Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Расскажите о зиме»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Диденко И.В.

Цель: Закрепление умения детей обрабатывать и обобщать информацию, отражая её в интеллект-карте.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить личный опыт детей и расширять знания детей о зиме;
  • Формировать умение составлять интеллект-карты;
  • Закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение); 
  • Способствовать развитию интереса, логического мышления в процессе составления интеллект-карты о зиме;
  • Развивать мелкую моторику через трудовые операции: вырезание, приклеивание и др.;
  • Развивать речь детей по теме «Зима, зимние явления природы».

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде;
  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата, проявляя инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_kl_konspekt_iod_didenko_i.v.docx480.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«Расскажите о зиме»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид занятия: Групповое.

Тема занятия: «Расскажите о зиме».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Цель: Закрепление умения детей обрабатывать и обобщать информацию, отражая её в интеллект-карте.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить личный опыт детей и расширять знания детей о зиме;
  • Формировать умение составлять интеллект-карты;
  • Закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение);
  • Способствовать развитию интереса, логического мышления в процессе составления интеллект-карты о зиме;
  • Развивать мелкую моторику через трудовые операции: вырезание, приклеивание и др.;
  • Развивать речь детей по теме «Зима, зимние явления природы».

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде;
  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата, проявляя инициативу.

Словарная работа: Активизировать словарь детей (снегопад, иней, вьюга, мороз).

Материалы и оборудование: полуватман, фломастеры, клей, видео, картинки животных (заяц, белка, лиса, волк, медведь, ежик), картинки явлений природы (снегопад, иней, снег, вьюга, гололед, метель), картинки «Зимние забавы», новогодние картинки.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна, я очень рада всех вас видеть. Ребята на самом деле я пришла к вам за помощью, мне на почту пришло сообщение от мальчика из Африки. В Африке круглый год лето, светит солнце и, чтобы не обгореть у людей в Африке темная кожа. Давайте откроем сообщение и посмотрим, что же прислал нам мальчик. Слушайте внимательно.

Звучит видеообращение: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гамба, я живу в Африке, и у нас постоянно лето. А я слышал, что у вас скоро наступит зима, я бы тоже хотел узнать, что это такое зима. Но в моей стране нет такого времени года. Я очень расстроен!

II Постановка детской цели

- Чем же так расстроен Гамба? (Ответы детей) Чем же мы можем помочь мальчику из Африки? (ответы детей)

Ну, что, ребята, расскажем Гамбе о зиме? (Ответы детей). Но как мы познакомим его с зимой, он ведь в Африке, а мы в России. Мы с вами можем составить умную зашифрованную карту-послание из картинок для нашего нового друга Гамби.

III Создание интеллект-карты

- Посмотрите, какой у меня большой лист бумаги, кто-нибудь знает, как он называется. Это ватман (полуватман). Давайте, мы с вами сдвинем столы, что бы наш ватман поместился на стол (Выкладываются картинки времен года года). Посмотрите, какую картинку нам нужно выбрать для нашей карты. Молодцы, как вы быстро нашли нужную нам картинку (приклеиваем ее в центр нашей карты).

1. Загадки о погоде

- Послушайте мои загадки, и скажите, какая погода бывает зимой?

Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

Чтоб никто не падал с ног,

Сыплют дворники песок. (Гололед)

***

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это зимние ме… (Метели)

***

Все резные, кружевные -

Легкие пушинки.

С неба прилетели к нам

Белые…(Снежинки)

***

Кружит снег она вдоль улиц,

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья…(Вьюга)

***

На окнах из снега цветы в виде роз,

Их создал, конечно же, жгучий… (Мороз)

- Молодцы, ребята. Я проведу линию голубым фломастером, и мы с вами приклеим наши картинки. А как мы все эти явления можем назвать одним словом. Правильно, это погодные явления.

2. Зимние забавы

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру и узнать о зимних забавах.

Хорошо зимой гулять (шагаем на месте)

Снег лепить, в снежки играть (имитируем лепку снежков)

На санках быстрых покататься,

С горы на лыжах лихо мчаться,

На коньках по льду бежать,

Снег лопатой разгребать, -

Хорошо зимой гулять!

- Молодцы какие, вам было весело? Да, зима - морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. А теперь давайте расскажем, какие зимние забавы мы изображали. Давайте приклеим картинки, изображающие зимние забавы на синюю линию.

- Ребята, какие картинки мы приклеили? Как их можно назвать одним словом (ответы детей)

- Ребята, а кто мне скажет, что мы с вами делаем? (ответы детей) А для кого мы оставляем умную карту по зиму?

3. Составление разрезных картинок с изображением животных

Воспитатель: - Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу?

(Дети называют животных, воспитатель раздает разрезные картинки, и дети находят и соединяют части картинок, приклеивают их на следующую линию карты).

4. Беседа о новогоднем празднике

Воспитатель: Мы очень много говорили о зиме, но не сказали, какой же самый главный праздник мы отмечаем зимой? (Ответы детей).

На карту дети приклеивают изображения деда Мороза, Снегурочки, Елки, подарков.

IV Подведение итога

- Ребята, посмотрите, какую карту вы создали! Что узнает африканский мальчик Гамби, посмотрев на эту карту? (Он узнает, какая бывает зима.)

– А какая она бывает, посмотрите на карту? (Дети по карте обобщают материал.)

V Релаксация

- Ребята, но как же Гамби получит нашу карту? (Ответы детей)

- Все верно, можно по-разному отправить карту в Африку. А я вам предлагаю, сфотографировать ее и отправить по электронной почте. Кто хочет стать рядом с картой? Тогда Гамби узнает, кто ему рассказывал про зиму.

Дети фотографируются. Воспитатель показывает фото. Благодарит детей:

-Ребята, вы такие добрые, помогли мальчику узнать про зиму. Пришли не помощь ему. Я вам желаю хорошо встретить зиму и новый год. И пусть ваши все желания исполнятся. Я дарю вам на память раскраски. (Дает раскраски с изображением детей зимой).

Дети уходят.

;quality=95&sign=ad937318c6ad1cb532efc6bfdd5caaae&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие  в Антарктиду»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...