Проект "Сортируем мусор" во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект краткосрочный,совместный с родителями, реализован весной 2024г. Детьми получены знания об окружающих предметах в бытовом обслуживании людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 96.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко»
Экологический проект
второй младшей группы «Карамельки»
по трудовому воспитанию
«Раздельный сбор мусора»
Подготовила: Воспитатель высшей категории
Михайлова А.И.
Апрель 2024г
Пояснительная записка
Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в детском саду! Именно в детсадовском возрасте складываются модели поведения будущих взрослых. Поэтому особенно важно говорить об экологии с детьми дошкольного возраста. Как сделать это максимально интересно и эффективно, давайте узнаем вместе. Один из важнейших навыков, которому стоит научить ребенка в детском саду, — раздельный сбор мусора. Рассмотрим проведение акции раздельного сбора мусора. Основной целью акции является формирование в сознании детей аккуратного обращения с природными ресурсами, чтобы дети понимали важность экологической чистоты в мире и научились правильно утилизировать отходы. Данная акция проводится в тандеме с родителями, которым тоже необходимо показать важность проводимого мероприятия. Это можно сделать с помощью информационных буклетов.
Как рассказать детям о важности раздельного сбора мусора? Можно начать разговор издалека, например, спросить: “Ребята, скажите, у вас дома все выбрасывают мусор в помойку или кто-то скидывает его сразу с окна на улицу?” Такой вопрос вызовет интерес у детей и добавит в общение нотку юмора. Когда получите положительные ответы, что все выбрасывают мусор в мусорные баки, уточните, знают ли дошкольники дальнейшую судьбу собранных отходов. Дайте им подумать, пусть они скажут, куда, по их мнению, могут увезти мусор. После любых ответов поясните информацию более расширенно. Лучше будет сделать это при помощи картинок — так дети дошкольного возраста быстрее усваивают информацию.
Паспорт проекта
Вид проекта : - Групповой.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети младшей группы (3-4 года), воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Срок реализации: 01.04 -01.05.2024г.
Актуальность проекта
Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных методов ее решений является организация раздельного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Прививать культуру раздельного сбора мусора необходимо с малых лет. Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Какой будет планета через некоторое время, зависит от нас взрослых, от подрастающего поколения. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором. Научить детей правильно сортировать мусор решили через проектную деятельность. Не лишней информация о разделении мусора будет и для родителей воспитанников.
Проблема:
В нашем поселке в последние годы появились контейнеры для раздельного сбора отходов : для пластиковых бутылок. Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? В результате чего у нас возникла идея о создании проектно-исследовательской деятельности.
Цель:
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей и внедрение практики современного сбора отходов.
Задачи:
Образовательные
1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.
3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.
2. Продолжать развивать трудовые навыки и умения.
3. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.
Сотрудничество с семьёй:
1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» (анкетирование)
2. Буклеты для родителей на тему: «Что мы можем сделать, чтобы на планете было меньше мусора?»
3. Стендовое оформление « Как правильно сортировать мусор?»
4. Папка- передвижка « «Сколько лет живёт мусор?»
5. Акция «Спасем планету- соберем батарейки»
Продукты проекта :
1. Дидактическая игра «Сортируем мусор?».
3 «Дети за раздельный сбор мусора!» (коллективное выбрасывание мусора в контейнеры около сада и на площадке группы)
4. Чтение стихотворений (С. Михалкова "Прогулка",Е. Смирнова "Давайте землю украшать",А. Анишина "На городском парке").
5. Акция «Сбор батареек»
Ожидаемые результаты:
• Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
• Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
• Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
Сформированность трудовых навыков . Умение следить за порядком вокруг себя.
• Привлечение внимания населения (детей и родителей (законных представителей) к проблеме утилизации отходов.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
План мероприятий
Познавательное развитие
Экспериментальная ООД «Сортируем мусор – спасаем планету».
Беседы: «Чем опасен мусор», «Можно ли мусорить дома и на улице?», «Куда выбросить фантик». «Рассортируем мусор», «Как ветер разносит мусор».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Как поступить», «Что такое хорошо – что такое плохо».
Ситуативный разговор: «Соблюдаем чистоту в группе».
Решение проблемной ситуации: «Что произойдет, если мы не будем убирать мусор»?
Тематическая прогулка: «Чистый участок нашего детского сада». Наблюдение во время прогулки за работой дворника
Игровая Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор», «Что лишнее?».
Трудовое развитие
Трудовые поручения: «Уборка группового участка», «Уборка в групповом помещении».
Речевое развитие
Развитие речи: Рассматривание серии сюжетных картинок «Береги природу», «Уборка мусора». Беседа по картинкам.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений (С. Михалкова "Прогулка",Е. Смирнова "Давайте землю украшать" ,А. Анишина "На городском парке").Сказки и загадки о мусоре.
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная :Изготовление поделок из ячеек лотков из под яиц. Лепка солнышка с использованием ДВД диска. Изготовление божьей коровки из пластиковой бутылки. Сбор макулатуры.
Физическое развитие
Подвижная игра: «Поможем Кате собрать фантики".
Приложение:
Дидактическая игра «Сортируем мусор» познакомит детей в игровой форме с правилами сортировки мусора. Необходимо предоставить детям экологическую ситуацию : «Друзья приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте что будет, если никто не будет убирать за собой. А как много станет мусора через несколько лет! Что вы можете предложить? Нам предстоит собрать и распределить мусор.»
Для игры понадобится лэпбук по теме с надписями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», также карточки с изображением мусора. Дети будут определять вид материала, и выбрасывать в нужный контейнер.
В конце игры рекомендуется задать вопросы, с помощью которых ребята проанализируют свои действия. Например, «Какая проблема у нас возникла, и как мы ее решили?», «Зачем мы раскладывали мусор по разным контейнерам?» и т. д.
Список литературы:
1. Артемова О. В., Балдина Н. А., Вологдина Е. В. и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Науч. -поп. издание для детей. -М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
2. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
5. Кольовска А., Феткулина А. «Про отходы». Методические материалы в помощь воспитателям. – Москва: Центр экономии ресурсов, 2019. – 60 с.
6. Федотова А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников.
Консультация для родителей по раздельному сбору отходов
Все мы знаем, что ресурсы нашей планеты конечны. И знаем, что свалки кольцом охватывают крупные города. Как быть? Как научить ребенка беречь землю?
Зачем сортировать отходы дома? Почему бы не построить заводы, которые будут это делать сами?
Из смешанного мусора можно выделить и переработать только 5-10% вторичных ресурсов, остальное отправится на свалку. Можно провести эксперимент: возьмите мусорное ведро со смешанными отходами, дайте ему постоять денек на улице (как будто это уличный контейнер, потом как следует потрясите (как будто мы грузим отходы в мусоровоз, везём их куда-то и выгружаем, потом поставьте ведро обратно и постарайтесь выудить из него сухую бумагу, целое стекло или чистый пластик. Скорее всего, результат будет не очень хорош.
Размокшую бумагу, слипшуюся с плесневелыми овощами, переработать невозможно, в отличии от сухой и чистой макулатуры. Пластик, спрессованный в мусоровозе со средствами личной гигиены, батарейки, затерявшиеся среди овощных очистков, пакет в пакете с пищевыми отходами – больше не вторсырье, они никогда не будут переработаны.
Гораздо лучше не дать отходам смешаться, чем смешать — а потом пытаться разобрать.
Большая часть российских перерабатывающих предприятий недозагружена — им не хватает сырья. Именно раздельный сбор отходов позволит обеспечить сырьём имеющиеся мощности, что, в свою очередь, позволит строить новые перерабатывающие предприятия.
Дети очень восприимчивы к рассказам о том, как мы можем помочь беречь Землю.
Не нужно пытаться избавиться от всех отходов одним махом, выучить все существующие маркировки за 24 часа и запомнить дорогу ко всем пунктам приёма в нашем районе. Если вы только начинаете, имеет смысл потренироваться на ограниченном списке сырья, отладить процесс и выработать привычку.
1.Можно обсудить с ребенком, что вы будете сортировать для начала.
2.Изучите правила подготовки вторсырья.
3.Выделите место для хранения.
Не нужно сразу закупать контейнеры для металла, пластика, бумаги и так далее— сперва поэкспериментируйте со старыми коробками или даже пакетами. Идеальное для вас количество контейнеров будет зависеть от планировки квартиры, состава отходов, образа жизни, близости пунктов приёма и т. п.
Многие обходятся всего двумя контейнерами: один для неперерабатываемых отходов, второй для всего, что сдается на переработку.
Контейнеры можно ставить где угодно — не только на кухне, но и на балконе, в шкафу, в комнате, в прихожей (последний вариант особенно удобен, если у вас есть контейнер во дворе — можно захватить сырьё по дороге на работу).
Сдайте сырьё на переработку.
Последний, самый важный пункт. Теперь ваши баночки (бутылочки, бумажки, пакетики) не отправятся на свалку, а превратятся во что-то полезное. Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...