Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Путешествие в тундру»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; формировать у  них элементарные представления  о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах.

Материалы и оборудование: Иллюстрации  с изображением флоры и фауны тундры; оборудование для опыта, пособие для детей 5-6 лет.

Предварительная работа:  просматривание картинок про тундру

Планируемый результат: дети знают особенности природных условий тундры;  у  них есть элементарные представления  о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умеют анализировать, делают выводы, устанавливают простейшие причинно-следственные связи.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Кто в Теремочке живёт»

2мин

2.Основная часть

Путешествие в тундру

 

20 мин

3.Заключительная часть

Работа с пособием

 

3мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Игра «Кто в теремочке идёт?»

-Помните ли вы сказку «Теремок». Сегодня мы попытаемся рассказать её по другому, по новому, ведь жалко развалившийся домик. (да жалко, но в мультфильме звери его заново построили).

-А мы просто по другому её расскажем. Представьте,  то в поле стоял такой теремок (Теремок с изображением Арктики). Как вы думаете, для кого он построен? (Для животных Северного полюса). (Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает им вспомнить, где они побывали на прошлом занятии.)

2.Основная часть

-Правильно. Теперь давайте будем рассказывать эту сказку. Я раздам вам карточки с изображением животных, а вы должны правильно найти для них теремок. Попробуйте найти прозвище для своего животного. (Воспитатель раздаёт карточки так, чтобы северный олень достался последнему ребёнку. Дети инсценируют сказку).

Затруднение в ходе игры возникает тогда, когда очередь доходит до карточки с северным оленем. (Такое животное на Северном полюсе не живёт – оно травоядное).

Решение о том, где должен жить северный олень, принимается в процессе рассказа воспитателя.

-Сегодня мы отправимся еще дальше на том самом вертолёте, который забирает почту с Северного полюса. Садимся в вертолёт, в котором пассажиров поместится  намного меньше примерно 8-10 человек.

Поэтому, если группа большая, то придётся ехать на 2-х вертолётах. В нашем путешествии мы узнаем где живёт Северный олень. Приземлимся мы вот здесь (0 покажите на карте тундровую зону. Здесь снова зима, снег.,

Физкультминутка на выбор детей

Продолжим.

 - Что мы видим в далеке? (покажите рисунок стадо оленей.)

-О чем говорит присутствие этих оленей в этих местах? О том, что появилась растительность.

-А, что необходимо для всех растениям для жизни? (Свет, тепло, вода). Выходит, что здесь всё это есть. Оно называется тундра.

Растительность так скудна. Только мхи, лишайники, иногда низкорослые берёзки. Летом большая часть тундры покрыта болотами.

Есть и животные, которые ими питаются. Например Северный олень, заяц. Это травоядные На них охотятся волки, песцы полярная сова. Это хищники. Они очень хорошо приспособились к жизни в этой среде.

Летом в тундре очень много насекомых. И огромное количество птиц прилетает сюда. Несмотря на то, что лето короткое в тундре, здесь есть цветы, которые успевают отцвести и дать семена. Ещё растут ягоды  (Клюква и морошка).

3.Заключительная часть.

 Работа с пособием.

Задание «Какие деревья растут в тундре». Обьясни, почему в тундре не растут высокие деревья?

Задание «Покажи стрелками, чем питаются…?»

Какие животные растут в тундре?

Покажите стрелками чем питаются эти животные. Обведите всех хищников.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе по теме "Путешествие в Антарктиду"

На данном занятии дети с помощью разных заданий в игровой форме отыскивают маму пингвиненка...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему:«Путешествие в город профессий»Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЗадачи:Образ...