Конспект итогового интегративного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур
Задачи:
Обучающие: продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.
Развивающие: Закрепить знания о составе чисел в пределах 5, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать, геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнятьеё самостоятельно.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал: "письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрические фигуры: квадрат и треугольник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегративного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур
Задачи:
Обучающие: продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.
Развивающие: Закрепить знания о составе чисел в пределах 5, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать, геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнятьеё самостоятельно.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал: "письмо», иллюстрация ворот в
математическое королевство.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрические фигуры: квадрат и треугольник
Ход занятия.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресованодетям средней группы, детского сада "Мечта"!
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!
А как вы думаете, от кого оно?
Детей: Мишки, куклы Тани и т.д.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Воспитатель: Ребята так от кого же письмо
Детей: ЖИТЕЛЯ КОРОЛЕВСТВА.
Воспитатель: Ребята поможем? Хотите помочь? Сможете?
Детей: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!
Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ№1
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Детей: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые геометрические фигуры?
Детей:Здесь два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.
Детей: Треугольники жёлтого цвета.
Детей: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
Детей: Круг голубого цвета.
Воспитатель: А что можно сказать о величине этих геометрических фигур?
Детей:Фигуры разные по величине, треугольник, прямоугольник и квадрат большие, треугольник, квадрат и круг маленькие
Воспитатель: а кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Детей:У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы и стороны, а у круга нет не углов и сторон.
Воспитатель: Замок открыт,мы можем зайти в математическое королевство,где нас ждут ещё испытания.
ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.
ЗАДАНИЕ№2
Воспитатель: Ребята давайте вспомним что было написано в письме.
Детей:Злой волшебник заколдовал все цифры,они забыли свои места и перепутались!
Воспитатель: Поможем каждой цифре встать на своё место. А что нужно сделать. Как вы думаете?
Детей: Расставить их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку,так как вы их расставили.
Дети считают.
Воспитатель: А давайте проверим,какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Детей:Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Детей:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Детей:Между 3 и 5 стоит цифра 4.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(расставить цифры на иллюстрации)
"ОТДЫХАЛОЧКА"
Воспитатель: Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
(дети закрывают глазки, звучит успокаивающая музыка)
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Ребята, нас ждёт новое задание.
ЗАДАНИЕ №3
Воспитатель: Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.
Воспитатель: предлагаю хором сосчитаем, сколько домов у нас получилось.
Дети считают количество домов.
Воспитатель: Сколько окошек в первом домике?
Детей:В первом домике 5 окошек.
Воспитатель: Сколько окошек во втором домике?
Детей:Во втором домике 4 окошка.
Воспитатель: Сколько окошек в третьем домике?
Детей: В третьем домике 3 окошка.
Воспитатель: Сколько окошек в четвёртом домике?
Детей:В четвёртом домике 2 окошка.
Воспитатель: Сколько окошек в пятом домике?
Детей:В пятом домике 1 окошко.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились ещё с одним заданием! Осталось преодолеть последнее испытание.
ЗАДАНИЕ №4.
Воспитатель: Задачка№1
Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Детей:Вадим принёс пять грибов.
(показ картинки)
Воспитатель: Задачка № 2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка,сын,отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Детей:Под кустами у реки живут четыре жука.
(показ картинки)
Воспитатель: Задачка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Детей:Стало три петуха.
(показ картинки)
Воспитатель: Задачка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
Детей:На крыльце сидят два щенка.
(показ картинки)
Воспитатель: Задачка № 5
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Детей:У домика сидит один заяц.
(показ картинки)
Воспитатель: Ребята,зайчик,который убежал-остался без домика! Предлагаю ему построить домик из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры мы возьмем?
Детей: квадрат и треугольник!
Воспитатель: Молодцыребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
В: Вот мы снова в детском саду.
Заключительная часть:
Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
Детей:Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
Детей:Помогали каждой цифре встать на своё место.
Детей:Решали математические задачки.
Воспитатель: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок с медалями. Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....
Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "ФРУКТОВЫЙ САД"
"ФРУКТОВЫЙ САД" Цели: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;- обогащат...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
Позновательное развитие...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён; ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Итоговое открытое занятие по познавательному развитию в средне группе
закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних...