итоговое занятие в ясельной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе
«В гости к Солнышку»
Программное содержание:
- формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
- развивать у детей интерес к явлениям природы;
- учить детей различать предметы по размеру, цвету, форме, количеству, правильно называть их
- воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_novoe_1ml.gr_._solnyshko.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе
«В гости к солнышку»
Программное содержание:
- формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
- развивать у детей интерес к явлениям природы;
- учить детей различать предметы по размеру, цвету, форме, количеству, правильно называть их
- воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
- наблюдения за природными явлениями на прогулках;
- дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
- чтение потешек и песенок;
- пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы из бумаги, деревья с листочками.
Ход занятия:
Воспитатель
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).
Сегодня я хочу вам предложить прогулку. А отравимся мы в гости к солнышку. Но прежде, чем идти, хочу у вас спросить: какое сейчас время года?
Дети: ВЕСНА!
Воспитатель:
А какие признаки весны вы знаете?
Дети:
Ярче светит солнышко, на улице потеплело, травка зеленеет, распустились цветочки, на деревьях появились почки, а из них листочки, дует теплый ветерок, птички прилетели из теплых стран.
Воспитатель:
Хорошо! Молодцы! Какое время года мы с вами вспомнили. Но чтобы отправиться на прогулку мы ведь должны одеться и обуться. Да?
Что мы оденем и обуем?
Дети:
Штаны или джинсы или колготки, кофточку или курточку, шапочку или кепку, туфельки или кроссовки.
Воспитатель:
Мы готовы! Следуйте за мной!
(Дети вместе с воспитателем проходят в одну часть комнаты. На магнитной доске прикреплены 2 дерева: большое и маленькое, на маленьком дереве один листочек, на большом ни одного).
Воспитатель:
Посмотрите! Перед нами стоят 2 дерева, какие они?
Дети
Большое и маленькое.
Воспитатель:
Правильно! Давайте посмотрим внимательно, что есть у одного дерева а у другого нет?
Дети:
Листочки.
Воспитатель:
Я хочу вам предложить прикрепить листочки только к большому дереву.
(Дети прикрепляют листочки)
Воспитатель:
Теперь давайте посмотрим, сколько листочков на маленьком дереве?
Дети:
Один.
Воспитатель:
А на большом?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Правильно! А скажите мне какого листочки цвета?
Дети:
Зеленого.
Воспитатель:
Замечательно! Мы понаблюдали за деревьями, какие они и солнышко подарило нам свой лучик. Какого он цвета?
Дети:
Желтого!
Воспитатель:
Идем дальше! Посмотрите перед нами красивая полянка, но цветочки почему-то еще не распустились? Появились лишь только серединки. Поможем нашим цветочкам распуститься? Давайте положим лепесточки к серединкам такого же цвета и назовем этот цвет.
(Дети берут по одному лепестку, называют цвет и кладут к серединке такого же цвета).
Воспитатель:
Дети! Посмотрите, какая стала наша полянка?
Дети:
Красивая, яркая, цветочная!
Воспитатель:
Я предлагаю вам здесь на этой красивой цветочной полянке сделать пальчиковую гимнастику:
Наши красные цветы раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель:
Посмотрите, солнышко прислало еще один свой лучик, значит, мы уже близко и скоро его встретим.
Идем дальше!
Ой, ребята, скажите: а весной бывает дождик?
Дети:
Да, конечно! Прилетают тучки, закрывают солнышко и начинает капать дождик.
Воспитатель:
Посмотрите скорее сюда! Над нами доже собрались тучки. Какие они?
Дети:
Большие, синие, серые.
Воспитатель:
Вот-вот начнется дождик, вы же не хотите промокнуть, тогда сделаем дыхательную гимнастику и прогоним дождик:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(Все вместе дуем на тучу. Туча прячется и выходит солнышко).
Воспитатель:
Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко!
Дети:
Большое, желтое, яркое.
Воспитатель:
Сколько у солнышка лучиков?
Дети:
Очень много.
Воспитатель:
Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
Позовем солнышко к нам в детский сад?
Дети:
Да!
Встаньте, пожалуйста, в кружок и повторяйте за мной:
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель:
Вот и вернулись мы в детский сад, а вместе с нами и солнышко. Вон как заглядывает к нам в окошко.
А поиграем с солнышком в прятки?
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
Воспитатель:
Молодцы, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....
Итоговое (открытое) занятие в ясельной группе
Интегрированное занятие в ясельной группе...
Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Закрепить знания о диких животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....
Итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие к бабушке в деревню"
Целью данного занятия является закрепление знаний детей о домашних животных....
Конспект итогового занятия в ясельной группе 1.5-2 лет
"Кошка Мурка"...
Итоговое занятие в ясельной группе – 2024 г. «В гости к солнышку»
Цель занятия:закрепление у детей навыков звукоподражанию домашним животным.Задачи:Развивающие:1. Способствовать развитию внимания, памяти, речи у детей.2. Способствовать развитию мелкой и общей ...
Итоговое занятие в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришел»
Цель:- совершенствование умений обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить.Задачи: -закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, гла...