Интегрированная образовательная деятельность с экспериментированием "Волшебный снег"
план-конспект урока (младшая группа) на тему
ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 97.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Провели воспитатель Коратаева Екатерина Григорьевна и музыкальный руководитель Виноградова Наталья Николаевна
Тема: «Волшебный снег»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи:
- Закрепление понятий: больше-меньше, один-много, длиннее-короче.
- Формировать умение составлять из геометрических фигур (кругов разного диаметра ) задуманный объект.
- Развиваем внимание, память, логическое мышление.
- Развиваем речь, умение рассказывать о своих наблюдениях.
- Развиваем эмоциональность при исполнении песен.
- Развиваем чувство ритма, играя на детских музыкальных инструментах.
- Упражнять в умении выполнять различные движения со снежками и султанчиками под музыку.
Оборудование: тазик со снегом, две елочки разного размера, два шарфа разной длинны и цвета, круги разного диаметра, треугольник-морковка, трапеция-ведро ( для конструирования снеговиков два набора), корзина с ватными снежками, музыкальные треугольники 4 штуки, султанчики серебристые по количеству детей.
Конспект занятия.
Дети заходят в зал с зимним украшением.
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, какое сейчас время года? (ответ) Холодно зимой или тепло? (ответ)
На деревьях есть листья? (ответ) Чем покрыта земля зимой? (ответ)
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о зиме, давайте споем песенку про зиму.
Дети исполняют песню М. Картушиной «Зимушка»
Воспитатель: У меня в тазике снег с улицы, давайте его рассмотрим.
Какого снег цвета? (ответы детей)
Потрогайте его, какой снег? (холодный, мокрый…)
Сожмите немного снега в ладошке, что получилось? Комочек, из снега можно лепить, он становится твердым.
Ребята, мы поставим тазик со снегом в сторону и поиграем, а потом опять посмотрим на наш снег.
Перед тем, как мы начнем играть Надя нам расскажет стихотворение.
Белый-белый снег кругом.
Мы из снега слепим ком.
Первый ком-большой-большой,
Чуть поменьше-ком второй.
Ну, а третий-невелик.
Вот и вышел снеговик!
Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков? Вот мы сейчас и посмотрим, устроим соревнования команд, кто быстрее соберет снеговика.
Игра « Собери снеговика» (участвуют все дети)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие елочки-замершие иголочки, надо их отогреть. Сейчас наш маленький оркестр сыграет на треугольниках.
Четверо детей играют под музыку К. Черни «Танец с сосульками»
Воспитатель: Давайте подарим елочкам шарфики, чтобы они не мерзли. У меня два шарфика, но вы помогите мне разобраться какой елочке подарить желтый, а какой синий.
Дети сравнивают шарфы, озвучивают свои выводы (один-длиннее, другой-короче), сравнивают елочки (большая и маленькая). Дарят шарфы елочкам.
Воспитатель показывает детям ватный снежок и спрашивает:-«Сколько у меня снежков?» (ответ) Затем показывает корзину со снежками и спрашивает: «Сколько снежков в корзине?» (ответ)
Проводится игра «Попади в корзину».
После игры воспитатель предлагает посмотреть на снег в тазике.
Дети рассказывают свои наблюдения (растаял, получилась вода, на дне песок).
Воспитатель делает выводы, что в тепле снег таит. Снег хоть и белый, но в городе не очень чистый. Предлагает отнести тазик на улицу и продолжить наблюдения.
Воспитатель: Мы с вами сегодня столько узнали про снег. Снег-это много снежинок, вас тоже много, давайте представим, что мы снежинки и потанцуем.
Дети танцуют с султанчиками под «Вальс» А. Жилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Интегрированная образовательная деятельность по рисованию 1-ая младшая группа "Снег идет"
Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Снег идёт»...
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"
конспект непосредственной образовательной деятельности...
Организованная образовательная деятельность "Откуда берутся снег и лёд"
Огранизованная образовательная деятельность в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы, по развитию познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
: Развивать речь. Научить детей употреблять качественные прилагательные(«холодный», «белый», «горячий», «тёплая») в сочетании с существительными, называ...