Главные вкладки
МБДОУ "Усть- Баргузинский детский сад Солнышко"
Сайт группы "Карамельки"
Регион: Бурятия
Населенный пункт: пгт Усть-Баргузин
Год основания: 2022
Количество учащихся: 31
Новости
Синичкин день
На кормушку к нам зимой прилетает птица, С желтой грудкой пуховой- шустрая синица.
12 ноября мы предлагаем принять участие в акции "Покормите птиц зимой", где все желающие- взрослые и дети могут принести полезный корм и изготовить интересные кормушки.
Каждый ребенок получит здесь ласку,
Каждого встретят тепло и уют.
Каждую девочку, каждого мальчика
Здесь уважают, любят и ждут!
О нас
https://nsportal.ru/node/6579883
https://nsportal.ru/node/6683132
Возрастные особенности
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполнятся не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку- величине, цвету, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявит три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: « Каких кружков больше- черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросят: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же- больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступная сосредоточенная деятельность в течении 15- 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких- либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь те или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайной важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуется избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделятся лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализация.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности, появление ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развития образного мышления и воображения, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлении обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализации.
Наши проекты
В 2022- 2023м году наши детки маленькие, поэтому мы планируем реализовать совместно с родителями проекты : "Папа- мой надежный друг"https://nsportal.ru/node/5714221 , "Милашки - куклы Пеленашки".https://nsportal.ru/node/5714231
Реализация программы "Цветные ладошки"https://nsportal.ru/node/5714255
В 2023-2024 году детки подросли и наши проекты стали более объемными. Проекты : "Мойдодыр"https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... , детско- родительский "Соберем мусор раздельно"https://nsportal.ru/node/6579853. Работаем с новой авторской программой "Умные игры", по математическому и сенсорному развитию.
Осенью 2024 года реализуется проект " Бабушка рядышком с дедушкой".
Контакты
МБДОУ "Усть- Баргузинский детский сад "Солнышко"
Адрес: Республика Бурятия, Баргузинский район, пгт Усть- Баргузин, улица Черняховского, 8.
Контактный телефон 92-0-13