Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» (Железнодорожная тематика)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
: Уточнить и закрепить представление детей о труде железнодорожника с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект интегрированной
образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе в форме игры
«Что? Где? Когда?»
Подготовила воспитатель Г.Р. Павлова.
2024год.
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о труде железнодорожника с использованием ИКТ.
Активизация словаря: Царско - сельская железная дорога, император.
Предварительная работа: Экскурсия на вокзал, рисование паровоза, беседы о истории строительства железных дорог, рассматривание альбомов о труде железнодорожников.
Атрибуты: Видео аппаратура, заранее подготовленные видео материалы с вопросами для детей, слайды о строительстве железных дорог, раскраски, карандаши, заучивание частушек о профессиях, о правилах поведения на железной дороге. Детская железная дорога. (Паровоз)
Ход занятия.
Под музыку входит команда знатоков.
Ведущий:
Слушайте! Слушайте! Слушайте все!
От первого до последнего ряда
Вас приветствуют дети
Самого лучшего сада!
Мы сегодня проведём игру Что? Где? Когда? Между двумя командами. Это команда телезрителей и команда знатоков. Мы сегодня узнаем, знакомы ли наши дети с историей железной дороги. И так начинаем.
Капитан представьте свою команду.
Команда знатоков представляет своих игроков «Весёлый паровозик»
Ведущий. Перед нами паровозик мчится по кольцу, где остановиться там лежит конверт с вопросом от телезрителя.
С нами сегодня играют телезрители: Представляет игроков. Запускаем паровоз.
Ведущий.
1.1 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Никита.
-Расскажите о возникновения железной дороги в России.
Команда знатоков совещается и даёт ответ
Ведущий. И так за правильный ответ знатокам волшебный магнитик. 1-0 в пользу знатоков.
2.2 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Геля. Как называлась первая железная дорога в России и почему?
Команда знатоков совещается и даёт ответ.
3.3 видео вопрос от команды телезрителей,
против знатоков играет Дима Власов: Какими были вагоны в прошлом, можете ли вы сказать как они назывались и для кого были построены?
Команда знатоков совещается и даёт ответ.
4.4 видео вопрос от Даши. Существовали ли билеты? Если да, то какими они были и чем отличались от современных?
Команда знатоков совещается и даёт ответ
5.5 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Гоша.
У меня растут года
Будет мне 17.Кем работать мне тогда…
Знатокам предлагаю назвать профессии железнодорожников.
Команда знатоков совещается и даёт ответ
6.6 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Аня. Какую газету любят читать железнодорожники и почему?
Команда знатоков совещается и даёт ответ
7.7 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Оля.На экране телевизора картинка вокзал, магазин, аптека. В какое здание пойдёт пассажир приобретать билет на поезд?
8.8 видео вопрос: от команды телезрителей, против знатоков играет Настя:
«Загадки!»
-Кто по рельсам - по путям Поезда приводит нам? (машинист)
-Братцы в гости собрались
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок (поезд)
-Кто на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя
Да и меня с тобой. (паровоз)
-Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара,
Паровозова сестричка. Кто такая?(электричка)
-Кто на колесах, по железным линеечкам,
Едет домик со скамеечками,
Колеса тук-тук - стучат,
А ребята у окошка сидят (поезд)
-Он порядок соблюдает,
Весь вагон он убирает,
Все приносит нам в купе,
Называется на «П»(проводник)
-В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд)
-Команда знатоков совещаются, дают ответы на загадки.
9.9. вопрос. Как называются «больницы» для локомотивов?
Команда знатоков отвечают на вопрос –Депо.
10.10. вопрос. (Дидактическая анимационная игра в программе «MS Power Point» «Назови лишний предмет» )
На экране телевизора отображаются картинки:
Вокзал, билет, депо, конверт.
Перрон, расписание, чемодан, самолёт.
Воробей, шлагбаум, вагон, проводник.
Входит Незнайка: «Я чуть под поезд не попал!
От ревизора убегал,
далеко было обходить состав и я раз под вагон…»
Ведущий: Да ты Незнайка не знаком с правилами поведения на железной дороге! Наши ребята сейчас тебе расскажут как надо вести себя. Музыкальная пауза.
(Выходят 4 ребёнка и поют частушки музыка минусовка «Частушка»)
1. Прежде чем в вагон зайти, ты иди билет купи!
2. Осторожен, будь в пути под вагоном не ползи!
3. И билет не потеряй проводнику его отдай!
4. Он покажет тебе место и счастливого пути!
Незнайка: Спасибо вам большое научили вы меня, как вести себя! Ура! У меня для вас еще вопрос прошу внести чёрный ящик! Вносят «Черный ящик», звучит музыка. Подсказка.
Кто на бегу пары клубя, Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя. Да и меня с тобой.(паровоз)
Незнайка: Молодцы! Конечно паровоз! Я предлагаю вам раскрасить.
Знатоки с Незнайкой раскрашивают картинки.
Незнайка: Ребята, а откуда вы всё знаете?
Ведущий: Незнайка, наши дети скоро поедут в отпуск вместе с родителями, родители многих детей работают на железной дороге. Мы знаем правила поведения.
Герой уходит, пообещав соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: «Мы дружными все были!
В игре мы не грустили.
И не было у нас печали
На все вопросы верно отвечали,
Игру мы провели и победителей нашли!»
Объявляются победители, вручаются детям призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность "Подари улыбку другу" в подготовительной группе
Конспект НОД с участием в проведении педагога - психолога, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя дошкольного учреждения....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы
тема: «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь».Данное занятие можно проводить в рамках тематической недели о родном городе....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"
Создание совместно с детьми стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительной к школе группы Экскурсия по местам памяти города Тюмени «Дороги памяти»
Интегрированная образовательная деятельность направленна на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с достопримечательностями памятных мест и трудово...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зиме....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Расскажите о зиме»
Цель: Закрепление умения детей обрабатывать и обобщать информацию, отражая её в интеллект-карте.Задачи:Обучающие:Обобщить личный опыт детей и расширять знания детей о зиме;Формировать умение...