Экспериментирование со снегом и льдом
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экспериментирование со снегом и льдом
- Таяние снега
Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т.д. Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
2.Можно ли пить талую воду.
Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне), и в какой водопроводная вода(она осталась такой же как её налили(чистой). Убедились в том, что снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.
3.Превращение воды в лёд.
В пять формочек для песка наливаем воду: в 1 – обычную, во 2, 3, 4, 5 – подкрашенную: красным, синим, жёлтым, зелёным цветом. Выносим на улицу. На следующий день смотрим – вода превратилась лёд. Освобождаем из формочек, рассматриваем, трогаем.
ВЫВОД: Вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается на солнце, при ударе может расколоться на много льдин.
4. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.
5. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.
6. (Проводится на улице).
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).
7. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось, пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование со снегом и льдом.
Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....
экспериментирование со снегом и льдом
КонспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО«Познавательное развитие»на тему«Экспериментирование со снегом и льдом»Цель:- Доказать...
Экспериментирование со снегом и льдом
В этом занятии дети в ходе проведения опытов знакомятся со свойствами снега и льда...
Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.
В вашу копилку экспериментирования предлагаю замечательные опыты со снегом и льдом. Простые и интересные....
Игры и экспериментирование со снегом и льдом
Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. (Ю. Мисима)...
Статья "Экспериментирование с детьми зимой со снегом и льдом"
Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессеисследовательской деятельности....
Экспериментирование и опыты со снегом и льдом
Дети очень любят снег и лед А опыты со снегом и льдом вызывают у детей восторг....