Проект " Подсолнух, цветок солнца"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Примерное планирование работы к прокту " Подсолнух- цветок солнца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы осуществления проекта
1)Подготовительный этап:
1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
2. Диагностика.
3. Отражение цели и задач проекта.
2)Реализация проекта:
1. Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
2. Практическая часть:
- Беседа
- Чтение литературы
- Наблюдения
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская деятельность (опыты)
- Практическая деятельность на огороде: посадка, поливка, рыхление, сбор урожая.
Наблюдение за выращиванием подсолнуха
- Рассматривание семян подсолнуха, их сравнения с семенами других овощных культур.
- Замачивание семян подсолнуха.
- Сравнение семян подсолнуха с семенами других овощных культур
- Посадка семян в грунт.
- Наблюдение за прорастанием ростков.
- Рассматривание стебля, листьев растений, предложить сравнить с листьями других огородных растений (овощных культур).
- Рассматривание цветка подсолнуха, сравнение с декоративным подсолнухом.
- Труд в природе. Поливка, рыхление, прополка.
- Сбор урожая.
3) Заключительный этап:
Презентационный, обобщение результатов работы, анализ, закрепление, диагностика (результативно-сравнительный анализ)
Ожидаемые результаты
С помощью наблюдений, опытов, практической деятельности по уходу за растением формируется собственный жизненный опыт ребенка. Он проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.
Дети с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности и эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям. Они пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Содержание работы.
Май
1-ая неделя
1.Беседа на тему «Как в магазин попали семечки»
2. Рассматривание семян подсолнуха, сравнение их с семенами овощных культур.
3.Опыт «Значение тепла для роста растений»
2-ая неделя
1. Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха.
2.Подготовка семян подсолнуха к посадке.
3.Опыт «Роль воды в жизни растений»
Июнь
1-ая неделя
1.Рассматривание подготовленных семян, посадка их в почву (итог опыта о роли воды для растений).
2.Опыт «Нужна ли растениям почва?»
3.Чтение Ингеборг Буковской «Подсолнух».
2-ая неделя
1.Наблюдение «Рассматривание ростков подсолнуха».
2.Труд: поливка и прополка подсолнуха.
3. Чтение сказки М. Шкуриной «Даша и Солнышко»
3-я неделя
1.Экскурсия в огород «Поможем подсолнуху» (прополка, рыхление, поливка).
2.Чтение сказки Марии Шкуриной «Сказка про семечко подсолнуха».
4-ая неделя
1.Наблюдение «Как растет подсолнух?»
2.Чтение стихотворений о подсолнухе.
Июль
1-ая неделя
1.Беседа на тему, «Какой он – подсолнух?»
2.(Труд) Наблюдение «Чем помочь подсолнуху?»
3. Д/и «Кто любит семена подсолнуха?»
2-ая неделя
1.Наблюдение за ростом подсолнуха.
2. Д/и «Что растет в огороде?»
3. Загадывание и отгадывание загадок о подсолнухе и цветущих растениях.
3-ая неделя
1.Наблюдение «Какой он, цветущий подсолнух?»
2.Рисование «Наш подсолнух»
4-ая неделя
1.Наблюдение «Кто прилетает к подсолнуху?»
2.П/и «Подсолнухи и пчелы»
3.Чтение стихотворения о подсолнухе Е. Неменко
Август
1-ая неделя
1.Наблюдение «Чем отличается подсолнух от других цветущих растений?»
2.Д/и «Назови цветок»
2-ая неделя
1.Беседа на тему: «Почему подсолнух называют маленьким «солнышком»?»
2. Работа с моделями «Что сначала, что потом?»
3-ая неделя
1.Наблюдение «Что появляется в цветке подсолнуха».
2.Беседа на тему «Значение подсолнуха в жизни человека»
4-ая неделя
1.Беседа на тему, «Кто помог расти подсолнуху?»
2.Д/и «Каму нужен подсолнух?»
Сентябрь
1-ая неделя
1.(Труд) Наблюдение «Собираем семена подсолнуха» (сбор семян, подготовка к хранению, высушивание).
2.Составление коллекции семян.
2-ая неделя
1.Ручнй труд «Солнечный цветок»
2. Развлечение.
3. Просмотр презентации проекта.
В результате работы над проектом дети научатся самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания.
В основе работы с детьми по данной теме лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно делать выводы, конструировать свои знания.
С помощью наблюдений, опытов, практической деятельности по уходу за растением формируется собственный жизненный опыт ребенка. Он проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.
Дети с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности и эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям. Они пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подсолнух - цветок солнца"
Конспект НОД...
Конспект НОД в средней группе "Подсолнух -цветок солнца"
Формирование интереса к познавательной деятельности, через знакомство с "солнечным цветком" - подсолнухом. Расширение представлений о подсолнухе. как символе солнца и подсолнечнике как о растении из к...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Подсолнух - цветок солнца"
Конспект предназначен для детей старшей группы....
«Подсолнух – цветок солнца»
Проект «Подсолнух – цветок солнца» Программное содержание:-Знакомить детей с многообразием растительного мира (подсолнечник);-Формировать представления о развитии подсолнечника ...
Проект "Календула-цветок солнца"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Проект " Подсолнух, цветок солнца"
Примерное планирование работы по проету " Подсолнух- цветок солнца"...
мини проект Подсолнух- маленькое солнце!
Цель :Формирование первоначальных экологических представлений о роли растений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи :• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной иссл...