"В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе поможет закрепить знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_ariny.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок»
п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Итоговое занятие
«В гостях у бабушки Арины»
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Шаркаева Н.А.
высшая квалификационная категория
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе
за ними.
- Закреплять умение узнавать животных на картинке, различать звуки, которые они издают.
- Продолжать развивать интерес к живой природе.
- Развивать внимание, любознательность.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать
за ними.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам съездить в гости к бабушке в деревню. Хотите? Садитесь в вагончики. Поехали!
Дети встают в колонну по одному, имитируя движения поезда,
повторяют за воспитателем слова:
Едем к бабушке в деревню, собрались мы погостить.
У нее животных много, будет некогда грустить.
Едем – едем, путь открыт, быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал: «Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
(Воспитатель надевает платок на плечи - предстаёт перед
детьми в роли бабушки).
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? Присаживайтесь на стульчики, отдохните с дороги. А вы любите животных?
У меня тоже есть животные.
Я загадаю загадки, а вы угадайте, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выставляют картинки животных на мольберт).
- Кто пасётся на лугу и кричит протяжно му - у- у? (Корова).
- Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться (Лошадь).
- Любит рыбку и сметану и поёт так сладко «Мяу!»,
И мурлычет у окошка, кто же это, дети? (Кошка).
- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком,
хвост колечком… (Собака).
- Блеет жалобно: «Бе-е, бе-е!» Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках, а зовут её…(Овечка).
- Молодцы, ребятки. А как одним словом можно назвать этих животных, они какие? (Домашние) Почему так говорят?
Дети: Потому что, они живут рядом с человеком
Воспитатель: Как человек ухаживает за ними? (Поит, кормит).
Воспитатель: У каждого животного есть детки. У меня есть игра, которая называется «Чьи детки?» Поиграем? У меня на столе лежат карточки, вы выберете детёныша и поставите рядом с его мамой.
Воспитатель: Кто это? (Корова) Кто у коровы детёныш? (телёнок)
Как корова зовёт телёнка? (Му-у)
(Дети находят карточку с телёнком и ставят рядом с коровой.
И таким образом находят и ставят остальных детёнышей).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием!
Предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Зверюшки»:
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать (бег на месте)
Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам моих животных.
(Стоит сарайчик и птичий двор с животными-игрушками)
- Посмотрите, кто у меня живёт (воспитатель показывает каждого животного)
- Кто это? (корова), как коровка говорит? (Му-у). Что человеку даёт коровка? Что делают из молока? А кто ещё даёт молоко? (коза)
Кто это? (лошадка), как лошадка говорит? Как помогает человеку?
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть
со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать.
Лошадь умеет по небу летать.
Лошадь умеет травку жевать.
Лошадь умеет копытами стучать.
Лошадь умеет в игрушки играть.
Лошадь умеет громко ржать: иго-го.
- Кто это? (овечка), как говорит овечка? Что даёт человеку овечка? (шерсть). А что делают из шерсти? (валенки, вяжут одежду).
- А где живут эти животные? Как их дом называется? (сарай)
- Посмотрите, и кошка здесь гуляет, наверное, она куда-то ходила, давайте у неё спросим:
(воспитатель проговаривает вместе с детьми)
- Кисонька-мурысынька, ты где была? - На мельнице.
- Кисонька – мурысынька, что ты там делала? - Муку молола.
- Кисонька – мурысынька, что ты из муки пекла? - Прянички.
- Кисонька – мурысынька, с кем ты прянички ела? - Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна, поделись с ребятками!
Воспитатель: А где живёт кошка? Как кошка помогает человеку,
что она делает?
- А это кто? (собака). Как же собака помогает человеку?
А где живёт собака?
Воспитатель: Это - птичий двор. Посмотрите, кто здесь живёт?
(дети называют). Какие это птицы дикие или домашние? Как они говорят? А что дают человеку птицы? (яйца и пёрышки). А что люди делают из пёрышек? (подушки) А что умеют делать утки и гуси?
Дети: умеют плавать, потому что на лапках есть перепонки.
Все эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
- Ребятки, наших животных пора кормить. А вы знаете, что они едят?
- Что ест корова, лошадка, овечка? А чем питается собака? А кошка что любит есть? А чем будем кормить птиц? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, помогите пожалуйста приготовить корм для моих животных. Проходите, садитесь за столы.
(на столах пластилин зелёного, жёлтого, красного и белого цветов: дети лепят травку, зёрнышки, колбаску, косточки. После лепки тарелочки с кормом расставляют перед животными).
- Спасибо вам, ребятки, что помогли мне накормить моих животных.
(Воспитатель снимает платок с плеч)
Воспитатель: Ну, что ж, в гостях хорошо, а дома лучше.
Пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.
(Дети встают в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движения поезда и повторяют за воспитателем слова).
Вот пришла пора расстаться, надо в садик возвращаться.
Едем, едем, путь открыт, быстро поезд нас домчит.
Машинист даёт сигнал: «Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал. Приехали!
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Давайте вспомним ещё раз кого мы видели у бабушки в деревне? (дети называют) Как их назвать одним словом? (домашние).
А как мы бабушке помогли? (приготовили корм). Вы, ребята, молодцы. Помогли бабушке накормить домашних животных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...