Экспериментирование со снегом
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Соколова Елена Александровна

Экспериментирование со снегом в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekperement_so_snegom.docx190 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты со снегом в средней группе.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

 Задачи:

- расширять знания детей о зиме;

- в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Ход занятия:

1.Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

- о каком времени года это стихотворение?

Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая?»

-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас? какой будет? какой был?

Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.

Послушайте ещё загадку:

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге)

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

Вот и мы проведём сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.

1. Что такое снег?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Опыт 1«Какой на ощупь».

- У нас на столе, в стаканчике лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.

Ответы: холодный, белый, лёгкий.

Опыт 2 "Таяние снега"

А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших ручках.

Ответ: он растаял и превратился в воду.

Опыт 5 "Фильтруем талую воду"

Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь.

Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

 -Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?

                 

C:\Users\Админ\Downloads\IdDtfvnCpKU (1).jpg                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование со снегом и льдом.

Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....

Экспериментирование "Свойства снега"

Экспериментирование "Свойства снега"Цель: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре.Задачи: познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, лепится),закрепить знан...

Экспериментирование со снегом и льдом

Экспериментирование со снегом и льдом...

Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...

экспериментирование тема: снег и лед с детьми 4-5лет

опыт экспериментирование снег и лед с детьми 4-5 лет...