Конспект ООД по ФЦКМ "Приключения в комнате", 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с предметами мебели.
Задачи:
- Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.
- Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
- Формировать умения заканчивать фразу;
- Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
- Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel._zan.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключение в комнате»
Цель: познакомить детей с предметами мебели.
Задачи:
- Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.
- Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
- Формировать умения заканчивать фразу;
- Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
- Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).
Тип занятия: изучение нового учебного материала.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Материал: магнитный мольберт, магнитные плоскостные фигурки (мебель, цветы, декор, мама), кот Барсик, фигурка котёнка.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, какую роль играют деревья в жизни человека, что делают из дерева (мебель, бумага, игрушки и т.д.).
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними магнитный мольберт с нарисованной на нем пустой комнатой.
Воспитатель: ребята, я что -то слышу, к нам кто -то стучится! Заходит кот Барсик.
Барсик со всеми здоровается. И говорит грустным голосом:
- Ребята, мои хозяева переехали в новую квартиру, и конечно же взяли меня с собой. Но дело в том, что в ней совсем нет никакой мебели, мне от этого очень грустно. В квартире неуютно и пусто! Может быть, вы поможете нам обустроить нашу квартиру? Посмотрите на эту «живую картинку». Как вы думаете, что это?
Дети: это комната в квартире.
Воспитатель: правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. И так слушаем загадки:
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Молодцы (воспитатель показывает плоскостную фигурку стола детям). Как вы думаете, из чего сделан этот предмет мебели.
Дети: из дерева.
Воспитатель: правильно, давайте опишем его, у него есть крышка, четыре ножки, мы за ним сидим, когда обедаем или рисуем (вешаем фигурку стола на мольберт).
После каждой загадки и описания, фигурки вывешиваются на магнитный мольберт, заполняя комнату.
Воспитатель. Следующая загадка.
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле)
Воспитатель: верно, теперь сами попробуйте его описать (если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).
Дети: у него есть ножки, мы на нём сидим, он тоже сделан из дерева.
Воспитатель. Молодцы. Следующая загадка.
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Воспитатель: верно. Опишем его вместе. Этот предмет мебели прямоугольной формы. Из чего он сделан?
Дети: из дерева, у него есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи.
Воспитатель: он высокий?
Дети: да.
Воспитатель: а какой он высокий покажите.
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель: следующая загадка.
На диван оно похоже и на стул немного тоже
Нам вдвоем сидеть в нем тесно, догадались это (кресло)
Опешите его
Дети: оно сделано из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят.
Воспитатель: следующая загадка.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Опешим ее вместе. Для чего она нужна? Из чего она сделана?
Дети: мы на ней спим, из дерева.
Воспитатель: молодцы. И наша последняя загадка.
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Воспитатель: правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Что мы с вами еще поместим в комнату, чтобы она стала уютной (на столике перед мольбертом разложены разные плоскостные фигурки). Я сейчас буду называть имя ребенка, который будет выходить ко мне, выбирать предмет, который украсил бы нашу комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу, картины и украшают комнату).
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоняемся вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (Поворачиваемся вправо, влево)
Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: ребята, а кто может жить в этой комнате?
Дети: взрослые, дети, семья.
Воспитатель: правильно. Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).
Воспитатель: надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…
Дети: с кресла.
Воспитатель: думал, думал котёнок и решил залезть под…
Дети: под кровать.
Воспитатель: котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…
Дети: собрал.
Воспитатель: решил котик прыгнуть на окно и уронил…
Дети: цветы.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети по очереди подходят в мольберт, воспитатель вручает им фигурку котенка и просит совершить действия (полежать на ковре, прыгнуть на кровать, прыгнуть на полку, повалить вазу и т.д.)
Воспитатель: сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. (Дети жалобно мяукают).
Воспитатель: но вот пришла хозяйка мама (помещает фигурку мамы на доску), увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?
Дети: убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье.
Воспитатель: правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.
Кот Барсик: спасибо вам ребята! Вы помогли моей хозяйке в обустройстве нашей квартиры! Теперь здесь так красиво и уютно! Мебель расставлена, предметы интерьера и украшения есть! Здорово! Я с вами прощаюсь и говорю вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект НОД по социальному миру в младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ
Конспект НОД по социальному миру в младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ...
Конспект трудовой деятельности "Уборка групповой комнаты" средняя группа
Конспект трудовой деятельности Тема: «Уборка групповой комнаты»Возрастная группа: средняя группаИнтеграция с другими видами деятельности: трудовая, двигательная, коммуникативнаяЗадачи...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: " Приключение в комнате".
Цель: дать представление о предметах мебели.ЗадачиОбразовательные:1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.2. Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату....
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Комната для кукол»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Комната для кукол» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнте...