итоговое занятие в ясельной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Попова Алёна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе

«В гости к Солнышку»

Программное содержание:

- формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;

- развивать у детей интерес к явлениям природы;

- учить детей различать предметы по размеру, цвету, форме, количеству, правильно называть их

- воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_novoe_1ml.gr_._solnyshko.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе

«В гости к солнышку»

Программное содержание:

- формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;

- развивать у детей интерес к явлениям природы;

- учить детей различать предметы по размеру, цвету, форме, количеству, правильно называть их

- воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

- наблюдения за природными явлениями на прогулках;

- дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

- чтение потешек и песенок;

- пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: 

Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы из бумаги, деревья с листочками.

Ход занятия:

Воспитатель

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).

Сегодня я хочу вам предложить прогулку. А отравимся мы в гости к солнышку. Но прежде, чем идти, хочу у вас спросить: какое сейчас время года?

Дети: ВЕСНА!

Воспитатель:

А какие признаки весны вы знаете?

         Дети:

Ярче светит солнышко, на улице потеплело, травка зеленеет, распустились цветочки, на деревьях появились почки, а из них листочки, дует теплый ветерок, птички прилетели из теплых стран.

Воспитатель:

Хорошо! Молодцы! Какое время года мы с вами вспомнили. Но чтобы отправиться на прогулку мы ведь должны одеться и обуться. Да?

Что мы оденем и обуем?

Дети:

Штаны или джинсы или колготки, кофточку или курточку, шапочку или кепку, туфельки или кроссовки.

Воспитатель:

Мы готовы! Следуйте за мной!

(Дети вместе с воспитателем проходят в одну часть комнаты. На магнитной доске прикреплены 2 дерева: большое и маленькое, на маленьком дереве один листочек, на большом ни одного).

Воспитатель:

Посмотрите! Перед нами стоят 2 дерева, какие они?

Дети

Большое и маленькое.

Воспитатель:

Правильно! Давайте посмотрим внимательно, что есть у одного дерева а у другого нет?

Дети:

Листочки.

Воспитатель:

Я хочу вам предложить прикрепить листочки только к большому дереву.

(Дети прикрепляют листочки)

Воспитатель:

Теперь давайте посмотрим, сколько листочков на маленьком дереве?

Дети:

Один.

Воспитатель:

А на большом?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Правильно! А скажите мне какого листочки цвета?

Дети:

Зеленого.

Воспитатель:

Замечательно! Мы понаблюдали за деревьями, какие они и солнышко подарило нам свой лучик. Какого он цвета?

Дети:

Желтого!

Воспитатель:

Идем дальше! Посмотрите перед нами красивая полянка, но цветочки почему-то еще не распустились? Появились лишь только серединки. Поможем нашим цветочкам распуститься? Давайте положим лепесточки к серединкам такого же цвета и назовем этот цвет.

(Дети берут по одному лепестку, называют цвет и кладут к серединке такого же цвета).

Воспитатель:

Дети! Посмотрите, какая стала наша полянка?

Дети:

Красивая, яркая, цветочная!

Воспитатель:

Я предлагаю вам здесь на этой красивой цветочной полянке сделать пальчиковую гимнастику:

Наши красные цветы раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко прислало еще один свой лучик, значит, мы уже близко и скоро его встретим.

Идем дальше!

Ой, ребята, скажите: а весной бывает дождик?

Дети:

Да, конечно! Прилетают тучки, закрывают солнышко и начинает капать дождик.

Воспитатель:

Посмотрите скорее сюда! Над нами доже собрались тучки. Какие они?

Дети:

Большие, синие, серые.

Воспитатель:

Вот-вот начнется дождик, вы же не хотите промокнуть, тогда сделаем дыхательную гимнастику и прогоним дождик:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(Все вместе дуем на тучу. Туча прячется и выходит солнышко).

Воспитатель:         

Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко!

Дети:

Большое, желтое, яркое.

Воспитатель:

Сколько у солнышка лучиков?

Дети:

Очень много.

Воспитатель:

Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!

 Позовем солнышко к нам в детский сад?

Дети:

Да!

Встаньте, пожалуйста, в кружок и повторяйте за мной:

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель:

Вот и вернулись мы в детский сад, а вместе с нами и солнышко. Вон как заглядывает к нам в окошко.

А поиграем с солнышком в прятки?

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)

Воспитатель:

Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

Итоговое (открытое) занятие в ясельной группе

Интегрированное занятие в ясельной группе...

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Закрепить знания о диких  животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....

Итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие к бабушке в деревню"

Целью данного занятия является закрепление знаний детей о домашних животных....

Итоговое занятие в ясельной группе – 2024 г. «В гости к солнышку»

Цель занятия:закрепление у детей навыков звукоподражанию домашним животным.Задачи:Развивающие:1. Способствовать развитию внимания, памяти, речи  у детей.2. Способствовать развитию мелкой и общей ...

Итоговое занятие в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель:- совершенствование  умений обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить.Задачи:  -закреплять представление о частях тела животного (голова, уши,      гла...