Конспект ООД "Поможем гномам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Князева Евгения Анатольевна

Конспект ООД "Поможем гномам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по экспериментированию

ТЕМА: «Поможем гномам».


          Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие», в интеграции  с образовательными областями:  «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с мылом.

Задачи:

     Образовательные:

  • познакомить со способами изготовления мыльных пузырей;
  • учить видеть и выделять проблему эксперимента, находя правильное решение;
  • формировать умение составлять схему и умение работать с ней;
  • активизировать словарь детей.

     Развивающие:

  • развивать умение на основе экспериментов анализировать, обобщать

     и делать выводы;

  • развивать сообразительность, любознательность, умение логически размышлять;
  • развивать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, решительность.

     Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в собственных силах и интерес к познанию окружающего мира;
    воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение соблюдать правила техники безопасности, аккуратность.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, фартуки, салфетки для рук, миски для каждого ребенка, мыло разное(для выставки), куски мыла по количеству детей, петельки, салфетки, губки, ложки на каждого ребенка, сахар.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Приветствие.

 Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

А для этого встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

  1. Сюрпризный момент.

- Ой, ребята  сегодня почтальон принес письмо, посмотрите, как вы дмаете,от кого оно? А как вы догадались? А давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Гномы из маленькой стороны «Гномелия», дело в том, что у нас на нашей волшебной фабрике по изготовлению мыльных пузырей исчезли все схемы для создания пузырей, которые мы делали для всех детей мира, а ведь они их так любят.  

Мы хотели узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль.

Мы знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому просим вас – помогите нам пожалуйста!

Заранее вам благодарны,

Гномы-волшебники.»

- Ребята, поможем Гномам (да)

что мы должны сделать для них  (создать мыльные пузыри)

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

Но для того , чтобы это сделать нам нужно отгадать загадку.

Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Дети: мыло

А как вы, догадались, что это мыло?.

Тогда наши мыльные пузыри будем делать….

Ребята посмотрите, а вот и мыло

- Давайте для начала  рассмотрим мыло.

3. Беседа о мыле.

А вы, знаете какое это мыло? (туалетное)

- Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

- Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь и микробы (положить в тарелочку)

Посмотрите дети здесь еще, что то…Что это? (жидкое мыло)

Оно находится в бутылочке? Почему? Почему оно называется жидким?

Дети: Потому что течёт (положить в тарелочку)

И так давайте повторим, какие виды мыла мы рассмотрели?

Основная часть.

  1. Вступление.

- А сейчас я приглашаю вас всех в волшебную лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория? (повторите слово..)

Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

Давайте повторим, куда мы с вами отправимся? (Лабораторию)

- Но прежде давайте превратимся в волшебников..

Воспитатель: Ну что же ребята, мы превратились в настоящих волшебников и сейчас мы будем с вами экспериментировать, находить способ, как создать мыльные пузыри, и помочь воробушку.

2. Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать? (промыть водой)

Молодцы!

Ребята давайте перед работай выполним пальчиковую гимнастику

"Мою руки".

Мыло бывает разным-прирезным: (намыливаем руки)  

Синим, зеленым, Оранжевым, красным...  (сжимаем и разжимаем кулачки)

 Но не пойму, отчего же всегда (удивляемся, разводим руки в стороны, приподнимаем плечи)  

Черной-пречерной бывает вода? (расслабляем мышцы тела)

  1. Рассматривание мыла.

- Ну, приступим.

- Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое)

4. Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

Вывод: если мыло опустить в воду оно становиться скользким, а что произошло с водой, какая она стала?(мыльная)

4. Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков) 

А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет.

Попробуем другой способ, но сначала давайте с вами отдохнём.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше подтянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Давайте пройдем на свои рабочие места и продолжим

5. Опыт с жидким мылом

Посмотрите у вас на столах стоят стаканчики, в них находится жидкое мыло, еще у нас есть на столах сахар и чистая вода. Поставите стаканчик перед собой, добавьте в него сахар – перемешайте, налейте воду, хорошо взбейте.

А теперь возьмите петельку и попробуйте надуть пузырь. Получились мыльные пузыри? да

- Справились мы с заданием? Да

У нас получились мыльные пузыри.

А сейчас поработаем со схемами.

Посмотрите внимательно на карточки, найдите схему и обведите в кружок пузыри по какой схеме они у нас получились.

Мы свами положим эти схемы в конверт и отправим Гномам.

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы  сегодня были настоящими волшебниками и провели много экспериментов, и нашли способ, как получить мыльные пузыри, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и закроем глаза.

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:

Где мы сегодня были? В волшебной лаборатории.

Кем мы были? Волшебниками

С чем мы работали в лоборатории? с мылом

Что мы делали? Проводили эксперименты, делали мыльные пузыри.

Давайте вспомним, из какого мыла мы делали пузыри? (Туалетного и жидкого)

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

А что было для вас трудным.

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь гномам и у вас это получилось.

- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!

А сейчас я хочу вас наградить медалями волшебников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

конспект занятия "Гномы спешат в гости к Жуже"

развивающее занятие с использованием персонажей развивающих игр В.Воскобовича....

конспект занятия "Гном Эконом и его друзья"

конспект занятия по основам финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Гном Эконом и его друзья"...