Экспериментирование со снегом
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование со снегом в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekperement_so_snegom.docx | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты со снегом в средней группе.
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
- расширять знания детей о зиме;
- в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);
- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.
Ход занятия:
1.Чтение стихотворения:
Закружили метели, песни вьюга поёт.
До весенней капели вся природа заснёт.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь из льда.
- о каком времени года это стихотворение?
Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая?»
-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас? какой будет? какой был?
Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.
Послушайте ещё загадку:
Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)
Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге)
Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.
Вот и мы проведём сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.
1. Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Опыт 1. «Какой на ощупь».
- У нас на столе, в стаканчике лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.
Ответы: холодный, белый, лёгкий.
Опыт 2 "Таяние снега"
А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших ручках.
Ответ: он растаял и превратился в воду.
Опыт 5 "Фильтруем талую воду"
Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь.
Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.
Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.
-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование со снегом и льдом.
Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....
Экспериментирование "Свойства снега"
Экспериментирование "Свойства снега"Цель: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре.Задачи: познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, лепится),закрепить знан...
Экспериментирование со снегом и льдом
Экспериментирование со снегом и льдом...
Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1
Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...
«Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства»
Это занятие-исследование. Построено с учётом ФГОС....
экспериментирование тема: снег и лед с детьми 4-5лет
опыт экспериментирование снег и лед с детьми 4-5 лет...