Конспект трудовой деятельности "Уборка групповой комнаты" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Журавлева Татьяна Владимировна
Конспект трудовой деятельности
 
Тема: «Уборка групповой комнаты»
Возрастная группа: средняя группа
Интеграция с другими видами деятельности: трудовая, двигательная, коммуникативная
Задачи:
Образовательная
- Учить детей распределять работу между собой. Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка   пыли.
Развивающая
- Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Воспитательная
 - Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности

Тема: «Уборка групповой комнаты»

Возрастная группа: средняя группа

Интеграция с другими видами деятельности: трудовая, двигательная, коммуникативная

Задачи:

Образовательная

- Учить детей распределять работу между собой. Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка   пыли.

Развивающая

- Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Воспитательная

 - Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Вид труда: хозяйственно – бытовой труд.

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд

Методы и приёмы: Словесно-игровой прием (беседа, объяснение), наглядный      

( показ способа действий), практический.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-лисичка.

Словарная работа: прибрать, убрать, протереть, полить, пыль, уборка.

Индивидуальная работа: объяснить Ване К. и Саше К. как правильно протирать пыль с полочек.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме», беседа о вреде для здоровья пыли и грязи.

Ход трудовой деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

I этап – вводный:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все.

Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему?

 Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели. Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя?

 Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой. 

Не поливают

Да

 Прямое руководство.

Словесно-игровой прием

II этап – основной:

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

- Ребята, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (Показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли (Показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем уборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду.

(Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

 

 Прямое, косвенное руководство.

Словесный прием

(объяснение), наглядный      

( показ способа действий), практический

III этап

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

- Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу.

 (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали?

Какую пользу принесет наш труд?

 Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли  пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты (воспитатель раздает угощение).

Ребята, лисичке пора уходить домой, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости.

 

Ответы детей

Дети прощаются, лисичка уходит       

 Косвенный метод руководства.

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.

В данном конспекте описывается проведение трудовой деятельности детей в уголке природы по уходу за растениями, которые есть в группе....

Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.

В данном конспекте описывается работа сдетьми по уходу за растениями в группе....

Конспект трудовой деятельности в старшей группе "Сервировка стола"

Совершенствуются качества добросовестного выполнения обязанностей дежурных...

Конспект трудовой деятельности в младшей группе "Поможем Кузе".

Труд в природе для младшей группы "Поможем Кузе" (поручение)....