Утренний круговой сбор "Живая природа" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать навыки культурного общения, воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круговой сбор «Живая природа»
в средней группе
Цели: Создать эмоциональный настрой на весь день.
Задачи:
1.Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
2. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
4. Учить внимательно слушать высказывания других детей.
5. Учить делать выбор.
6. Учить планировать собственную деятельность.
По звук колокольчика дети становятся в круг.
- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
Давайте друг с другом поздороваемся
Речёвка.
Стоя в кругу
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
И давайте друг другу улыбнемся подарим хорошее настроение. Вот мы с вами и поздоровались.
- Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно. Все удобно сели? Ребята давайте начнем с вами новый день
Упражнение «Доброе утро»: Ребята посмотрите к нам в группу заглянуло солнышко и хочет каждому из вас пожелать доброе утро передать свое тепло! Давайте будем передавать его друг другу и желать доброе утро! Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку солнышко и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша!
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Обмен информацией
Ребята, а давайте посчитаем – сколько у нас мальчиков и девочек сегодня присутствуют.
Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)
- Ребятки, сегодня пятый день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года?
- Как называются весенние месяцы?
- Сейчас какой по счету месяц?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.
Какие приметы весны вы знаете, как мы узнаем, что пришла весна?
-Я предлагаю нам поиграть , что знаем о весне . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
Словесная игра «Весенние слова»
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)
- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)
- Ребята теперь у нас пришло время новостей, наверное, у вас у каждого есть новость или интересное какое-то событие, которым вы хотели бы поделиться со своими друзьями и со мной. (Ответы детей). Давайте вспомним наши правила.
- Ребята, а у меня для вас новость мы вчера вечером с моей внучкой отгадывали интересные загадки, и я решила сегодня вам их принести чтоб вы тоже послушали по отгадывали. Хотите?
Слушайте внимательно.
1. Угадайте что за птичка-
Темненькая невеличка
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)
2. Все время стучит
Деревья долбит
Но их не калечит
А только лечит (Дятел)
3. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «Ку-ку» (Кукушка)
4. Птица медленно плывет
Словно белый теплоход
Горделива и красива
Терпелива и пуглива (Лебедь)
5. На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат (Цапля)
6. Из дальних стран
Вернулся я
Чтоб вас порадовать друзья
Весна пришла! Зиме – конец!
Поет у скворечника …(Скворец)
- Ребята что это за птицы, кто знает? А почему они перелетные? Откуда они прилетели? Почему они к нам прилетели? А каких перелетных птиц вы еще знаете, которые к нам прилетят? А сейчас предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков
Скворец в скворечнике живет
(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.)
И песню звонкую поет.
(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой).
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
А малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд.
(Пальцы рук в замок ладони открыты)
Проблемные ситуации
Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Выбор центров активности:
- Ребята, давайте вспомним какая у нас тема недели? «Весна». А сейчас пришло время выбирать центры. Давайте подумает, чем мы можем сегодня позаниматься в наших центрах?
Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. В центре математики сегодня можно будет посчитать перелетных птиц, их птенцов обозначить цифрой их количество, сравнить по размеру, выложить из счетных палочек.
В центре игры можно поиграть устроить птичью столовую, приготовить для них корм.
В строительном центре можно будет построить скворечники для птиц
В центре движения можно поиграть в игру "Птички и машины";
В центре Рисования можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам разных птиц, животных, насекомых, а также слепить из пластилина или сделать аппликацию;
В центре "Книга" можно, посмотреть книги, энциклопедии про живую природу весной птиц, насекомых, и т.д.
– А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься. Сначала подходят девочки потом мальчики.
(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)
На этом наш утренний круг окончен я желаю вам хорошего дня и прекрасного настроения на целый день. Давайте еще раз друг другу улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Средняя группа. «Будь здоров»
I.вводная часть.Построение в колонну по одному. Чтобы сильным стать и лов-ким, начинаем тренировку (ходьба обычная) чтобы мышцы раз-вивать, нужно много приседать. (Ходьба гусиным шагом) мишкивыш...
Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. Средняя группа. "На прогулке по утру"
«На прогулке поутру»I.вводная часть.Ходьба обычная в чередование с ходьбой, корригирующей: по бордюру, руки в стороны. Мы шагаем по дорожке, раз, два. Дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, х...
утренние беседы с детьми в средней группе
утренние беседы с детьми в средней группе...
Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе &laq...
Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...