Конспект ООД "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Коеспект ООД "Путешествие капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe._puteshestvie_kapelki_.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид: Интегрированное занятие.
Цель: уточнить представление детей о круговороте воды в природе.
Задачи:
- Образовательная - Объяснить детям, почему вода переходит из одного состояния в другое, объяснить круговорот воды в природе.
- Развивающая - Развивать пространственные представления, мышление и воображение детей, слуховое и зрительное восприятие;
- Воспитательная – Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к воде.
Предварительная работа - проведение занятий - экспериментирований с водой, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», наблюдение за водой во время прогулок.
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательно развитие
Материал и оборудование: прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы, стаканчики, баночки, колбочки картинки с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ, кипятильник.
Ход ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | - Ребята, по утрам мы приветствуем не только друг друга, но и окружающий нас мир. А для этого нужно встать в круг. «Здравствуй небо, Здрав.солнце. Здрав.матушка Земля, Здрав.моя большая, дружная семья!» (В группу заходит Незнайка) - Здравствуйте, ребята! У меня беда! В школе мне нужно рассказать о том, кто такой эколог, а я не знаю! Может быть вы мне поможете? Это человек, который изучает природу и заботится о ней. - А как можно стать экологом? Делать добрые дела друг к другу и природе. Воспитатель: Незнайка, мы предлагаем тебе вместе с нашими ребятами поиграть в юных (маленьких) экологов, которые любят природу и заботятся о ней. (Повязать детям и Незнайке на шею зеленые косынки) | Дети встают в круг. Дают ответы на поставленные вопросы, делают выводы. |
Основной этап | Игровая ситуация. Звучит аудиозапись журчания ручья. - Незнайка, послушай, что это за звуки? (Не знаю….) Дети: Это звуки воды. - Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам пришла еще гостья. Входит Капелька: Здравствуйте, ребята! Я - водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю – Получится вода. - А вы знаете, как я капаю? Дети: Кап, кап. -Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Так ли это? 3. Д/и «Где путешествовала капелька?» - Давайте сядем на коврик и рассмотрим картинки и расскажем Незнайке, где же путешествовала наша Капелька. Назовите их. (Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото). (Дети составляют рассказы по картинкам) - Значит, капелька - это частичка чего? Воды. - Как вы думаете, ребята, что может делать вода? (Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д. 4. Д/и «Чей звук?» (Звучит аудиозапись: капля, дождь, ручей, море, переливание воды из предмета в предмет и др. Дети слушают, определяют, звуки, высказывают свои впечатления об услышанных звуках воды) - Кому нужна вода? (Ответы детей) 5. Д/и «Кому нужна вода?» На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево и т.д.), нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке. Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего. Вывешивается панно «Кому нужна вода». - А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) - Конечно, нет, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. 6. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» - Я предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. «Раз, два, три – в капельку превратись!» Я - мама Тучка, а вы – мои детки капельки. Полетели капельки на землю… - Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они по 2 капельки и заплясали маленькими весёлыми ручейками…… - Встретились ручейки и стали длинной рекой. (в одну цепочку.) - Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). - Плавают Капельки в океане, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх и испарились под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. - А сейчас мы отправимся в путешествие и расскажем нашей гостье, где живут в нашей группе её сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. 7. Путешествие - поиск «Где живут капельки?» (Дети идут по группе делают остановки) - В умывальной комнате: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают большую капельку) Эксперимент «Круговорот воды в природе" (для взрослых) Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе. Материал: банка с водой, кипятильник, бутылка со снегом, обрезной болон с отверстием, кипятильник. Действия: Ставим банку с водой, и в нее помещаем кипятильник; над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри; под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием; включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку. Вывод: Вода имеет три состояния (жидкое, твердое, газообразное), так происходит круговорот воды в природе. После проведенного опыта детям было предложено зарисовать схему «Круговорота воды» | Ведут диалог с воспитателем. Проявление желания участвовать в играх. Развитие памяти и умение анализировать, умение договариваться. Дети самостоятельно, задают вопросы, при затруднениях обращаются за помощью к педагогу Выполняют физкультминутки. Наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы. Размышляют, выказывают предположения, отбирают способы проверки. |
Заключительный этап | Ну, что, Незнайка, ты теперь понял, кто такие экологи? Чем они занимаются? Ребята, а зачем нам нужно знать о природе? А почему мы должны беречь природу? Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне так помогли! Я теперь всё знаю и смогу свои знания показать в школе и применить их в природе. До свидания! | Обсуждение с детьми результатов деятельности. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
Конспект НОД "Капелька"
Занятие способствует созданию целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей со свойствами воды,помогает понять о значимости воды в жизни человека...
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект " Путешествие капельки"
НОД в старшей группе...
Конспект "Путешествие капельки"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...