Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности рассматривание дерева (береза) в сентябре в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Власова Татьяна Константиновна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности рассматривание дерева (береза) в сентябре в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabl_za_ber.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: 2я младшая группа

Вид деятельности и тема занятия: рассматривание дерева (береза) в сентябре.

Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что дерево - это растение, познакомить с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья), используя модели.

             Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Активизировать словарь детей: дерево, ветви, листья, красивая, толстая, тонкая.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

Планируемый результат занятия: проявление интереса к рассматриванию деревьев, положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (корень, ствол, ветви, листья). Объяснить детям, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность)

Модели: особенности строения березы (корень, ствол, ветви, листья).

Организация детей: дети стоят у стола воспитателя.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

вызвать  интерес к предстоящей деятельности

 Воспитатель показывает детям картинку с березой.

Чтение стихотворения:

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
 В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
 С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
 Люблю её, нарядную, родную, ненаглядную…"

-О чем это стихотворение?

  • Познавательно – исследовательская

  • Коммуникативная

Этап постановки пробле

мы

-Поставить проблему перед детьми  

-Мотивировать  

Входит Незнайка в группу.

-Незнайка: Ребята, здравствуйте. Как же красиво, когда вокруг много растений! Было бы здорово, чтобы растения росли не только дома в горшках, но и на улицах. Но почему-то их нет.

Дети разубеждают Незнайку, он не прав, -на улице растет множество растений, например, большие деревья, только они не похожи на те, что живут в помещении.

-Незнайка: Я вам не верю. Деревья-то большие, а растения в горшках-маленькие.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что независимо от размера, деревья- тоже растения. Давайте подойдем к окну и рассмотрим березу.

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

Воспитатель. -Ребята, посмотрите внимательно на дерево и расскажите, что у него есть. (ствол, ветви, листья, корни.)

-Найдите на столе карточки с соответствующими изображениями.

-Какого цвета ствол у берёзы?
- Что мы видим на белом стволе берёзы?
- Ствол какой?
-Покажите руками, как ствол тянется к солнышку. Куда? Вверх! Растёт!
- А что мы видим вверху? Это ветви.  
- Ветви какие? Одинаковые по длине? По величине? Есть толстые ветви? Есть тонкие ветви?   -Куда тянутся ветви?
-Покажите руками, как веточки тянутся к солнышку вверх.
- Сколько листьев на ветвях - один или много?
- Какого цвета листочки? Какие они по размеру?
-Покажите, свои пальчики, пошевелите ими как - будто это листочки на веточках дрожат на ветру.

  • Познавательно – исследовательская

  • Коммуникативная

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

       -Вот, ребята, мы вместе с Незнайкой познакомились с берёзой и доказали, что большие деревья на улице- это тоже растения, потому что у них есть корень, ствол, ветви, листья.

Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят

-Что мы нового узнали о березе?

  • Познавательно –

исследовательская

  • Коммуникативная

3.

Заключи

тельный этап

-Закрепить

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать самоконтроля

       

       Дидактическая игра " Найди листик, какой покажу".

       Воспитатель показывает детям листик и они должны найти на столе такие же листочки.
      - Ребята, посмотрите на мой листок и найдите такие же на столе.
     

    -Вот мы и познакомились с березой и доказали  Незнайке, что большие деревья на улице -это тоже растения.

 

  • Игровая
  • Познавательно – исследовательская

  • Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Я - в этом мире человек" вторая младшая группа

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Я – в этом мире человек».  Группа: вторая младшая   Тема: «Я – в это...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в младшей группе "Рассматривание дерева (береза) в конце мая".

Возрастная группа: младшая группаВид деятельности и тема  занятия: Рассматривание дерева (береза)  в конце мая.Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.Образовательная ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи детей 2 младшей группы

Образовательная область: речевое развитие;Тема непосредственной образовательной деятельности: «Пересказ сказки «Колобок»;Возраст детей: дети четвертого года жизни;Интеграци...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи у детей средней группы

middot;       Задачи НОД: Образовательные: -  Познакомить детей с новым произведением - украинской народной сказкой «Колосок».-   Закрепить с ...