Утренний круг «Живая природа»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Утренний круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.zhiva_priroda.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг «Живая природа»

Дулатова Галия Аиповна

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.

Задачи: Учить детей рассказывать о интересных событиях кратко, последовательно и логично. Внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других.

Учить устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (сверстниками, взрослыми) Учить определять словами свои чувства, желания.

Форма работы в структуре группового сбора

Реализуемая детьми компетенция (право)

Компетентность

Начало

Под музыку «Зимняя песенка»

Умение

группового

Упр. «Здравствуйте!»

взаимодействовать с

сбора

Все проснулись!

любым

Дили-дили-дили-дили!-

партнером(взрослый-

Колокольчики звонили.

ребенок)

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили:

Всех лисят и зайчат,

Всех веселых медвежат.

Лисоньки проснулись.

Лисоньки потянулись.

Дили, день! Дили, день!

Начинаем новый день!

Дети собираются в круг около елочек, каждый ребенок садится возле своей

елочки.

Приветствие

Доброе утро всем, всем, всем! Я так рада вас всех видеть. Ребята, посмотрите

Социальная,

сколько много елочек? Где можно увидеть столько много елочек? Какие животные

коммуникативная

живут в лесу? Сегодня мы с вами будем дикими животными лисами, зайчиками,

Умение инициировать

ежиками, медведями.

взаимодействие со

Работа с пособием «Лесные тайны», дети прикрепляют прищепки с дикими

взрослыми –вступать в

животными, здороваются: «Я, лиса, доброе утро всем!»

диалог.

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро, я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро, я всем вам дарю!

Обмен

Первыми сегодня поделятся новостями лисички.

Информационная,

новостями

Давайте вспомним правило «Говорит тот, у кого в руках микрофон»

коммуникативная

Вторым предоставляется слово медведям.

Умение отвечать на

Третьими будут делиться белки.

вопросы.

Гриша: Мы с мамой сделали книжку-малышку «Дикие животные»

В:Молодцы, теперь ты знаешь диких животных.

Семен: Я дома играл с Кристиной.

В: Молодец, весело провели время с сестренкой.

Вероника: Мне папа купил книгу про животных.

В: Здорово, ты познакомилась с животным миром.

Обмен

Гриша расскажи о своей книге, каких животных вы с мамой наклеили в свою

Информационная,

информацией

книгу.

коммуникативная

Как называется твоя книга?

Умение уверенно

В каком центре будет нужна твоя книга?

держать себя во время

выступления.

Умение отвечать на

незапланированные

вопросы.

Динамическа я пауза

Пальчиковая гимнастика «В лесу» Хожу в пушистой шубке, (накрываем кулачок ладошкой) Живу в густом лесу.

(сцепляем пальчики в единый замок)

В лесу на старом дубе

(перекрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальчики в разные стороны)

Орешки я грызу.

(складываем ладошки вместе, как-бы накрывая орех)

Развивать навыки делового партнерского общения

Игры с пособием «Лесные тайны»

Коммуникативная

Игры по теме

Коммуникативная игра «Зеркало»

Умение инициировать

проекта

Цель: Развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

учебное

Описание игры: Педагог становится в центре круга. На пособие «Лесные тайны»

взаимодействие со

прикрепляется прищепка с лисой, ведущий показывает движения как

взрослыми- вступать в

передвигается лиса, медведь, заяц, ежик, оленя дети идут по кругу и повторяют

диалог

движения за водящим. Игра продолжается.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е.

должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

Дидактическая игра «Кого не стало?» (словоизменение)

Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память.

Воспитатель прикрепляет на пособие прищепки с животными, просит детей

запомнить

животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Дети

должны назвать, кого не стало.

Словесная игра «Идёт лисичка по мосту»

Воспитатель по ходу прикрепляет на прищепках животных.

Идет лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

—Зачем тебе хворост?

—Печь топить.

  • Зачем печь топить?
  • Обед варить.

—Зачем обед варить?

—Гостей кормить.

—А гости кто?

—Медведь с женой,

Да ёж, да заяц, да белка.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому,

Кому в роток, Кому в зубок, Кому в лапочку.

Проблемная ситуация

Ребята, белка все орешки продала, а сейчас ей есть нечего. Что делать? Как помочь белке? Мы можем ей как-нибудь помочь? Что мы можем сделать для нее?

Умение находить варианты решения проблемы

Предоставле ние права выбора центра

Презентация центров активности.

Центр математики. «Поможем белке собрать орешки»

Наклеивать орешки на готовые формы.

Центр искусства. «Бусы для белочки» Наклеивать готовые формы орешки,

Деятельностная, здоровьесберегающая Умение осмысливать задачу, для решения

активности

грибочки.

Центр науки: «Найди орехи и сложи в корзинку» Детям предлагается выбрать из смешанной крупы орехи.

которой недостаточно знаний.

Умение взаимодействовать с любым партнером Развивать навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Итоговый сбор

Ребята, как вы думаете мы помогли белочке сделать запасы? Гриша, ты какие запасы помогал белочке собирать?

А Веронике, что больше всего сегодня понравилось?

Вы молодцы, у вас получилось помочь белочке. Она вам очень благодарна.

Коммуникативная, социальная Умение отвечать на вопрос: чему нужно

научиться для решения поставленной задачи.

Литература:

  1. Утро радостных встреч: (метод.пособие)/Лидия Свирская.-М.:Издательство «Линка-Пресс, 2010.
  2. Программа дошкольного образования оринтированная на ребенка «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной, Л.С.Виноградовой, Н.В.Мальцевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Утренний круг. Тема недели «Живая природа»

Утренний круг. Тема недели «Живая природа»...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

Утренний круговой сбор "Живая природа" в средней группе

Развивать навыки культурного общения, воспитывать бережное отношение к природе...