Экологический практико-исследовательский проект "Бумажный экобум"
статья по окружающему миру (старшая группа)
Объектом нашего экологического исследования стала бумага. В ходе проекта дети изучили свойства бумаги, возможности ее преобразования и использования. Мы узнали с детьми, что такое экобумага, какая бумага экологичнее, почему важно беречь и экономить бумагу и как рациональное использование вторичного сырья поможет предотвратить экологическую катастрофу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
В этом учебном году воспитанники нашей группы приняли участие в экологическом практико- исследовательском проекте «Бумажный экобум». Целью проекта было создание условий для привлечения внимания к необходимости вторичного использования бумажной продукции и формирования у детей стремления бережно относиться к окружающей природе и ее ресурсам. Тема проекта выбрана нами не случайно. Дети по натуре своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Объектом нашего экологического исследования стала бумага. В ходе проекта дети изучили свойства бумаги, возможности ее преобразования и использования. Мы узнали с детьми, что такое экобумага, какая бумага экологичнее, почему важно беречь и экономить бумагу и как рациональное использование вторичного сырья поможет предотвратить экологическую катастрофу, а также приняли участие в экологических акциях и фестивалях.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: учебный год
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: обучающий, исследовательский, творческий
Участники проекта: дети старшей группы «Аистенок»,
воспитатели и специалисты группы, родители воспитанников.
Объект исследования: бумага
Цель проекта: создание условий для активизации познавательных и речевых способностей детей через изучение свойств бумаги
Задачи проекта:
1. Создать предметную среду для расширения знаний и представлений детей о бумаге, изучения особенностей и свойств, и роли бумаги в жизни человека.
2. Развивать познавательный интерес к миру бумаги, любознательность, обогащать речь и активизировать словарь детей по теме проекта;
3. Воспитывать бережное отношение к бумаге и привлечение внимания к необходимости вторичного использования бумажной продукции и формирования у детей стремления бережно относиться к окружающей природе и ее ресурсам
4. Организовать взаимодействие с родителями воспитанников по теме
проекта.
Предполагаемый результат:
1. Создана предметная среда и дидактический материал для работы по теме проекта.
2. Активизирована познавательная деятельность детей, обогащен познавательный опыт.
3. Совершенствованы речевые и коммуникативные навыки, расширен и пополнен словарный запас.
4. Организована совместная деятельность с родителями воспитанников
по теме проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный:
Для реализации проекта на подготовительном этапе работа была направлена на то, чтобы познакомить детей с экологической акцией «Бумажный экобум» и заинтересовать детей знакомством с историей возникновения бумаги и изучением ее свойств и видов. Проект был обеспечен специальной и методической литературой, были подготовлены: дидактические, настольно - печатные игры, альбомы для рассматривания, демонстрационный и музыкальный материал.
Разработана модель совместной работы по проекту, подобрано содержание деятельности по образовательным областям.
Было предложено родителям принять участие в сборе материала и в выставке поделок по теме проекта.
2 этап – Основной
Реализация содержания проекта
Образовательная область | Организованная деятельность |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя об экологическом проекте «Бумажный экобум» Беседы «Задолго до появления бумаги», «Мир бумаги», «Бумага в медицине», «История рождения бумаги» Просмотр презентации «Виды бумаги», «Производство и переработка бумаги и картона» Mimio игра «В бумажном царстве» Просмотр видеоролика «История возникновения бумаги» (из серии «Шишкин лес») Рассматривание детских энциклопедий «Открытия и изобретения», «Изобретения, изменившие мир», «История изобретений» Рассматривание тематического альбома «Какая бывает бумага» Дидактические игры «Путешествие по волшебному экрану в мир бумаги», «Лаборатория изобретателей бумаги», «Определи бумагу на ощупь», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?» Исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Акция «День без бумаги» |
Речевое развитие | Подбор и чтение художественной литературы: 1. Д.В.Кошевар «Лучшая детская энциклопедия. Открытия и изобретения» 2. Анна Клэйборн «Изобретения, изменившие мир» 3. Кэтрин Барр, Стив Уильямс «История изобретений. Моя первая книга о главных изобретениях человека» 4. С.Михалков «Лист бумаги» 5. Б.Житков «Откуда пришла бумага» 6. З.Литвинова «Сказка о бумажной фее» 7. Е.Сосна «Сказка о чистом листе бумаги» Речевые игры и упражнения по теме проекта «Назови виды бумаги» (оберточная, печатная и т.д.), «Подбери слово» (бумажный, бумажечка и т.д.), «Что бывает из бумаги» |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на бумажную фабрику», «Магазин бумажных изделий» Игра-импровизация «Я – лист бумаги» Игровая ситуация "Как продлить жизнь бумаги" Игра по ТРИЗ «Представь, что бумага исчезла», «Что будет, если…» Трудовая деятельность: сбор бумажного мусора, сбор макулатуры |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование в технике «По мокрому листу» Аппликация «Бумажное царство» (обрывная из разных видов бумаги) Изготовление поделок из яичных лотков для новогодней экоелки Поделки из бумаги в технике оригами «Бумажная сумочка для мамы», «Галстук для папы», «Кораблики», «Бабочки», «Матрешки» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Найди такой же лист», «Кто быстрее соберет листы бумаги», «Найди пару», «Кидаем в цель шарик из бумаги» Физкультурная минутка «Шуршащая бумага» Пальчиковая гимнастика «Сложи лист бумаги» Дыхательная гимнастика «Подуй на бумажный комочек» Динамическая пауза «Бумажные фантики» Физкультурно-игровое упражнение «Бумажный футбол» |
3 этап - Заключительный:
Изготовление коллекций совместно с родителями «Виды бумаги», «Коллекция фантиков»
Создание плаката «Вторая жизнь бумаги» (коллективная из фантиков и газет)
Методическая литература
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Мозаика ТЦ «Сфера», Москва 2004 стр 16, 52
- Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Учитель, Волгоград 2011, стр 140, 252
- Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2013, стр. 24 «Бумага: ее качество и свойства» млдш. Группа
- Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет» ТЦ Сфера , 2014
–Необыччное в обычном: познавательные сказки. Истории о предметах «Приключение бумажной куклы» стр 5; «В книжном царстве» стр 39
СТАТЬИ интернет
- Интересно! Откуда взялась бумага и какими были книги до ее возникновения.
https://dzen.ru/a/X8ItM0wSeWXblfgY
- Кто придумал книги
https://artforintrovert.ru/tpost/c0pgndfzb1-kto-pridumal-knigi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"
Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных....

Практико-исследовательский проект "Творожная неделя"
Идея проекта: узнать о твороге, систематизировать знания по тематической неделе «Молочные продукты».Возрастная группа: детистаршего дошкольного возраста.Проблемная ситуация:Однажды Витя за...

Практико-исследовательский проект "Спасательная операция по борьбе с вирусами
От простуды спаса нет, холод, непогода.Видно слаб иммунитет, нынче у народа!В. Плотников [1]Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.Задачи:- м...

Образовательная практика "Исследовательская деятельность дошкольников".
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. А для этого необходимо внедрять в образовательный проц...

Практико-исследовательский проект "Где же Солнце задержалось?!"
Могут ли дети планировать свою деятельность в 3-4 года? Мы этому учимся! Учимся видеть проблему, задавать вопросы и находить способы осуществления задуманного. Проект "Где же солнце задержалось?...

Познавательно-практико-исследовательская акция «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.Привлечение детей и их родителей к природной акции «Покормите птиц зимой&raq...

Экологический практико- исследовательский проект «Бумажный экобум».
Объектом нашего экологического исследования стала бумага. В ходе проекта дети изучили свойства бумаги, возможности ее преобразования и использования. Мы узнали с детьми, что такое экобумаг...