Конспект занятия по познанию в старшей группе (5-6 лет) на тему «Первый в космосе. Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Первый в космосе. Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели: дать представление о космических полетах, закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.
Программное содержание:
Образовательные: развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Развивающие: совершенствовать изобразительные умения и навыки; развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов.
Оборудование и материалы: картинка планет, портрет Юрия Гагарина, В. В. Терешкова, картинки космонавтов.
Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, скафандр, космодром и др.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на данную тему, отгадывать загадки, беседа на данную тему.
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия:
#1042;водная часть:
Воспитатель читает стихотворение:
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб землю взять в свои ладони
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за нее летал в такие дали-
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своем космическом журнале!
Вопросы:
-О чем говорится в стихотворении?
-Для чего люди летают в космос (и т. д по стихотворению)
А сейчас проведем небольшую разминку:
1. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
2. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (Луна).
3. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
4. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
#1054;сновная часть:
1. Беседа на данную тему:
- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах)
-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).
И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Космический полет требует долгой подготовки и всегда опасен,вот почему космонавты перед полетом всегда очень долго тренируются.
Гагарин прошел очень хорошую подготовку.
-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть космонавтом? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться, не бояться трудностей.
- Давайте мы тоже пройдем космическую тренировку.
#1048;гра «Космонавты» (речь с движением).
Мы летим к другим планетам-
Объявляем всем об этом. (дети поднимают руки вверх, машут руками)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет. (ходьба на месте)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь. (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретится. (ходьба на месте)
Космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию, на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). - Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости). Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности.
В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.
Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
3. «Игра Четвертый лишний»
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Планета, план, планетный, планетарий
Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.
Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.
Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?
Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.
#1044;идактическая игра «Полет в космос».
На какой планете мы живем?
Как называются люди на этой планете?
Как выглядит из космоса планета Земля?
Кто летает в космосе? (Космонавты, астронавты)
Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
Что одевают, когда летят в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
Сколько весит космонавт в невесомости? (Ничего).
Кто был первым космонавтом Земли?
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник — День Космонавтики.
Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.
#1047;аключительная часть:
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
Занятие можно закончить конкурсом детских рисунков, посвященных космосу и космонавтике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...
Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...
Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»
Конспект поможет дать представление детям о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: обобщить представле...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Если хочешь быть здоров»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: уточнить и расширит...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Путешествие в тундру»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...