Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру
Открытое занятие с детьми ОВЗ, среднего возраста,с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: Весна.
Дефектолог:
Полицинская Н.А.
Воспитатель:
Шабалина О.Н.
г. Юрга 2024 г
Цель: Формировать представление детей о временах года, продолжать знакомтсво с признаками весны и весенних явлениях.
Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования.
Задачи:
-Развивать речь детей,учить находить по картинкам, описанию признаки весны. -Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность.
-Развивать двигательную активность.
-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
-Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, применяя на занятии различные компоненты здоровьесберегающих технологий.
-Закреплять навыки рисования кистью.
-Способствовать формированию умения передавать в рисунке образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми, волнистыми линиями, использовать приём - примакивание, располагать рисунок в середине листа.
-Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, правильное расположение на листе.
-Закреплять знания детей об основных цветах: красный, жёлтый и оранжевый.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, физминутка.
Предварительная работа:
-Чтение рнс «У солнышка в гостях», К.Чуковский «Краденное солнце»; прослушивание музыкальных произведенеий; д/и «Здравствуй весна», «Найди одинаковый цветок»; разучивание пальчиковой гимнастики «Дай нам солнышко тепла»; наблюдение за солнцем во время прогулок; рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
Ход занятия:
Дефектолог: Утром встали малыши.
В детский сад свой пришли
Вам мы рады,как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь,друзья!
Дети: Здравствуйте
Музыкальное приветствие - № 1.
Дефектолог: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла …..ВЕСНА
Входит весна. – музыка № 2
Весна: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Дети: Ответы детей.
Весна: Ребята, я пришла не с пустыми руками. Принесла вам подарки. (Коробочка с подарками. Дефектолог открывает и не может). Чтобы коробочка открылась, надо выполнить задания.
Дефектолог: Ребята давайте постараемся и выполним все задания.
Задание 1.– подскажи словечко – молберт
- Весной ярко светит (солнце);
-Весной распускаются красивые (подснежники);
-Весной из теплых стран возвращаются перелётные (птицы);
- Весной бегут (ручьи).
Весна: Задание выполнили – МОЛОДЦЫ.
Задание 2. – Кочки – колокольчики + дорожки
Весна: Ребята, а в этом задании мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые. Весной повсюду много луж. Как пройти, чтоб ноги не промочить?
- Цвет колокольчика - цвет дорожки.
Весна: Молодцы, вы ловкие и умелые. Я вас приглашаю с нашей лужей поиграть – трубочка + картинка. Дыхательная гимнастика
Дефектолог: Мы играли, наши глазки чуть устали. Мы немножко отдохнём и опять играть начнём. Гимнастика для глаз.
Весна: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание, проходите за столы, присаживайтесь. Перед выполнением задания, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»:
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Весна: Молодцы. А сейчас отгадайте загадку:
Светит в небе, высоко,
Греет так, что нам тепло,
Цвета жёлтого на вид,
В жару — обжечь нас норовит.
У него лучи и донце,
Потому, что это ...
Конечно, это солнце. Чтобы выполнить последнее задание, нам нужно нарисовать солнце. Ребята, скажите, каким цветом можно нарисовать солнце? (Жёлтое). Верно, а ещё его можно нарисовать красное или оранжевое, в зависимости от времени суток солнце бывает красное, жёлтое или оранжевое. Какой формы солнце? (конечно оно круглое). А что ещё есть у солнышка? Правильно, лучики. Прежде чем приступить к работе посмотрите, как я нарисую солнце. Своё солнышко я буду рисовать жёлтой краской. Обмакиваю кисточку в воду, лишнюю воду убираю о край непроливашки. Набираем краску на кисточку. Чтобы солнце получилось ровное, круглое, рисовать начинаем с центра листа. Поставили кисточку в центр листа, сделали точку и плавными круговыми движениями вокруг этой точки начинаем рисовать круг. А сейчас осталось нарисовать лучики. Лучики можно рисовать несколькими способами: прямые линии, волнистые линии, тычки и промакивание.
Музыка№ - 3
Весна: Какие красивые у вас получились солнышки. Молодцы ребята справились с последним заданием.
(Дети проходят в центр зала)
Дефектолог: Ну что Весна, ребята выполнили все задания?
Весна: Конечно, ребята молодцы. Выполнили все задания.
Дефектолог: А коробочка откроется наша?
Весна: Давайте проверим. Открылась, держите заслуженные подарки. А мне пора уходить. До свидания.
Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...