Проект " Подсолнух, цветок солнца"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Есина Т.Н.

Примерное планирование работы к прокту " Подсолнух- цветок солнца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы осуществления проекта

1)Подготовительный этап:

1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

2. Диагностика.

3. Отражение цели и задач проекта.

2)Реализация проекта:

1. Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев  мероприятий.

2. Практическая часть:

  • Беседа
  • Чтение литературы
  • Наблюдения
  • Игровая
  • Продуктивная
  • Познавательно-исследовательская деятельность (опыты)
  • Практическая деятельность на огороде: посадка, поливка, рыхление, сбор урожая.

Наблюдение за выращиванием подсолнуха

  1. Рассматривание семян подсолнуха, их сравнения с семенами других овощных культур.
  2. Замачивание семян подсолнуха.
  3. Сравнение семян подсолнуха  с семенами других овощных культур
  4. Посадка семян в грунт.
  5. Наблюдение за прорастанием ростков.
  6. Рассматривание стебля, листьев растений, предложить сравнить с листьями других огородных растений (овощных культур).
  7. Рассматривание цветка подсолнуха, сравнение с декоративным подсолнухом.
  8. Труд в природе. Поливка, рыхление, прополка.
  9. Сбор урожая.

3) Заключительный этап:

Презентационный, обобщение результатов работы, анализ, закрепление, диагностика (результативно-сравнительный анализ)

Ожидаемые результаты

С помощью наблюдений, опытов, практической деятельности по уходу за растением  формируется собственный жизненный опыт ребенка. Он проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.

    Дети  с желанием  участвуют в экологически ориентированной деятельности и эмоционально реагируют  при встрече с прекрасным,  проявлять  готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям. Они пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Содержание работы.

Май

1-ая неделя

1.Беседа на тему «Как в магазин попали семечки»

2. Рассматривание семян подсолнуха, сравнение их с семенами овощных культур.

3.Опыт «Значение тепла для роста растений»

2-ая неделя

1. Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха.

2.Подготовка семян подсолнуха к посадке.

3.Опыт «Роль воды в жизни растений»

Июнь

1-ая неделя

1.Рассматривание подготовленных семян, посадка их в почву (итог опыта о роли воды для растений).

2.Опыт «Нужна ли растениям почва?»

3.Чтение Ингеборг Буковской «Подсолнух».

2-ая неделя

1.Наблюдение «Рассматривание ростков подсолнуха».

2.Труд: поливка и прополка подсолнуха.

3. Чтение сказки М. Шкуриной «Даша и Солнышко»

3-я неделя

1.Экскурсия в огород «Поможем подсолнуху» (прополка, рыхление, поливка).

2.Чтение сказки Марии Шкуриной «Сказка про семечко подсолнуха».

4-ая неделя

1.Наблюдение «Как растет подсолнух?»

2.Чтение стихотворений о подсолнухе.

Июль

1-ая неделя

1.Беседа на тему, «Какой он – подсолнух?»

2.(Труд) Наблюдение «Чем помочь подсолнуху?»

 3. Д/и «Кто любит семена подсолнуха?»

2-ая неделя

1.Наблюдение за ростом подсолнуха.

2. Д/и «Что растет в огороде?»

3. Загадывание и отгадывание загадок о подсолнухе и цветущих растениях.

3-ая неделя

1.Наблюдение «Какой он, цветущий подсолнух?»

2.Рисование «Наш подсолнух»

4-ая неделя

1.Наблюдение «Кто прилетает к подсолнуху?»

2.П/и «Подсолнухи и пчелы»

3.Чтение стихотворения о подсолнухе  Е. Неменко

Август

1-ая неделя

1.Наблюдение «Чем отличается подсолнух от других цветущих растений?»

2.Д/и «Назови цветок»

2-ая неделя

1.Беседа на тему: «Почему подсолнух называют маленьким «солнышком»?»

2. Работа с моделями «Что сначала, что потом?»

3-ая неделя

1.Наблюдение «Что появляется в цветке подсолнуха».

2.Беседа на тему «Значение подсолнуха в жизни человека»

4-ая неделя

1.Беседа на тему, «Кто помог расти подсолнуху?»

2.Д/и «Каму нужен подсолнух?»

Сентябрь

1-ая неделя

1.(Труд) Наблюдение «Собираем семена подсолнуха» (сбор семян, подготовка к хранению, высушивание).

2.Составление коллекции семян.

2-ая неделя

1.Ручнй труд «Солнечный цветок»

2. Развлечение.

3. Просмотр презентации проекта.

В результате работы над проектом дети научатся самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания.

В основе работы с детьми по данной теме лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно делать выводы, конструировать свои знания.

С помощью наблюдений, опытов, практической деятельности по уходу за растением формируется собственный жизненный опыт ребенка. Он проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.

Дети с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности и эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям. Они пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Подсолнух -цветок солнца"

Формирование интереса к познавательной деятельности, через знакомство с "солнечным цветком" - подсолнухом. Расширение представлений о подсолнухе. как символе солнца и подсолнечнике как о растении из к...

«Подсолнух – цветок солнца»

Проект «Подсолнух – цветок солнца» Программное содержание:-Знакомить детей с многообразием растительного мира (подсолнечник);-Формировать представления о развитии подсолнечника ...

Проект "Календула-цветок солнца"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Проект " Подсолнух, цветок солнца"

Примерное планирование работы по проету " Подсолнух- цветок солнца"...

мини проект Подсолнух- маленькое солнце!

Цель :Формирование первоначальных экологических представлений о роли растений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи :• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной иссл...