Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Экскурсия в раздевальную комнату"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Цель: ознакомление детей с раздевальной комнатой, с ее предметами и их назначениями.

Задачи

  1. Уточнить знания о частях мебели раздевальной комнаты

Активизировать словарь словами: раздевальная комната, шкаф, крючок, полка, верхняя одежда,

Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Учить  отвечать на поставленный вопрос полным распространенным ответом.

  1. Развивать внимание, диалоговую речь
  2. Воспитывать бережное к вещам, уважительное отношение к сверстникам. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: экскурсия в раздевальную комнату

Цель: ознакомление детей с раздевальной комнатой, с ее предметами и их назначениями.

Задачи

  1. Уточнить знания о частях мебели раздевальной комнаты

Активизировать словарь словами: раздевальная комната, шкаф, крючок, полка, верхняя одежда,

Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Учить  отвечать на поставленный вопрос полным распространенным ответом.

  1. Развивать внимание, диалоговую речь
  2. Воспитывать бережное к вещам, уважительное отношение к сверстникам.  

Ход занятия

В:Ребята, а  вы знаете, как называется комната, где вы каждый день раздеваетесь переодеваетесь?

Д: нет

В: это комната называется раздевальной комнатой. Послушайте, как я скажу слово раздевальная комната. Теперь вы скажите.

Д: раздевальная комната

В: правильно, молодцы. Давайте пойдем все вместе в раздевальную комнату. Как вы думаете, почему раздевальную комнату назвали именно так?

Д: потому что в этой комнате раздеваются

В: правильно. Эта комната нужна, так как в ней вы, приходя с улицы, оставляете обувь, снимаете верхнюю одежду, то есть куртку, кофту, штаны.

Скажите, какую одежду вы снимаете, приходя с улицы?

Д: верхнюю одежду

В: правильно, после того как вы сняли верхнюю одежду, вы надеваете групповую одежду, ту в которой вы ходите в групповой комнате, там где вы играете, едите.

Вся наша одежда находится где?

Д: В шкафу

В: правильно в шкафчиках, у каждого ребенка шкаф свой, и ставит он туда только свои вещи. Повторите слово шкаф.

Д: шкаф

В: Саша, скажи шкаф

С: шкаф

В: молодец. А как вы узнаете, что данный шкафчик именно ваш?

Д: на них есть рисунки

В: правильно. На каждом шкафчике есть свой рисунок, это может быть цветочек, вишенка, солнышко, грибочек. И каждый из вас должен запомнить, какой рисунок соответствует вашему шкафчику.

Теперь, подойдите каждый к своему шкафчику. И скажите у кого какой рисунок.

Д:

В:молодцы, вы хорошо знаете что изображено на вашем шкафчике

Посмотрите, и ответьте, что есть в каждом шкафчике?

Д: полки

В: правильно, в каждом шкафу есть полки, куда мы ложем одежду, и личные вещи.. в шкафу есть верхняя полка и нижняя полка

Скажите правильно слово полка

Д: полка

В: для чего же нужны эти полки. Верхняя полка нужна для одежды, а нижняя для обуви: сандаль, чешек. Так же в шкафу есть крючки, это приспособление для вешания на нее одежды таких как - куртка, кофта, комбинезон. Послушайте, как я скажу слово крючок. Теперь вы скажите.

Д: крючок

В: хорошо, маша теперь ты скажи крючок

Д: крючок

В: правильно, дети в каждом шкафчике должен быть порядок, все вещи  должны лежать на своих местах, а сами вещи быть чистыми и опрятными. Вы запомнили это правило? Скажите, каким должен быть шкафчик каждого из вас.

Д: наш шкаф должен быть чистым, все вещи должен лежать на своих местах.

В: молодцы, скажите, пожалуйста, когда вы одеваете сандали и штанишки вы сидите или стоя одеваетесь?

Д: сидим

В: хорошо, вы сидите на скамейке. Скажите слово скамейка все вместе

Д: скамейка

В: молодцы. Посмотрите, какие они у нас длинные и широкие, это сделано для того, чтобы  вам было удобно, и вы все поместились на них.  Дети, а где еще вы видели скамейки?

Д: в парках и дворах, в магазинах.

В: молодцы, вы очень внимательные. Скамейки бывают разными, их ставят в парках, во дворах, школах и детских садах, но предназначение у них одна и та же, что бы на них сидеть, и немного передохнуть, сделать какую либо работу, которую стоя делать неудобно, например, найти в сумке нужный предмет или перекусить, то есть съесть что-нибудь.  Дети, скажите, скамейки нужны в нашей жизни?

Д: да.

В: почему вы так думаете? Саша, почему ты думаешь, что скамейки нужны в нашей жизни?

С:

В: хорошо, ты правильно думаешь.

А еще дети в раздевальной комнате нужно уважительно относиться к сверстникам. Не размахивать руками, не толкаться, помочь кому нибудь правильно надеть куртку или сандали. Так же не нужно задерживаться и задерживать других.

Скажите, как нужно

Вести себя в раздевальной комнате?

Д: нужно вести себя хорошо. Нельзя толкать, нужно помогать другу.

В: молодцы ребята. А теперь отгадайте загадки.

Деревянный угадай

Распахнул объятья.

Все что хочешь, выбирай!

Брюки, туфли, платья.

Д: шкаф

В: правильно

Стоит кошка

На четырех ножках

Всяк на нее садится,

Упасть не боится.

Д: скамейка

В: правильно. Ответьте, пожалуйста, как называются предметы, находящиеся в шкафу, перечислите их.

Д: полки, крючки, одежда и обувь.

В: хорошо, молодцы дети, вы запомнили все слова, которые мы сегодня узнали. А теперь, идем мыть руки и садимся за стол, обедать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...