КОНСПЕКТ ОД ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе "Поможем Федоре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по коммуникативной деятельности
«Поможем Федоре»
(составление описательного рассказа о посуде)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о посуде
Задачи:
- создать условия для взаимодействия детей;
- создать условия для развития умения составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему;
- упражнять детей различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная;
- создать условия для развития умения образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии (сахарница, хлебница, салфетница, чайник, молочник, кофейник, солонка, масленка);
- создать условия для уточнения и активизации в речи название частей посуды (ручка, носик, стенки, дно, крышка и т.д.)
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций в сказке К.Чуковского «Федорино горе»
Проведение цикла занятий по ознакомлению со схемой-моделью (по методике Т.А.Ткаченко)
Экскурсия на кухню с целью ознакомления с кухонной посудой
Ознакомление с видами и назначением посуды, рассматривание деревянной, металлической, стеклянной и керамической посуды
Дидактические игры: « Разложи посуду правильно (дифференциация чайной и столовой посуды)», «Чаепитие у куклы Кати», «Кукла Катя обедает»,
« Расскажи о своей посуде», «Четвертый лишний».
Оборудование и атрибутика:
Кукла-бибабо «Бабушка Федора», шапочки-ободки с картинками посуды (кастрюля, чайник, сковородка ложка, вилка, чашка)
Наборы посуды: чайной, кухонной, столовой, схема-модель для составления рассказа (Т.А.Ткаченко)
Ход деятельности:
1.Вводная часть:
( На руке у воспитателя кукла-бибабо «Бабушка Федора»)
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила знакомую бабушку с посудой. Вы ее узнали? Нет?
Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
И бежит сковорода:
- Вы куда, куда, куда?
Чашки, да ложки стучат по дорожке.
Что же мне теперь делать?
- Кто это? (бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»)
- Почему она плачет?
- Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда? (Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала)
- Ребята, вы можете помочь, Федоре, в её горе? Как?
(Сажаем куклу на видное место – на окошко)
- Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.
2. Основная часть:
(к Федоре-кукле): Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя.
- Федора, а ты знаешь названия своей посуды? (нет)
- Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете? Тогда разложим посуду Федоры правильно и аккуратно.
Работа в минигруппах. Д/И: «Разложи Федорину посуду», «Что где находится»
Презентация работы.
- Хорошо вы знаете названия предметов посуды. А хочешь, Федора, мы тебе расскажем о посуде, красивой и нужной, а поможет нам в этом наша схема с окошечками (поворачивает схему к детям).
Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о нашей посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде. Сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать
Рассказывания о посуде по схеме Ткаченко (с помощью воспитателя)
- Молодцы, ребята! Но, бывает в сказках, посуда наша может и сама о себе рассказать.
- Ф: Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. Прощается с ребятами.
3. Заключительная часть:
- Ребята, кто был у нас в гостях?
- Какая проблема была у Федоры?
- Как вы ей помогли?
- С помощью чего мы описали посуду?
- Что для вас было трудным?
- Что понравилось больше всего?
- Какое у вас настроение и почему?
Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду
^ Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно. А еще посуда называется так, как она используется. Поиграем с вами в игру.
^ Проводится игра «Что где находится»
Воспитатель: Я называю продукты, а вы называете, где они хранятся или находятся в доме, а ты, Федора, слушай да запоминай:
Чай - …в чайнике
Кофе - …в кофейнике,
Молоко - .. в молочнике
Масло - … в масленке
Соль – …в солонке
Сахар - …в сахарнице
Хлеб - …в хлебнице
Конфеты - …в конфетнице
Воспитатель: Хорошо вы знаете названия предметов посуды. А хочешь, Федора, мы тебе расскажем о посуде, красивой и нужной, а поможет нам в этом наша схема с окошечками(поворачивает схему к детям).
Воспитатель: Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о нашей посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.
Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы), сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать
^ Проводится 3 рассказывания о посуде по схеме Ткаченко ( с помощью воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, бывает в сказках, посуда наша может и сама о себе рассказать.
(читает стихотворение)
Нашу кухню однажды колдун посетил.
^ И посуду своим волшебством оживил,
И решила посуда, что нынче она
Рассказать о себе всем ребятам должна.
(Выходят дети в шапочках-ободках с изображением посуды и читают стихи)
«Чашка»
Меня узнали? Чашка – я!
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют.
«Кастрюля»
Я – кастрюля! В кухне вашей
Вам варю борщи и каши,
И картошку, и бульоны,
И супы, и макароны!
«Сковорода»
Ну-ка, отвечайте четко
Для чего вам сковородка?
Без меня, сковороды,
Не пожарить вам еды!
«Ложка»
Ложку каждый уважает
Мною суп и борщ хлебают
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут.
«Вилка»
Вот, знакомьтесь, перед вами
Вилка с длинными зубцами
Мной яичницу едят,
И сосиски, и салат,
Но со мною не шутите –
Вилкой в глаз не попадите.
«Чайник»
Я – звонкий чайник со свистком,
Я с детства каждому знаком,
И если чайник засвистел,
То, значит, чай уже вскипел.
(Воспитатель во время чтения стихов надевает незаметно на руку куклу-бибабо)
Воспитатель (голосом Федоры): Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть еще загадки в картинках. Они тоже про посуду. Отгадаете?
Воспитатель: Отгадаем, ребята?
Дети : Отгадаем
Воспитатель: Я помогу тебе, Федора, загадаю твои загадки в картинках.
Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою
Инструмент я окунаю
В борщ, в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет
Отправляю прямо в рот
Кашу, торт, бульон, окрошку,
Знают все, что это …..ЛОЖКА
Для нас она необходима
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее….ТАРЕЛКОЮ
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. КАСТРЮЛЯ
Воспитатель: Ну, вот, Федора, все, что мы про посуду знали – все тебе рассказали.
Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И ее за это будем
За собою убирать
Чисто мыть и протирать!
А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.
А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-348204-1391681225.jpg)
Конспект НОД по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимушка-Зима!»
Это занятие поможет закрепить знания о характерных признаках зимы, поспособствует воспитанию у детей желания заботиться о своем здоровье....
Конспект ООД по коммуникативной деятельности в средней группе
Тема: «Герои русских народных сказок»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-656479-1440250288.jpg)
Конспект занятия по коммуникативной деятельности во 2-й младшей группе.
Тема: «Расскажи о космосе»Цель: Учить составлять рассказ по картине.Задачи:- Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.- Помогать понятно излагать свои мысли.- Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-434846-1673799624.jpg)
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда хлеб пришёл".
Конспект предназначен для воспитатеоей подготовительной группы на тему: "Откуда хлеб пришёл", его цели, материал, игры , беседы о хлебе, также пословицы и стихи. Конспект дополнен фотографиями д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-656479-1440250288.jpg)
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в средней группе.
Тема: «Дикие животные» Задачи: • Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; • Упражнять детей в образовании качественных и притяжательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867246-1481881142.jpg)
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...