Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вода - растворитель»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы
«Вода - растворитель»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Программные задачи по О.О
«Познание»
· Дать представления о том, что не все вещества растворяются в воде;
· Продолжать знакомить детей со свойствами воды - растворимостью;
· Уточнить и закрепить знания детей о трех состояниях воды;
· Совершенствовать навыки работы в журналах наблюдений.
«Коммуникация»
· Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
· Способствовать умению обобщать, делать выводы;
· Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
· Активизировать словарь детей словами: глобус, жидкость, лед, пар, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, текучая, растворяется, не растворяется.
«Художественное творчество»
· Продолжать развивать интерес к нетрадиционным формам изобразительной деятельности
«Социализация»
· Воспитывать умение работать сообща, добиваться результатов.
«Труд»
· Воспитывать аккуратность при работе.
«Физкультура»
· Продолжать развивать координацию движений, следить за осанкой;
«Здоровье»
· правильно выполнять гимнастику для глаз
Предварительная работа:
· Беседа с детьми о значении воды
· Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
· Чтение сказки «Путешествие Капельки»
· Проведение опытов с водой
· Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
· Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
· Знакомство с круговоротом воды в природе
· Художественное творчество «Для чего нужна вода?»
· Показ презентации «Не просто вода»
· Работа в журналах наблюдений
Материалы и оборудование:
белые халаты, глобус, алгоритм – схема о свойствах воды, карточки о состояниях воды, баночки с водой, розетки с кофе, песком, растительным маслом, мукой, жидким мылом, марганцовкой, журналы наблюдений, схемы опытов, цветные карандаши, акварель, кисточки, поддоны с водой.
Ход: Вводная часть (информационно-познавательная)
-Ребята! Послушайте загадку:
Я и туча и туман,
И ручей и океан.
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (Вода)
-Посмотрите на глобус. Почему на глобусе много синего цвета?
(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра).
- А что вы знаете о воде? (используется алгоритм – схема)
(Вода не имеет запаха, она прозрачная, без вкуса, текучая, не имеет формы).
-Назовите состояния воды.
(Вода может быть жидкой, твердой, и паром).
Игра «Определи состояние воды»
Стихотворение
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить!
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Ребята, сегодня мы продолжим работать в лаборатории, где будем проводить опыты. Надевайте халаты и занимайте свои рабочие места.
-Скажите, какие вещества мы с вами растворяли в воде? (сахарный песок, соль, акварель).
- Сегодня мы продолжим растворять в воде различные вещества и посмотрим, все ли они могут растворяться в воде.
Опыт 1
В стакан с водой насыпьте молотый кофе и размешайте. (Дети выполняют)
Что вы видите? Растворился ли в воде кофе? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).
Кофе полностью растворился, вода изменила цвет.
Вывод: Кофе растворяется в воде.
Опыт 2
В стакан с водой насыпьте речной песок и размешайте его. (Дети выполняют)
Что вы видите? Растворился ли в воде песок? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).
Песок не растворился, вода стала мутной, а осадок опустился на дно стакана.
Вывод: Речной песок не растворяется в воде. Запищите результат в журнал наблюдений.
А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло.
Опыт 3
В стакан с водой вылейте масло и размешайте ее. (Дети выполняют)
Что вы видите? Растворилось ли в воде масло? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).
Масло не растворяется масло, оно плавает на поверхности.
Вывод: Масло не растворяется в воде.
Зарисуем результат опыта в журнал наблюдений.
Гимнастика для глаз
Дождик, дождик, лей, лей (глаза вверх)
Капай, капай, не жалей (глаза вниз)
Только нас не замочи, (вращают глаза)
Зря в окошко не стучи (глаза закрыть)
Опыт 4
А теперь давайте попробуем растворить в воде муку
В стакан с водой насыпьте муку и размешайте ее. (Дети выполняют)
-Что вы видите? Растворилась ли в воде мука? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).
Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
Вывод: Мука не полностью растворяется в воде.
Опыт 5
Растворится ли в воде марганцовка?
Воспитатель добавляет марганцовку в воду, перемешивает, Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель каждому ребенку добавляет марганцовку в воду. Дети перемешивают ее и наблюдают.
Растворилась ли марганцовка в воде? Изменила ли цвет вода?
Марганцовка не полностью растворилась, ее кристаллики опустились на дно стакана, вода изменила цвет.
Вывод: Марганцовка не полностью растворяется в воде. Давайте зарисуем результат опыта в журнал наблюдений.
Опыт 6
Растворится ли в воде стиральный порошок?
Воспитатель добавляет жидкое мыло, перемешивает, потом дети самостоятельно выполняют опыт.
Растворилось ли мыло в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.)
Вывод: Жидкое мыло растворяется в воде.
Итог:
Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?
Выводы: не все вещества могут растворяться в воде.
Физкультурная минутка
Воспитатель: Делать открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
(Повороты в разные стороны) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей. (Вращение головой вправо и влево) Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.
(Приседания) Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.
(Ходьба на месте)
Воспитатель: А теперь используя воду и акварель, нарисуйте что – нибудь интересное. Продолжайте фантазировать и наблюдать (дети рисуют акварелью на воде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...
Познавательно- исследовательская деятельность в подготовительной группе. Вода как растворитель.
Вода как растворитель . Какие вещества растворяются в воде(песок, земля, лимонный сок, сахар, мука)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»
Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Вода – друг человека»
Программное содержаниеДать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…&rdquo...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...