Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Экскурсия в раздевальную комнату"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: ознакомление детей с раздевальной комнатой, с ее предметами и их назначениями.
Задачи
- Уточнить знания о частях мебели раздевальной комнаты
Активизировать словарь словами: раздевальная комната, шкаф, крючок, полка, верхняя одежда,
Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Учить отвечать на поставленный вопрос полным распространенным ответом.
- Развивать внимание, диалоговую речь
- Воспитывать бережное к вещам, уважительное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Экскурсия в раздевальную группу" | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: экскурсия в раздевальную комнату
Цель: ознакомление детей с раздевальной комнатой, с ее предметами и их назначениями.
Задачи
- Уточнить знания о частях мебели раздевальной комнаты
Активизировать словарь словами: раздевальная комната, шкаф, крючок, полка, верхняя одежда,
Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Учить отвечать на поставленный вопрос полным распространенным ответом.
- Развивать внимание, диалоговую речь
- Воспитывать бережное к вещам, уважительное отношение к сверстникам.
Ход занятия
В:Ребята, а вы знаете, как называется комната, где вы каждый день раздеваетесь переодеваетесь?
Д: нет
В: это комната называется раздевальной комнатой. Послушайте, как я скажу слово раздевальная комната. Теперь вы скажите.
Д: раздевальная комната
В: правильно, молодцы. Давайте пойдем все вместе в раздевальную комнату. Как вы думаете, почему раздевальную комнату назвали именно так?
Д: потому что в этой комнате раздеваются
В: правильно. Эта комната нужна, так как в ней вы, приходя с улицы, оставляете обувь, снимаете верхнюю одежду, то есть куртку, кофту, штаны.
Скажите, какую одежду вы снимаете, приходя с улицы?
Д: верхнюю одежду
В: правильно, после того как вы сняли верхнюю одежду, вы надеваете групповую одежду, ту в которой вы ходите в групповой комнате, там где вы играете, едите.
Вся наша одежда находится где?
Д: В шкафу
В: правильно в шкафчиках, у каждого ребенка шкаф свой, и ставит он туда только свои вещи. Повторите слово шкаф.
Д: шкаф
В: Саша, скажи шкаф
С: шкаф
В: молодец. А как вы узнаете, что данный шкафчик именно ваш?
Д: на них есть рисунки
В: правильно. На каждом шкафчике есть свой рисунок, это может быть цветочек, вишенка, солнышко, грибочек. И каждый из вас должен запомнить, какой рисунок соответствует вашему шкафчику.
Теперь, подойдите каждый к своему шкафчику. И скажите у кого какой рисунок.
Д:
В:молодцы, вы хорошо знаете что изображено на вашем шкафчике
Посмотрите, и ответьте, что есть в каждом шкафчике?
Д: полки
В: правильно, в каждом шкафу есть полки, куда мы ложем одежду, и личные вещи.. в шкафу есть верхняя полка и нижняя полка
Скажите правильно слово полка
Д: полка
В: для чего же нужны эти полки. Верхняя полка нужна для одежды, а нижняя для обуви: сандаль, чешек. Так же в шкафу есть крючки, это приспособление для вешания на нее одежды таких как - куртка, кофта, комбинезон. Послушайте, как я скажу слово крючок. Теперь вы скажите.
Д: крючок
В: хорошо, маша теперь ты скажи крючок
Д: крючок
В: правильно, дети в каждом шкафчике должен быть порядок, все вещи должны лежать на своих местах, а сами вещи быть чистыми и опрятными. Вы запомнили это правило? Скажите, каким должен быть шкафчик каждого из вас.
Д: наш шкаф должен быть чистым, все вещи должен лежать на своих местах.
В: молодцы, скажите, пожалуйста, когда вы одеваете сандали и штанишки вы сидите или стоя одеваетесь?
Д: сидим
В: хорошо, вы сидите на скамейке. Скажите слово скамейка все вместе
Д: скамейка
В: молодцы. Посмотрите, какие они у нас длинные и широкие, это сделано для того, чтобы вам было удобно, и вы все поместились на них. Дети, а где еще вы видели скамейки?
Д: в парках и дворах, в магазинах.
В: молодцы, вы очень внимательные. Скамейки бывают разными, их ставят в парках, во дворах, школах и детских садах, но предназначение у них одна и та же, что бы на них сидеть, и немного передохнуть, сделать какую либо работу, которую стоя делать неудобно, например, найти в сумке нужный предмет или перекусить, то есть съесть что-нибудь. Дети, скажите, скамейки нужны в нашей жизни?
Д: да.
В: почему вы так думаете? Саша, почему ты думаешь, что скамейки нужны в нашей жизни?
С:
В: хорошо, ты правильно думаешь.
А еще дети в раздевальной комнате нужно уважительно относиться к сверстникам. Не размахивать руками, не толкаться, помочь кому нибудь правильно надеть куртку или сандали. Так же не нужно задерживаться и задерживать других.
Скажите, как нужно
Вести себя в раздевальной комнате?
Д: нужно вести себя хорошо. Нельзя толкать, нужно помогать другу.
В: молодцы ребята. А теперь отгадайте загадки.
Деревянный угадай
Распахнул объятья.
Все что хочешь, выбирай!
Брюки, туфли, платья.
Д: шкаф
В: правильно
Стоит кошка
На четырех ножках
Всяк на нее садится,
Упасть не боится.
Д: скамейка
В: правильно. Ответьте, пожалуйста, как называются предметы, находящиеся в шкафу, перечислите их.
Д: полки, крючки, одежда и обувь.
В: хорошо, молодцы дети, вы запомнили все слова, которые мы сегодня узнали. А теперь, идем мыть руки и садимся за стол, обедать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...