Конспект НОД в средней группе "Подсолнух -цветок солнца"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование интереса к познавательной деятельности, через знакомство с "солнечным цветком" - подсолнухом. Расширение представлений о подсолнухе. как символе солнца и подсолнечнике как о растении из которого производят производят продукты питания. Реализация ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия 1538 ДО
Конспект НОД в средней группе №5
По первой годовой задаче: развитие представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с художественной литературой, через использования метода интеграции в работе воспитателей и специалистов
«Солнечный цветок — подсолнух»
Подготовили и провели воспитатели группы №5:
Савостьянова Е.А.
Мерзликина Н.А.
Москва 2015
Задачи:
-Формирование интереса к познавательной деятельности у детей, через знакомство с «солнечным цветком» -подсолнухом;
-Расширить представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, от которого производят продукцию: подсолнечное масло.
- Познакомить детей с продуктами, получаемыми из семян подсолнуха, со способами их изготовления.
Реализация ФГОС: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Материалы и оборудование:
Фотографии подсолнечника, фотографии подсолнечного поля, бутылка подсолнечного масла,козинаки, халва, кулёк с семечками.
Ход занятия:
Воспитатель.Сегодня собрались пообщаться, поиграть, что-то новое узнать. Осень на дворе, время сбора урожая, заготовки на зиму. Но хочется вспомнить, солнышко, разноцветный листопад, когда едешь по дороге в деревню к бабушке по бокам на полях можно увидеть много больших, жёлтых цветов, похожих на маленькое солнышко. Ребята, про какие цветы я говорю?
Дети: ответ
Сюрпризный момент: входит солнце
Солнце: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да я солнышко, вы говорили про какие то цветы, похожие на меня.
Дети: Подсолнухи.
Воспитатель: Солнышко, сейчас Максим расскажет стихотворение про тебя и цветы, которые похожи на тебя.
Максим:Во широком полюшке.
Выросли подсолнушки.
- Мы посланцы на земле
От большого солнышка.
На небе солнышко взошло.
За собой нас повело.
Целый день за ним спешим.
Повторяем все за ним.
Воспитатель:
-(В группе до занятия ставится ваза с подсолнухами) Ой, ребята, а кто ни будь из вас заметил, что у нас изменилось в группе?
Дети: - У нас в группе появились подсолнухи.
Воспитатель подводит детей к подсолнухам: Ой, какая красота.
Алёша, прочитай нам стихотворение, которое ты приготовил.
Алёша: Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!
Воспитатель: А еще подсолнух называют цветами солнца. Название подсолнух происходит от греческих слов «солнце» и «цветок». Подсолнухи всегда поворачивают свои головки к солнцу, даже тогда, когда солнышко спряталось за тучки. Вот поэтому подсолнух считается самым жизнерадостным и солнцелюбивым растением, которое символизирует радость и счастье.
Воспитатель: Посмотрите на фотографии, что на них изображено?
Дети: На них изображен подсолнух.
Воспитатель: Подсолнух - цветок, который постоянно растет, причем его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу - поэтому цветок неотрывно смотрит на солнышко. «Солнечный цветок»- подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.
Дети с корзиной семечек.
Смелов Артём
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается –
Солнышком лучится.
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Поняев Артём
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит.
Воспитатель: А что делают из семян подсолнечника?
Ответы детей и родителей (масло, козинаки, халву)
Воспитатель. - А хотите, я вам расскажу, кто придумал из семечек масло добывать?
Дети. - Да, хотим (присаживаются на свои места)
Воспитатель: Жил-был давным- давно Даниил Семёнович Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел подсолнечник, внутри него были семечки. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно - маслянистый. И пока он ел семечки, родилась у него мысль о получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много подсолнечников, а в конце лета аккуратно срезал шляпки и выбил из них семечки. К этому времени Даниил сделал специальное приспособление для выдавливания из семечек масла. По желобку стекала густая светло-коричневая жидкость, который мы сегодня называем подсолнечным маслом.
А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек.
Воспитатель: Ребята, но чтобы получить семена подсолнечника, а из них получить масло, халву, козинаки, надо в землю посадить что?
Ответы детей (семена)
Воспитатель: Правильно, семена у подсолнуха – это семечки. Давайте и мы с вами посадим подсолнечники. Но сначала нам Лиза расскажет своё стихотворение.
Лиза Орлова:
Посадила семечко,
Полила водичкой.
Маленькая девочка,
Длинные реснички.
Лето солнцем рвется,
Накалился воздух.
Девочка смеется,
Как красив подсолнух.
Желтая корзинка
Головой кивает,
Девочка-смешинка
С летом подрастает.
Воспитатель:Возьмите лопатки и подойдите вместе с родителями ко мне.
(Дети берут лопатки, родители – семена.Импровизированная посадка, поливка)
Воспитатель: Потрудились с вами на славу, давайте споём песню про солнышко.
Музыкальная пауза. Песня про солнышко.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами пели песню про солнышко, это солнышко грело не только нас, но и наши подсолнухи. Посмотрите, какой красивый и большой у нас вырос подсолнух.
(Воспитатель открывает заранее приготовленный макет подсолнуха)
Лиза Царёва: Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!
Воспитатель: Ребята, давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?
Дети: Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, жёлтые, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Семечки подсолнечника можно есть.
(Воспитатель показывает детям семечки)
Физкультминутка «Солнечные цветочки»
Воспитатель: Ребята Лизы Орловой мама Ирина Сергеевна приготовила для вас загадку.
Ирина Сергеевна:Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он глянет.
Воспитатель:А теперь предлагаю вам сделать аппликацию солнечного цветка – подсолнуха.
(Аппликация)
Воспитатель: Ребята, у нас получился очень красивый подсолнух, но он один, чтобы ему в поле не скучать, родители приготовили ему друзей.
(выходят родители и раскладывают, приготовленные дома, подсолнухи по «полю»)
Воспитатель:Как много подсолнухов, целое поле!
(Дети читают стихи)
Смотрит солнцу он в глаза,
Что за поле- чудеса!
Словно брат ему ц веток -
Ярко — жёлтый лепесток.
В его сердце, словно глаз -
Зреют семечки для нас.
Ярослав:
Дразнит солнце, отходя -
Снова вслед глядят глаза.
Так проходит целый день,
Пока солнце уйдёт в тень.
Даша:
Он, головку опустив,
Утро ждёт, слегка грустив.
Ножку длинную свою
Он подставит ветру всю.
Ветер стебель не погнёт -
Ведь под солнцем он растёт.
Хоровод дети и родители.
Воспитатель.Ребята, сегодня вы много нового узнали о подсолнухе. Что особенно запомнилось?
Дети. Делятся своими наблюдениями и впечатлениями.
Воспитатель. А теперь за то, что вы сегодня пели песни, читали стихи о подсолнечнике, и так много о нём знаете, он передал подарок (козинак)
Родители угощают детей козинаками.
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"
Программное содержание.
Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Формировать желание своими руками сделать подсолнечник. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Двигаться в соответствии с веселым характером музыки. Начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с ее окончанием. Выполнять движения в соответствии с текстом песни. Бегать легко, не шаркая ногами и не обгонять друг друга.
Интегрирование:
Образовательная область:
Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.Формирование целостной картины мира.)
Музыка
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, семечки, изображение солнца. Раздаточный: листы картона с готовым на нем кругом из черного пластилина, лепестки подсолнечника (вырезанные из цветной бумаги). Петушок (би-ба-бо).
Атрибуты для танца: карусель, цветы – подсолнухи.
Кукла - бибабо
Предварительная работа:
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Разучивание Песни – танца “Подсолнушки”.
Ход занятия.
Под русскую народную музыку «Во саду ли в огороде» дети с воспитателем заходят в зал.
Музыкальный руководитель. Смотрите ребята, кто к нам пришел в гости. (Ответы детей)
- Конечно, петушок. Что он нам принес? (Ответы детей)
- Верно! Это подсолнухи. Какие они красивые. (Дети вместе с педагогом рассматривают подсолнухи.)
- Мы говорим подсолнух, но правильно это растение называется – подсолнечник. Давайте повторим и запомним.
- Ребята! А почему его так называют? (Ответы детей)
- Верно! Они тоже любят расти под солнышком.
- С какой стороны на небе солнце, туда они свои головки поворачивают, будто любуются солнышком. Недаром про подсолнух в загадке говорится:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он глянет.
Песня - танец «Подсолнушки» сл. и муз. Г. Вихаревой
В полюшке стоят И десятки солнышек На ребят глядят | Дети покачиваются из стороны в сторону, подсолнух держат двумя руками. |
Припев: Ах, как ярко Солнышки горят Ах, как ярко На ребят глядят. | Кружатся |
2. И пошли в присядку, И пошли плясать. Вот уж непоседушки, Не хотят стоять! | Дети выполняют «пружинку» |
Припев: | Кружатся |
3. Выставляют ножки Вместе веселей Топают все дружно Топают смелей. | Выставляют на пятку то првую, то левую ногу. Выполняют «топотушки» |
Припев: | Кружатся |
4. Вот и побежали Солнышко встречать. Потому что с солнышком Весело плясать. | Воспитатель поднимает «КАРУСЕЛЬ» с лентами. Дети бегут к нему, берут ленту левой рукой, подсолнух правой. |
Дети катаются на карусели.
Куплет повторяется 2 раза.
Воспитатель заканчивает танец словами:
Вот какие солнышки выросли у нас,
Яркие подсолнушки веселили вас!
После танца воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель. На головках подсолнуха созревают вкусные семечки.
Смотрите на столе у петушка стоит подсолнечное масло. Его делают из семечек. Семечки созревают на головках подсолнуха, их очень любит петушок. Смотрите у него всего один подсолнух, а если мы сделаем много подсолнухов, то всю зиму он будет клевать вкусные семечки.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка И веселой тучки. | (Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны). |
Утром просыпается, Солнышком лучится, Ночью закрываются Желтые ресницы. | (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.) |
Летом наш подсолнушек – Как цветной фонарик. Осенью нам черненьких Семечек подарит. | (Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки.Затем поменять руки.) |
Воспитатель. Вы хотите сделать подсолнечник своими руками? (Ответы детей).
- Тогда занимайте свои места в нашей мастерской (дети подходят к столу).
- Посмотрите, у нас есть готовая серединка цветка, что ещё не хватает? (Ответы детей - лепестков).
- По краям всего круга прикладываем и большим пальцем правой руки надавливаем лепесточек (желтые листочки, вырезанные из цветной бумаги). - Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу.
О подсолнухе:
Название подсолнух происходит от греческих слов «солнце» и «цветок». Подсолнухи всегда поворачивают свои головки к солнцу, даже тогда, когда солнышко спряталось за тучки. Вот поэтому подсолнух считается самым жизнерадостным и солнцелюбивым растением, которое символизирует радость и счастье.
Их можно подарить ярким и неординарным людям. Подаренные Вам подсолнухи означают, что Вас выделяют исчитают особенной и уникальной личностью, которой гордятся.
Короткие стихи про подсолнухи для детей:
Подсолнух с рыжей головой,
Скажи нам, милый, что с тобой?
За солнцем крутишься весь день,
Быть может, ты не любишь тень?
Ф. Соколова
***
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!
С.Богдан
***
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, — хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
М. Пронько
***
- Эй, подсолнух молодой,
От чего ты золотой?
- Солнце красное люблю:
Шапкой я лучи ловлю!
***
Подсолнух крутит головой:
- Какой сегодня день?
- Опять мне бегать за тобой! -
Ворчит спросонок тень.
Синички — все к нему гурьбой,
Что ж, семечки поспели…
А он — своё: «Какой? Какой?»
Синичкин день недели!
Т. Уманская
***
Маленькое солнце
Почему, отчего
К солнцу тянется подсолнух,
Даже утром он спросонок
Смотрит прямо на него?
Я скажу вам отчего:
У подсолнечника с солнцем
Очень близкое родство.
На земле цветет подсолнух-
Маленькое солнце,
Много зерен, маслом полных,
У него на донце…
***
Под солнышком, под солнышком,
Прямо у дорожки,
Золотой подсолнушек
Застыл на тонкой ножке.
Наверно, важный генерал,
Прославленный всемирно,
Ему однажды приказал
Стоять по стойке «смирно»!
М. Пляцковский
***
Посадила семечко,
Полила водичкой.
Маленькая девочка,
Длинные реснички.
Лето солнцем рвется,
Накалился воздух.
Девочка смеется,
Как красив подсолнух.
Желтая корзинка
Головой кивает,
Девочка-смешинка
С летом подрастает.
О. Кудинова
***Подсолнухи пахнут
Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды.
Алексей Антонов
***
Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!
В. Пахомов
***
Свежескошенной травы
Запах разливается.
У подсолнечной главы
Зёрнышки румянятся.
Целый день златой цветок
В глазки смотрит солнышку.
Как приходит ночи срок
Клонит вниз головушку.
С. Прилуцкий
***
Подсолнух
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Татьяна Лаврова
И подлиннеестихи про подсолнух для детей:
А говорят на солнце нет пятен,
А говорят, что оно выше неба
Такой разговор мне совсем не понятен
Вот, ведь, светило. И с запахом хлеба…
Еще постоит — и совсем потемнеет,
Однако чудес в этом мире не счесть,
Пожухлого солнца, как только поспеет,
Будем мы весело семечки есть…
А. Бойко
***
Что за поле- чудеса!
Смотрит солнцу он в глаза,
Словно брат ему ц веток -
Ярко — жёлтый лепесток.
В его сердце, словно глаз -
Зреют семечки для нас.
Дразнит солнце, отходя -
Снова вслед глядят глаза.
Так проходит целый день,
Пока солнце уйдёт в тень.
Он, головку опустив,
Утро ждёт, слегка грустив.
Ножку длинную свою
Он подставит ветру всю.
Ветер стебель не погнёт -
Ведь под солнцем он растёт.
Т. Цветова
***
Подсолнухи… Так маленький ребёнок
В простых явленьях видит чудо сказки…
И радостно, что поутру, спросонок
Всем улыбаются распахнутые глазки…
Подсолнухи, как дети, к Солнцу тянут
Свои лучисто-жёлтые головки.
Заложена такая в них сноровка,
Как будто сами скоро солнышками станут…
Они отважны, тучи – не помеха,
К лучам стремятся взглядом прикоснуться…
Поля исправит лето детским смехом,
Там скоро вновь подсолнухи проснутся…
***
На осеннем, но убранном поле,
Одинокий подсолнух стоит.
Я его не срубил, и доколе
Он на хмурое небо глядит.
Всем известно – зима на подходе,
Солнце в небе желанней всего.
Так пускай у меня в огороде
Мой подсолнух заменит его.
Я его берегу и жалею,
И согнуться не дам, и упасть.
Он, как дева, красою своею
Пробуждает уснувшую страсть.
Леонид Нелюбов
***
Брызги солнечного света
Я держу в своих руках,
Ведь подсолнух — символ лета,
Отражается в глазах.
Всюду бабочки порхают,
Слышны птичьи голоса,
Пчёлки соты наполняют,
И жужжит в кустах оса.
Не созрел ещё подсолнух,
Не настала, знать, пора,
Он красив, как наше солнце,
А особенно — с утра.
Подожду-ка я немножко,
А потом опять приду,
И возьму с собой лукошко,
В поле ягодку найду.
М. Куншт
***
Помню, как подсолнух плакал горько:
- За неделю не подрос нисколько!
- Эй, дружок, послушайся совета -
Не грусти, ведь впереди всё лето!
По утрам росою умывайся,
Дождика не бойся — закаляйся,
К солнышку тяни свои листочки,
Да не прячь под лепестками щёчки -
Сам себя ты не узнаешь вскоре!
Ну, расти, малыш, а я — на море!
Вот уже и август на исходе…
Я опять на том же огороде -
Старого дружка пришла проведать,
Заодно и семечек отведать.
В статном великане я сначала
Прежнего малютку не признала -
Вырос! Не успели оглянуться…
- Наклонись, а то не дотянуться!
***
Подсолнухи, вчерашние красавцы,
Вымаливают что-то у земли.
И им пожухлый, густо-бурый панцирь
На головы склонённые налип.
И тесно – ни прибавить, ни убавить
Твердеет в каждом семенная плоть,
Соединившись крошечными лбами,
Скопившими росу, как трудный пот.
Ещё вчера их рисовало солнце
Тонюсенькими кистями лучей.
Они смотрелись празднично и сочно
И были даже солнца горячей.
Сегодня ж всё так откровенно сохнет,
Что биться над разгадкой не берусь.
Смирившись с тем, что так же, как подсолнух,
Жизнь породивши, самоустранюсь.
***
Я семечко в землю вчера посадил,
На даче, где старый плетень.
И грядку вскопал, а потом все полил.
Работать мне было не лень.
Я ждал, что проклюнется скоро цветок.
Высматривал, ждал, но зеленый росток
Все медлил, и я уже ждать перестал.
Но грядку упрямо водой поливал.
Потом я уехал. На даче остались
Лишь бабушка, кот и Барбос.
Ведь мама и папа на море собрались,
Со мною на остров Родос.
Там много цветов. Голубых и лиловых,
Бордовых и желтых,
Знакомых и новых.
А я же себе свой цветок представлял,
И встречи с ним ждал.
И во сне поливал.
И вот наконец я на дачу вернулся.
Погладил Барбоса, коту улыбнулся.
И бабушке сразу с порога вопрос:
- Ну, как мой цветок? Он немного подрос?
- Беги уж на грядку. Заждался цветок.
Он с солнцем похож. Будто младший браток.
И вот, чуть дыша, я у грядки стою.
- Я вырастил солнце! – от счастья пою.
Я вырастил солнце! Оно золотое!
И семечко было совсем не простое!
Подсолнух мне головой покивал:
«Спасибо! Я тоже тебя очень ждал».
Галина Голова
Сказка о подсолнухе
Автор сказки: Ирис Ревю
Однажды маленький росток принял для себя важное решение. Он заявил всем, что хочет быть похожим на Солнце. Давайте прочитаем об этом сказку..
Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины, цветы колокольчика – на настоящий колокольчик.
— Солнце всем нравится, — рассуждал росток, — золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким.
Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким.
И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу.
Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал.
А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками.
Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство.
Вот таким оказался Подсолнух!
Вопросы к сказке «Щедрый подсолнух»
На что решил быть похожим маленький росток?
Что помогло ростку стать крепким и сильным?
Видел ли ты настоящий подсолнух?
Когда у подсолнуха появляются семечки: весной, летом или осенью?
Сколько семечек у подсолнуха?
Что можно сделать из семечек подсолнуха?
Весной папа и мама работали в огороде. Они копали землю и сажали разные полезные растения. Я тоже захотел посадить что-нибудь.
— Папа, — сказал я, — дай мне, пожалуйста, семечко. Самое маленькое. Я тоже хочу что-нибудь вырастить.
— Это хорошее желание, — улыбнулся папа и дал мне семечко. — Это семя подсолнуха. Посади. Я посадил. Сначала появилось два маленьких листочка, потом еще и еще. Когда наступило лето, мой подсолнух стал большим и стройным. На верхушке у него была чудесная шляпа-цветок. Я очень любил наблюдать за моим растением. Утром подсолнух поднимал свой цветок навстречу солнышку и весь день следил за ним.
Куда оно двигается, туда и подсолнух поворачивает свою головку-цветок.
— Мой подсолнух следит за солнышком, — радостно поделился я своим открытием с мамой.
— Нет, — улыбнулась мама, — это он радуется солнышку. Он всегда поворачивается навстречу солнечному нежному теплу.
— Как привязанный, — пошутил я.
— Да, похоже, — улыбнулась мама. — Только привязало его солнышко не ниткой, а своей любовью и светом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по квиллингу «Цветок солнца»
Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Подсолнух - цветок солнца"
Конспект предназначен для детей старшей группы....
конспект нод в средней группе "Как солнце весне помогало"
Знакомит детей с характерными признаками весны...
Конспект ООД в средней группе " Цветок доброты"
учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; расширять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека; учить детей задумываться над нравственной сутью поступков....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»
Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словар...
Конспект занятия в средней группе "Цветок дружбы" (2023г)
Воспитание в детском коллективе дружелюбия, доброжелательного отношения друг к другу, сопереживания, проявления доброты, взаимопомощи, заботы о ближнем человеке....
Конспект ООД в средней группе "Цветок для мамы"
Конспект ООД в средней группе "Цветок для мамы"...