Конспект итогового интегративного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абдиева Расмия Гамидовна

Тема«Путешествие в математическое королевство».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур

Задачи:

Обучающие: продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.

Развивающие: Закрепить знания о составе чисел в пределах 5, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать, геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнятьеё самостоятельно.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: "письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрические фигуры: квадрат и треугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегративного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема«Путешествие в математическое королевство».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур

Задачи:

Обучающие: продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.

Развивающие: Закрепить знания о составе чисел в пределах 5, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать, геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнятьеё самостоятельно.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: "письмо», иллюстрация ворот в

математическое королевство.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрические фигуры: квадрат и треугольник

Ход занятия.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресованодетям средней группы, детского сада "Мечта"!

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!

А как вы думаете, от кого оно?

Детей: Мишки, куклы Тани и т.д.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Воспитатель: Ребята так от кого же письмо
Детей: ЖИТЕЛЯ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Ребята поможем? Хотите помочь? Сможете?
Детей: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Детей: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые геометрические фигуры?

Детей:Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

Детей: Треугольники жёлтого цвета.

Детей: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

Детей: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А что можно сказать о величине этих геометрических фигур?

Детей:Фигуры разные по величине, треугольник, прямоугольник и квадрат большие, треугольник, квадрат и круг маленькие

Воспитатель: а кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Детей:У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы и стороны, а у круга нет не углов и сторон.

Воспитатель: Замок открыт,мы можем зайти в математическое королевство,где нас ждут ещё испытания.

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№2

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что было написано в письме.
Детей:Злой волшебник заколдовал все цифры,они забыли свои места и перепутались!

Воспитатель: Поможем каждой цифре встать на своё место. А что нужно сделать. Как вы думаете?

Детей: Расставить их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку,так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: А давайте проверим,какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Детей:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Детей:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Детей:Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

(расставить цифры на иллюстрации)

"ОТДЫХАЛОЧКА"

Воспитатель: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

(дети закрывают глазки, звучит успокаивающая музыка)

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Ребята, нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №3

Воспитатель: Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.

Воспитатель: предлагаю хором сосчитаем, сколько домов у нас получилось.

Дети считают количество домов.

Воспитатель: Сколько окошек в первом домике?

Детей:В первом домике 5 окошек.

Воспитатель: Сколько окошек во втором домике?

Детей:Во втором домике 4 окошка.

Воспитатель: Сколько окошек в третьем домике?

Детей: В третьем домике 3 окошка.

Воспитатель: Сколько окошек в четвёртом домике?

Детей:В четвёртом домике 2 окошка.

Воспитатель: Сколько окошек в пятом домике?

Детей:В пятом домике 1 окошко.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились ещё с одним заданием! Осталось преодолеть последнее испытание.

ЗАДАНИЕ №4.

Воспитатель: Задачка№1

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Детей:Вадим принёс пять грибов.

(показ картинки)

Воспитатель: Задачка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка,сын,отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Детей:Под кустами у реки живут четыре жука.

(показ картинки)

Воспитатель: Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Детей:Стало три петуха.

(показ картинки)

Воспитатель: Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

Детей:На крыльце сидят два щенка.

(показ картинки)

Воспитатель: Задачка № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Детей:У домика сидит один заяц.

(показ картинки)

Воспитатель: Ребята,зайчик,который убежал-остался без домика! Предлагаю ему построить домик из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры мы возьмем?

Детей: квадрат и треугольник!

Воспитатель: Молодцыребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В: Вот мы снова в детском саду.

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

Детей:Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

Детей:Помогали каждой цифре встать на своё место.

Детей:Решали математические задачки.

Воспитатель: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок с медалями. Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "ФРУКТОВЫЙ САД"

"ФРУКТОВЫЙ САД" Цели: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;- обогащат...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Итоговое открытое занятие по познавательному развитию в средне группе

закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних...