Итоговое занятие в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- совершенствование умений обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить.
Задачи:
-закреплять представление о частях тела животного (голова, уши,
глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);
- способствовать развитию умения у детей рисовать пальчиками;
- обогащать пассивный словарь детей;
- активировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришел» | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришел»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель:
- совершенствование умений обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить.
Задачи:
-закреплять представление о частях тела животного (голова, уши,
глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);
- способствовать развитию умения у детей рисовать пальчиками;
- обогащать пассивный словарь детей;
- активировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Организация предметно — развивающей среды, оборудование и материалы:
Мягкая игрушка - заяц, гуашь коричневого цвета, ватман с нарисованной полянкой, влажные салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Основная часть.
Дети заходят в группу и садятся на скамейку.
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: на скамейке сидит зайка и плачет. Жалко мне стало его, взяла я его с собой и принесла.
(Вынимает мягкую игрушку.) Поздороваемся с зайкой. Какой он мягкий, пушистый. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают), а давайте прочитаем ему стихотворение:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Зайчику понравилось стихотворение, и он решил для вас сделать сюрприз.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что принес вам зайчик?
Дети: Да!
Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что внутри.
Смотрите, в коробочке лежат погремушки. Поиграем с ними?
Дети: Да.
Проводится игра под музыкальное сопровождение.
Какие молодцы!
А теперь зайчик хочет узнать, все ли вы знаете о нем?
Воспитатель:
- Посмотрите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик? А у вас где носик? У зайки есть ушки? Вот какие длинные ушки. А у вас где ушки?
А где у него голова? Вот голова! (Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.) А где у вас голова? А это что? Ротик. А у вас где ротик? Покажите.
Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится.
Воспитатель: Где же лапки? Вот лапки. Посмотрите, какие у него задние лапки: большие, сильные. Прыг- скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает зайка! (Показывает с помощью игрушки.)
А теперь с зайчиком поиграем.
Проводится подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал»
( Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам песни.)
Воспитатель: А пока мы играли с зайчиком, он мне рассказал, что потерялся и не может найти дорогу домой. Поможем зайчику найти дорогу домой?
Дети: Да.
Воспитатель:
Рисование.
Когда он шел по полянке, то оставил свои следы, нарисуем следы на полянке, поможем зайчику? Чтобы он нашел дорогу домой по своим следам.
(Подводит детей к столу, где нарисована полянка и объясняет, как нужно рисовать).
(Своим пальчиком макаем в краску и оставляем след на полянке)
Молодцы.
Воспитатель: Зайчику понравились ваши следы, и он приготовил для вас угощенье.
Воспитатель: Что нужно сказать зайчику за угощенье?
Дети: Спасибо.
(Воспитатель от имени зайчика прощается с детьми)
До свидания, ребятки, мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем зайчику: «До свидания», и пригласим его еще в гости.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....
итоговое занятие в ясельной группе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гости к Солнышку»Программное содержание:- формировать у детей элементарные представления об изменениях в пр...
Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Закрепить знания о диких животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....
Итоговое занятие в 1 младшей группе "В гости зайка к нам пришел..."
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.Задачи:Образова...
Итоговое занятие в ясельной группе – 2024 г. «В гости к солнышку»
Цель занятия:закрепление у детей навыков звукоподражанию домашним животным.Задачи:Развивающие:1. Способствовать развитию внимания, памяти, речи у детей.2. Способствовать развитию мелкой и общей ...
Конспект утренней гимнастики для ясельной группы "Зайка"
Конспект утренней гимнастики для ясельной группы. Зайка. Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные: -Упражнять в умении ходить и бегать друг за ...