Экспериментирование со снегом и льдом.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) по теме
Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование со снегом и льдом.
Программное содержание:
Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.
Задачи, цели:
Закреплять знания детей о явлениях природы весной.
Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью.
. ТАЯНИЕ СНЕГА
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т.д.
Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне), и в какой водопроводная вода(она осталась такой же как её налили(чистой). Убедились в том, что снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.
2.ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД
Цели и задачи те же
Ход: В пять формочек для песка наливаем воду: в 1 – обычную, во 2, 3, 4, 5 – подкрашенную: красным, синим, жёлтым, зелёным цветом. Выносим на улицу. На следующий день смотрим – вода превратилась лёд. Освобождаем из формочек, рассматриваем, трогаем.
ВЫВОД: Вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается на солнце, при ударе может расколоться на много льдинок.
Проводимые с детьми опытно – экспериментальные работы приводят к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта, развивает инициативу.
Систематизированная работа по развитию поисково-исследовательской активности приводит к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта; развивает инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование со снегом и льдом
Экспериментирование со снегом и льдом...
экспериментирование со снегом и льдом
КонспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО«Познавательное развитие»на тему«Экспериментирование со снегом и льдом»Цель:- Доказать...
Экспериментирование со снегом и льдом
В этом занятии дети в ходе проведения опытов знакомятся со свойствами снега и льда...
Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.
В вашу копилку экспериментирования предлагаю замечательные опыты со снегом и льдом. Простые и интересные....
Игры и экспериментирование со снегом и льдом
Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. (Ю. Мисима)...
Статья "Экспериментирование с детьми зимой со снегом и льдом"
Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессеисследовательской деятельности....
Экспериментирование и опыты со снегом и льдом
Дети очень любят снег и лед А опыты со снегом и льдом вызывают у детей восторг....