Утренний круг «Живая природа»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Утренний круг «Живая природа»
Дулатова Галия Аиповна
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
Задачи: Учить детей рассказывать о интересных событиях кратко, последовательно и логично. Внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других.
Учить устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (сверстниками, взрослыми) Учить определять словами свои чувства, желания.
Форма работы в структуре группового сбора | Реализуемая детьми компетенция (право) | Компетентность |
Начало | Под музыку «Зимняя песенка» | Умение |
группового | Упр. «Здравствуйте!» | взаимодействовать с |
сбора | Все проснулись! | любым |
Дили-дили-дили-дили!- | партнером(взрослый- | |
Колокольчики звонили. | ребенок) | |
Дили-дили-дили-дили!- | ||
Колокольчики будили: | ||
Всех лисят и зайчат, | ||
Всех веселых медвежат. | ||
Лисоньки проснулись. | ||
Лисоньки потянулись. | ||
Дили, день! Дили, день! | ||
Начинаем новый день! | ||
Дети собираются в круг около елочек, каждый ребенок садится возле своей |
елочки. | ||
Приветствие | Доброе утро всем, всем, всем! Я так рада вас всех видеть. Ребята, посмотрите | Социальная, |
сколько много елочек? Где можно увидеть столько много елочек? Какие животные | коммуникативная | |
живут в лесу? Сегодня мы с вами будем дикими животными лисами, зайчиками, | Умение инициировать | |
ежиками, медведями. | взаимодействие со | |
Работа с пособием «Лесные тайны», дети прикрепляют прищепки с дикими | взрослыми –вступать в | |
животными, здороваются: «Я, лиса, доброе утро всем!» | диалог. | |
Доброе утро, доброе утро, | ||
Доброе утро, я вам говорю! | ||
Доброе утро, доброе утро, | ||
Доброе утро, я всем вам дарю! | ||
Обмен | Первыми сегодня поделятся новостями лисички. | Информационная, |
новостями | Давайте вспомним правило «Говорит тот, у кого в руках микрофон» | коммуникативная |
Вторым предоставляется слово медведям. | Умение отвечать на | |
Третьими будут делиться белки. | вопросы. | |
Гриша: Мы с мамой сделали книжку-малышку «Дикие животные» | ||
В:Молодцы, теперь ты знаешь диких животных. | ||
Семен: Я дома играл с Кристиной. | ||
В: Молодец, весело провели время с сестренкой. | ||
Вероника: Мне папа купил книгу про животных. | ||
В: Здорово, ты познакомилась с животным миром. | ||
Обмен | Гриша расскажи о своей книге, каких животных вы с мамой наклеили в свою | Информационная, |
информацией | книгу. | коммуникативная |
Как называется твоя книга? | Умение уверенно | |
В каком центре будет нужна твоя книга? | держать себя во время | |
выступления. | ||
Умение отвечать на | ||
незапланированные |
вопросы. | ||
Динамическа я пауза | Пальчиковая гимнастика «В лесу» Хожу в пушистой шубке, (накрываем кулачок ладошкой) Живу в густом лесу. (сцепляем пальчики в единый замок) В лесу на старом дубе (перекрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальчики в разные стороны) Орешки я грызу. (складываем ладошки вместе, как-бы накрывая орех) | Развивать навыки делового партнерского общения |
Игры с пособием «Лесные тайны» | Коммуникативная | |
Игры по теме | Коммуникативная игра «Зеркало» | Умение инициировать |
проекта | Цель: Развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. | учебное |
Описание игры: Педагог становится в центре круга. На пособие «Лесные тайны» | взаимодействие со | |
прикрепляется прищепка с лисой, ведущий показывает движения как | взрослыми- вступать в | |
передвигается лиса, медведь, заяц, ежик, оленя дети идут по кругу и повторяют | диалог | |
движения за водящим. Игра продолжается. | ||
Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. | ||
должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он. | ||
Дидактическая игра «Кого не стало?» (словоизменение) | ||
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память. | ||
Воспитатель прикрепляет на пособие прищепки с животными, просит детей | ||
запомнить | ||
животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Дети | ||
должны назвать, кого не стало. | ||
Словесная игра «Идёт лисичка по мосту» | ||
Воспитатель по ходу прикрепляет на прищепках животных. | ||
Идет лисичка по мосту, |
Несёт вязанку хворосту. —Зачем тебе хворост? —Печь топить.
—Зачем обед варить? —Гостей кормить. —А гости кто? —Медведь с женой, Да ёж, да заяц, да белка. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в роток, Кому в зубок, Кому в лапочку. | ||
Проблемная ситуация | Ребята, белка все орешки продала, а сейчас ей есть нечего. Что делать? Как помочь белке? Мы можем ей как-нибудь помочь? Что мы можем сделать для нее? | Умение находить варианты решения проблемы |
Предоставле ние права выбора центра | Презентация центров активности. Центр математики. «Поможем белке собрать орешки» Наклеивать орешки на готовые формы. Центр искусства. «Бусы для белочки» Наклеивать готовые формы орешки, | Деятельностная, здоровьесберегающая Умение осмысливать задачу, для решения |
активности | грибочки. Центр науки: «Найди орехи и сложи в корзинку» Детям предлагается выбрать из смешанной крупы орехи. | которой недостаточно знаний. Умение взаимодействовать с любым партнером Развивать навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач. Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. |
Итоговый сбор | Ребята, как вы думаете мы помогли белочке сделать запасы? Гриша, ты какие запасы помогал белочке собирать? А Веронике, что больше всего сегодня понравилось? Вы молодцы, у вас получилось помочь белочке. Она вам очень благодарна. | Коммуникативная, социальная Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи. |
Литература:
- Утро радостных встреч: (метод.пособие)/Лидия Свирская.-М.:Издательство «Линка-Пресс, 2010.
- Программа дошкольного образования оринтированная на ребенка «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной, Л.С.Виноградовой, Н.В.Мальцевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
Утренний круг. Тема недели «Живая природа»
Утренний круг. Тема недели «Живая природа»...
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...
Утренний круговой сбор "Живая природа" в средней группе
Развивать навыки культурного общения, воспитывать бережное отношение к природе...