Экспериментирование со снегом и льдом
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пахомова Нина Владимировна

Экспериментирование со снегом и льдом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование со снегом и льдом

  1. Таяние снега

Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т.д. Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

2.Можно ли пить талую воду.

Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне), и в какой водопроводная вода(она осталась такой же как её налили(чистой). Убедились в том, что снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.

3.Превращение воды в лёд.

 В пять формочек для песка наливаем воду: в 1 – обычную, во 2, 3, 4, 5 – подкрашенную: красным, синим, жёлтым, зелёным цветом. Выносим на улицу. На следующий день смотрим – вода превратилась лёд. Освобождаем из формочек, рассматриваем, трогаем.

ВЫВОД: Вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается на солнце, при ударе может расколоться на много льдин.

4. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

5. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.

6. (Проводится на улице).

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

7. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось, пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование со снегом и льдом.

Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....

экспериментирование со снегом и льдом

КонспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО«Познавательное развитие»на тему«Экспериментирование со снегом и льдом»Цель:- Доказать...

Экспериментирование со снегом и льдом

В этом занятии дети в ходе проведения опытов знакомятся со свойствами снега и льда...

Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.

В вашу копилку экспериментирования предлагаю замечательные опыты со снегом и льдом. Простые и интересные....

Игры и экспериментирование со снегом и льдом

Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. (Ю. Мисима)...

Статья "Экспериментирование с детьми зимой со снегом и льдом"

Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессеисследовательской деятельности....

Экспериментирование и опыты со снегом и льдом

Дети очень любят снег и лед А опыты со снегом и льдом вызывают у детей восторг....