«Подсолнух – цветок солнца»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Подсолнух – цветок солнца»
Программное содержание:
-Знакомить детей с многообразием растительного мира (подсолнечник);
-Формировать представления о развитии подсолнечника и его значении в природе;
-Развивать интерес и желание узнавать новое о природе (строение подсолнечника, взаимосвязь с природными явлениями);
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования;
-Расширять умение представлять свои чувства в рисунках и поделках;
-Развивать эмоциональность и творчество детей.
Актуальность проекта:
При ознакомлении детей с природой, в частности растительным миром (подсолнечником) выяснилось, что дети с трудом представляют строение, развитие и значимость в жизни людей подсолнечника, называемого в народе «Цветком солнца» Таким образом, возникшие трудности привели к выбору темы проекта.
Объект проекта:
Познание, социализация, музыка и трудовая деятельность детей младшего возраста.
Предмет проекта:
Формирование элементарных представлений о развитии подсолнечника.
Цель проекта:
-Расширить знания о многообразии растительного мира;
-Формировать у детей умение обращать внимание на красоту природы;
-Воспитывать желание ухаживать за ними;
-Закреплять знание пословиц и стихов о подсолнечнике;
-Формировать у детей представление о развитии и значимости подсолнечника.
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, разную по характеру, пробуждать желание слушать её;
-Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения, выразительно:
-Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с подсолнечником;
-Научить ухаживать за ним;
-Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы;
-Провести цикл занятий по теме «Подсолнух – цветок солнца»
- Насытить предметно-пространственную среду, как можно большим количеством дидактического и раздаточного материала:
оборудованием для проведения экспериментов и опытов.
- Организовать выставку детских работ в рамках проектной деятельности.
-Уточнить представления о последовательности роста и развития растения;
-Развитие исследовательской деятельности детей трёх лет в ходе совместной практической деятельности;
-Обогащать представления детей о значимости подсолнечника в жизни людей.
Вид проекта: Долгосрочный.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации:
Необходимые материалы:
Семена подсолнечника;
Горшки и маленькие горшочки с землёй;
Таблицы-указатели с датой посадки;
Маленькие лопатки;
Лейка;
Вазоны для высадки рассады;
Искусственные цветы - подсолнухи;
Картинки с изображением подсолнечника.
Предлагаемый продукт проекта:
1Практическая работа воспитателя с детьми – выращивание подсолнечника.
2 Творческая работа детей с родителями «Подсолнух – цветок солнца»
3 Выставка творческих работ детей с применением разных способов рисования в рамках проектной деятельности.
4 Разработать рекомендации для родителей на тему «Берегите природу»
5 Использование детьми в повседневной жизни знакомых песен и музыкальных игр.
6 Развлечение «Солнышко и подсолнушки»
7 Чаепитие с родителями после развлечения.
Планирование.
Месяц | Содержание работы | Категория участников | Примечания |
Подготовительный этап.
Март | -Разработка этапов проектной деятельности; -Подбор художественной и методической литературы по теме проекта; -Изучение интернет ресурсов по теме проекта; -Подбор иллюстраций; -Подбор музыкальных произведений; -Подбор дидактических игр; -Подбор стихов и загадок; -Подбор семян; -Оформление уголка «Всё о растениях» в предметно-пространственной развивающей среде группы; -Наглядные картинки, фото, карточки с изображением подсолнуха и других растений; -Мнемотаблицы /схемы для рассказов о росте и развитии растений/ | Воспитатель, Музыкальный руководитель. |
|
Основной этап.
Апрель | - Знакомство с семенами подсолнечника и почвой. -Подготовка семян к посеву; - Ознакомление со строением подсолнуха /корень, стебель, листья, цветы/ - рассматривание на картинках. -Знакомство с условиями необходимыми для жизни растений, ростом и развитием. -Создание условий для прорастания семян в уголке природы. -Показ приёмов посева семян.-Замачивание семян 21.04 Наблюдение: - Посев семян на рассаду 23.04 - Появление первых всходов 27.04 -Слушание музыки «Весна» А. Вивальди. -Муз.игра «Солнышко» Е. Макшанцевой. | Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети мл.гр. |
|
С мая по сентябрь | Постоянное наблюдение и уход /полив, рыхление, прополка/ | Воспитатель, дети мл.гр. |
|
Май | - Появление первых постоянных листочков; - Пикировка; - Подсыпание земли в стаканчики. - Высадка саженцев на улицу 22.05; -Беседа о росте растений и правильном уходе за ними. -Разучивание хоровода «Подсолнух жёлтый-жёлтый» А. Алёниной, -Пение «Это май» М. Чарной, -Муз-дид. игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера. | Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети мл.гр. |
|
Июнь | - Разучивание стихотворений: «Подсолнух крутит головой», «Расцвёл подсолнух в огороде», В. Пахомов; «Маленькое солнце» Ф. Соколова; «Вот подсолнухи стоят» В. Сибирцев; «Наш подсолнух словно солнце» В. Косов; «Черноглазые подсолнухи» Н. Нехаев; «Так красив наш огород-здесь подсолнышек растёт» Н. Сергиянская; «Под солнышком» М Пляцковский. -Дидактическая игра «Найди растение по описанию», «Разложи по порядку» /Этап развития/ -Беседа «Подсолнух – цветок солнца» -Консультация для родителей «Ребёнок и природа» -Пение «Мама – солнышко моё» -М.Р.Д. «Пугало» Железнова. -Муз.игра «Птенчики и ворона» А. Буренина. -Худ.-творческая продуктивная деятельность: Рисование подсолнуха с использованием нетрадиционного метода /Ватными палочками/ | Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети мл.гр. |
|
Июль | -Худ.-творческая продуктивная деятельность: Лепка «Как красив наш огород – здесь подсолнечник растёт!» -Творческая работа родителей с детьми «Подсолнечник – цветок солнца» -Исследовательская деятельность. -Эксперимент «Что произойдёт с растением из-за недостатка света, воды?» -Пение «Я иду с цветами» -М.Р.Д. «Плюшевый мишка» А. Буренина. -Игра «Собери зёрнышки» | Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети мл.гр, Родители. |
|
Август | -Беседа: «Какую пользу приносит подсолнечник людям?» -Исследовательская деятельность: Опыт по наличию в семенах подсолнечника масла. -Беседа «Красота спасёт мир!» -Рисование на асфальте. -Выставка творческих работ в рамках проектной деятельности ДОУ. -Развлечение «Солнышко и подсолнушки» -Чаепитие с использованием продуктов из подсолнечника. | Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети мл.гр, Родители. |
|
Сентябрь | -Сбор, рассматривание семян подсолнуха.
| Воспитатель, дети мл.гр. |
|
Заключительный этап.
Сентябрь-октябрь | Анализ результатов. Подведение итогов на педсовете. | Педагогический коллектив. |
|
Художественная литература.
«Подсолнух крутит головой», «Расцвёл подсолнух в огороде»,
В. Пахомов;
«Маленькое солнце» Ф. Соколова;
«Вот подсолнухи стоят» В. Сибирцев;
«Наш подсолнух словно солнце» В. Косов;
«Черноглазые подсолнухи» Н. Нехаев;
«Так красив наш огород-здесь подсолнышек растёт» Н. Сергиянская;
«Под солнышком» М.Пляцковский.
Список литературы.
«Учусь говорить» Гербова В.В. М.,1999г.
«Воспитание дошкольника в труде» под.ред. В. Г. Нечаевой. М., 1989г.
«Воспитание и развитие детей раннего возраста» под.ред. Г. М. Ляминой.
М.,1981г.
«Ознакомление дошкольника с природой» Веретенникова С. А. М.,1980г.
«Как знакомить дошкольника с природой» под.ред. Саморуковой П. Г.
2-е издание М.,1983г.
«Учите, играя» Максакова А. И., Тумакова Г. А. М.,1979г.
«Игры и развлечения детей на воздухе» Осокина Т. И. М., 1983г.
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАК.
М.,2005г.
Музыкальный репертуар.
Слушание музыки:
«Весна» Вивальди.
«Я иду с цветами» Н. Ветлугиной.
Пение:
«Подсолнух жёлтый-жёлтый» А. Алёниной,
«Это май» М. Чарной,
«Мама – солнышко моё»
«Я иду с цветами»Н. Ветлугиной.
Музыкально-ритмические движения:
Хоровод «Подсолнух жёлтый-жёлтый»
«Пугало» Железновой.
«Плюшевый мишка» А. Бурениной.
Муз-дидактические игры:
«Солнышко и дождик» М. Раухвергера.
«Птенчики и ворона» А. Бурениной.
«Собери зёрнышки» Аттракцион.
Оценка результатов:
В результате реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе. Был обогащён опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения различных методов и приёмов. У детей сформировался интерес и желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.
В период работы над проектомдети пополнили словарный запас.
В ходе экспериментальной деятельности у детей возник интерес к исследовательской деятельности.
Благодаря музыкальному наполнению, дети обогатились новыми впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podsolnuh.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида.
143985 г. Железнодорожный, ул. Аллейная д. 6 тел. 8(495)522-28-25
ПРОЕКТ
«Подсолнух – цветок солнца»
Во 2 младшей группе.
Разработал воспитатель
1 квалификационной категории
Прокопьева Луиза Владимировна.
Выполнили:
Воспитатель
Прокопьева Луиза Владимировна.
Музыкальный руководитель
Путкина Светлана Владимировна.
Октябрь 2015г.
Проект «Подсолнух – цветок солнца»
Программное содержание:
-Знакомить детей с многообразием растительного мира (подсолнечник);
-Формировать представления о развитии подсолнечника и его значении в природе;
-Развивать интерес и желание узнавать новое о природе (строение подсолнечника, взаимосвязь с природными явлениями);
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования;
-Расширять умение представлять свои чувства в рисунках и поделках;
-Развивать эмоциональность и творчество детей.
Актуальность проекта:
При ознакомлении детей с природой, в частности растительным миром (подсолнечником) выяснилось, что дети с трудом представляют строение, развитие и значимость в жизни людей подсолнечника, называемого в народе «Цветком солнца» Таким образом, возникшие трудности привели к выбору темы проекта.
Объект проекта:
Познание, социализация, музыка и трудовая деятельность детей младшего возраста.
Предмет проекта:
Формирование элементарных представлений о развитии подсолнечника.
Цель проекта:
-Расширить знания о многообразии растительного мира;
-Формировать у детей умение обращать внимание на красоту природы;
-Воспитывать желание ухаживать за ними;
-Закреплять знание пословиц и стихов о подсолнечнике;
-Формировать у детей представление о развитии и значимости подсолнечника.
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, разную по характеру, пробуждать желание слушать её;
-Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения, выразительно:
-Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с подсолнечником;
-Научить ухаживать за ним;
-Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы;
-Провести цикл занятий по теме «Подсолнух – цветок солнца»
- Насытить предметно-пространственную среду, как можно большим количеством дидактического и раздаточного материала:
оборудованием для проведения экспериментов и опытов.
- Организовать выставку детских работ в рамках проектной деятельности.
-Уточнить представления о последовательности роста и развития растения;
-Развитие исследовательской деятельности детей трёх лет в ходе совместной практической деятельности;
-Обогащать представления детей о значимости подсолнечника в жизни людей.
Вид проекта: Долгосрочный.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации:
Необходимые материалы:
Семена подсолнечника;
Горшки и маленькие горшочки с землёй;
Таблицы-указатели с датой посадки;
Маленькие лопатки;
Лейка;
Вазоны для высадки рассады;
Искусственные цветы - подсолнухи;
Картинки с изображением подсолнечника.
Предлагаемый продукт проекта:
1Практическая работа воспитателя с детьми – выращивание подсолнечника.
2 Творческая работа детей с родителями «Подсолнух – цветок солнца»
3 Выставка творческих работ детей с применением разных способов рисования в рамках проектной деятельности.
4 Разработать рекомендации для родителей на тему «Берегите природу»
5 Использование детьми в повседневной жизни знакомых песен и музыкальных игр.
6 Развлечение «Солнышко и подсолнушки»
7 Чаепитие с родителями после развлечения.
Планирование.
Месяц | Содержание работы | Категория участников | Примечания |
Подготовительный этап.
Март | -Разработка этапов проектной деятельности; -Подбор художественной и методической литературы по теме проекта; -Изучение интернет ресурсов по теме проекта; -Подбор иллюстраций; -Подбор музыкальных произведений; -Подбор дидактических игр; -Подбор стихов и загадок; -Подбор семян; -Оформление уголка «Всё о растениях» в предметно-пространственной развивающей среде группы; -Наглядные картинки, фото, карточки с изображением подсолнуха и других растений; -Мнемотаблицы /схемы для рассказов о росте и развитии растений/ | Воспитатель, Музыкальный руководитель. |
Основной этап.
Апрель | - Знакомство с семенами подсолнечника и почвой. -Подготовка семян к посеву; - Ознакомление со строением подсолнуха /корень, стебель, листья, цветы/ - рассматривание на картинках. -Знакомство с условиями необходимыми для жизни растений, ростом и развитием. -Создание условий для прорастания семян в уголке природы. -Показ приёмов посева семян.-Замачивание семян 21.04 Наблюдение: - Посев семян на рассаду 23.04 - Появление первых всходов 27.04 -Слушание музыки «Весна» А. Вивальди. -Муз.игра «Солнышко» Е. Макшанцевой. | Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети мл.гр. | |
С мая по сентябрь | Постоянное наблюдение и уход /полив, рыхление, прополка/ | Воспитатель, дети мл.гр. | |
Май | - Появление первых постоянных листочков; - Пикировка; - Подсыпание земли в стаканчики. - Высадка саженцев на улицу 22.05; -Беседа о росте растений и правильном уходе за ними. -Разучивание хоровода «Подсолнух жёлтый-жёлтый» А. Алёниной, -Пение «Это май» М. Чарной, -Муз-дид. игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера. | Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети мл.гр. | |
Июнь | - Разучивание стихотворений: «Подсолнух крутит головой», «Расцвёл подсолнух в огороде», В. Пахомов; «Маленькое солнце» Ф. Соколова; «Вот подсолнухи стоят» В. Сибирцев; «Наш подсолнух словно солнце» В. Косов; «Черноглазые подсолнухи» Н. Нехаев; «Так красив наш огород-здесь подсолнышек растёт» Н. Сергиянская; «Под солнышком» М Пляцковский. -Дидактическая игра «Найди растение по описанию», «Разложи по порядку» /Этап развития/ -Беседа «Подсолнух – цветок солнца» -Консультация для родителей «Ребёнок и природа» -Пение «Мама – солнышко моё» -М.Р.Д. «Пугало» Железнова. -Муз.игра «Птенчики и ворона» А. Буренина. -Худ.-творческая продуктивная деятельность: Рисование подсолнуха с использованием нетрадиционного метода /Ватными палочками/ | Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети мл.гр. | |
Июль | -Худ.-творческая продуктивная деятельность: Лепка «Как красив наш огород – здесь подсолнечник растёт!» -Творческая работа родителей с детьми «Подсолнечник – цветок солнца» -Исследовательская деятельность. -Эксперимент «Что произойдёт с растением из-за недостатка света, воды?» -Пение «Я иду с цветами» -М.Р.Д. «Плюшевый мишка» А. Буренина. -Игра «Собери зёрнышки» | Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети мл.гр, Родители. | |
Август | -Беседа: «Какую пользу приносит подсолнечник людям?» -Исследовательская деятельность: Опыт по наличию в семенах подсолнечника масла. -Беседа «Красота спасёт мир!» -Рисование на асфальте. -Выставка творческих работ в рамках проектной деятельности ДОУ. -Развлечение «Солнышко и подсолнушки» -Чаепитие с использованием продуктов из подсолнечника. | Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети мл.гр, Родители. | |
Сентябрь | -Сбор, рассматривание семян подсолнуха. | Воспитатель, дети мл.гр. |
Заключительный этап.
Сентябрь-октябрь | Анализ результатов. Подведение итогов на педсовете. | Педагогический коллектив. |
Художественная литература.
«Подсолнух крутит головой», «Расцвёл подсолнух в огороде»,
В. Пахомов;
«Маленькое солнце» Ф. Соколова;
«Вот подсолнухи стоят» В. Сибирцев;
«Наш подсолнух словно солнце» В. Косов;
«Черноглазые подсолнухи» Н. Нехаев;
«Так красив наш огород-здесь подсолнышек растёт» Н. Сергиянская;
«Под солнышком» М.Пляцковский.
Список литературы.
«Учусь говорить» Гербова В.В. М.,1999г.
«Воспитание дошкольника в труде» под.ред. В. Г. Нечаевой. М., 1989г.
«Воспитание и развитие детей раннего возраста» под.ред. Г. М. Ляминой.
М.,1981г.
«Ознакомление дошкольника с природой» Веретенникова С. А. М.,1980г.
«Как знакомить дошкольника с природой» под.ред. Саморуковой П. Г.
2-е издание М.,1983г.
«Учите, играя» Максакова А. И., Тумакова Г. А. М.,1979г.
«Игры и развлечения детей на воздухе» Осокина Т. И. М., 1983г.
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАК.
М.,2005г.
Музыкальный репертуар.
Слушание музыки:
«Весна» Вивальди.
«Я иду с цветами» Н. Ветлугиной.
Пение:
«Подсолнух жёлтый-жёлтый» А. Алёниной,
«Это май» М. Чарной,
«Мама – солнышко моё»
«Я иду с цветами»Н. Ветлугиной.
Музыкально-ритмические движения:
Хоровод «Подсолнух жёлтый-жёлтый»
«Пугало» Железновой.
«Плюшевый мишка» А. Бурениной.
Муз-дидактические игры:
«Солнышко и дождик» М. Раухвергера.
«Птенчики и ворона» А. Бурениной.
«Собери зёрнышки» Аттракцион.
Оценка результатов:
В результате реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе. Был обогащён опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения различных методов и приёмов. У детей сформировался интерес и желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.
В период работы над проектомдети пополнили словарный запас.
В ходе экспериментальной деятельности у детей возник интерес к исследовательской деятельности.
Благодаря музыкальному наполнению, дети обогатились новыми впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Цветок Солнца"
Знакомство с цветком подсолнечника, который является символом Краснодарского края. Развитие любознательности и интереса к окружающему, поддержание эмоционального отношения к природе в творческой деяте...
"Подсолнух - цветок солнца"
Конспект НОД...
Конспект НОД в средней группе "Подсолнух -цветок солнца"
Формирование интереса к познавательной деятельности, через знакомство с "солнечным цветком" - подсолнухом. Расширение представлений о подсолнухе. как символе солнца и подсолнечнике как о растении из к...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Подсолнух - цветок солнца"
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Проект " Подсолнух, цветок солнца"
Примерное планирование работы по проету " Подсолнух- цветок солнца"...
Проект " Подсолнух, цветок солнца"
Примерное планирование работы к прокту " Подсолнух- цветок солнца"...
мини проект Подсолнух- маленькое солнце!
Цель :Формирование первоначальных экологических представлений о роли растений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи :• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной иссл...