по карте.
3 задание:
В: Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.
Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.
В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?
(ответы детей)
В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?
В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?
В: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком
(дети выполняют задание)
В: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Ну вот, теперь все на своих местах, а мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше.
4 задание:
Баба Яга любит делать все наоборот. Вот и вы говорите сейчас слова наоборот, т. е. противоположные:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Близко - …
Узкий - …
Твердый - …
Старый - …
Черный - …
Солнце - …
Девочка - …
Злой - …
Говорить - …
День - …
Дидактическая игра «Что это?»
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Дидактическая игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Получаем еще волшебный лучик
5 задание Физминутка
6 задание Моя Родина
Как называется страна в которой мы живем?
Столица нашей Родины?
Как называется город в котором мы живем?
Как зовут нашего президента?
Назовите символы нашей Родины?
Игра «Собери флаг, герб»
Получайте волшебный лучик
7 задание
В: Ну вот мы почти все лучи собрали, это последняя остановка, смотрите тут письмо, сейчас я его прочитаю.
В: «Милые дети, помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро в школу, ответьте на вопросы» Красная шапочка.
В: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.
• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)
• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)
• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)
• Где нужно ждать автобус? (на остановке)
• Почему нельзя играть на проезжей части?
В: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.
В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть веселое солнышко и оно нам будет светить , чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.
В: Вы все сегодня очень старались
Активно отвечали на вопросы… .
Замечательно отгадывали загадки… .
Внимательно слушали… .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....
Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "ФРУКТОВЫЙ САД"
"ФРУКТОВЫЙ САД" Цели: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;- обогащат...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
Позновательное развитие...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён; ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект итогового интегративного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в математическое королевство».Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигурЗадачи:Обучающие: продолжать учи...