Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру

Полицинская Наталия Александровна

Открытое занятие с детьми ОВЗ, среднего возраста,с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: Весна.

                                                                   Дефектолог:

             Полицинская Н.А.

                                                                      Воспитатель:

                                                                         Шабалина О.Н.

 

                       

                                             

                                   г. Юрга 2024 г

Цель: Формировать представление детей о временах года, продолжать знакомтсво с признаками весны и весенних явлениях.

 Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования.

Задачи: 

-Развивать речь детей,учить находить по картинкам,  описанию признаки весны.  -Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность.

-Развивать двигательную активность.

-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

-Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, применяя на занятии различные компоненты здоровьесберегающих технологий.

-Закреплять навыки рисования кистью. 

-Способствовать формированию умения передавать в рисунке  образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми, волнистыми линиями, использовать приём - примакивание, располагать рисунок в середине листа.

-Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет,  правильное расположение на листе.

-Закреплять знания детей об основных цветах: красный, жёлтый и оранжевый.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, физминутка.

Предварительная работа: 

-Чтение рнс «У солнышка в гостях»,  К.Чуковский «Краденное солнце»; прослушивание музыкальных произведенеий; д/и «Здравствуй весна», «Найди одинаковый цветок»; разучивание пальчиковой гимнастики «Дай нам солнышко тепла»;         наблюдение за солнцем во время прогулок; рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Ход занятия:

Дефектолог: Утром встали малыши.

                        В детский сад свой пришли

                         Вам мы рады,как всегда

                         Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь,друзья!

Дети: Здравствуйте

Музыкальное приветствие - № 1.

Дефектолог: Зажурчал ручей в овражке

                        Прилетели с юга пташки

                        Греет солнышко с утра

                        В гости к нам пришла …..ВЕСНА

Входит весна. – музыка № 2

Весна: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Ответы детей.

Весна: Ребята, я пришла не с пустыми руками. Принесла вам подарки. (Коробочка с подарками. Дефектолог открывает и не может). Чтобы коробочка открылась, надо выполнить задания.

Дефектолог: Ребята давайте постараемся и выполним все задания.

Задание 1.– подскажи словечко – молберт

 - Весной  ярко светит (солнце);

-Весной распускаются красивые (подснежники);

-Весной из теплых стран возвращаются перелётные (птицы);

- Весной бегут (ручьи).

Весна: Задание выполнили – МОЛОДЦЫ.

Задание 2.  – Кочки – колокольчики + дорожки

Весна: Ребята, а в этом задании  мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые. Весной повсюду много луж.  Как пройти, чтоб ноги не промочить?

 - Цвет колокольчика - цвет дорожки.  

Весна: Молодцы, вы ловкие и умелые. Я вас приглашаю с нашей лужей поиграть – трубочка + картинка.  Дыхательная гимнастика

Дефектолог: Мы играли, наши глазки чуть устали. Мы немножко отдохнём и опять играть начнём. Гимнастика для глаз.

Весна: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание, проходите за столы, присаживайтесь.  Перед выполнением задания, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика  «Дай нам, солнышко, тепла»:

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.  (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Весна: Молодцы. А сейчас отгадайте загадку:

Светит в небе, высоко,
Греет так, что нам тепло,
Цвета жёлтого на вид,
В жару — обжечь нас норовит.
У него лучи и донце,
Потому, что это ...

Конечно, это солнце. Чтобы выполнить последнее задание, нам нужно нарисовать солнце. Ребята, скажите, каким цветом можно нарисовать солнце? (Жёлтое). Верно, а ещё его можно нарисовать   красное или оранжевое, в зависимости от времени суток солнце бывает красное, жёлтое или оранжевое. Какой формы солнце? (конечно оно круглое). А что ещё есть у солнышка? Правильно, лучики. Прежде чем приступить к работе посмотрите, как я нарисую солнце. Своё солнышко я буду рисовать жёлтой краской. Обмакиваю кисточку в воду, лишнюю воду убираю о край непроливашки. Набираем краску на кисточку. Чтобы солнце получилось ровное, круглое, рисовать начинаем с центра листа. Поставили кисточку в центр листа, сделали точку и плавными круговыми движениями вокруг этой точки начинаем рисовать круг. А сейчас осталось нарисовать лучики. Лучики можно рисовать несколькими способами: прямые линии, волнистые линии, тычки и промакивание.

Музыка№ - 3

Весна: Какие красивые у вас получились солнышки. Молодцы ребята справились с последним заданием.

(Дети проходят в центр зала)

Дефектолог: Ну что Весна, ребята выполнили все задания?

Весна: Конечно, ребята молодцы. Выполнили все задания.

Дефектолог: А коробочка откроется наша?

Весна: Давайте проверим. Открылась, держите заслуженные подарки. А мне пора уходить. До свидания.

Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...