Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кожевникова Надежда Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Кожевникова Надежда Сергеевна воспитатель
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

по теме: «Одеждаобувьголовные уборы».

«В магазин за покупками».

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одеждаобувьголовные уборы».

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления об одеждеобувиголовных уборах, материалах из которых они изготовлены;

- расширять, уточнять, активизировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;

развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- закреплять правильное произношение звуков - развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану, воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам в группу пришло письмо.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лиля. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я не помню, что надо одевать осенью.

- Ребята, поможем Лиле? Где мы можем купить одежду(в магазине)

2. Отправляемся в магазин.

Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись.

В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

В. Что такое одежда?

Д. Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.

В. Какие предметы одежды вы знаете еще?

Д. Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.

В. Для чего человеку нужна одежда?

Д. От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

В. Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.

В. На чем шьют одежду(На швейной машине).

В. А где шьют одежду(В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике).

В. Кто такие модельеры? (Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи).

3. Игра «Какая бывает одежда (с мячом).

Одежда из шерсти-шерстяная,

из сатина-сатиновая,

из кожи-кожаная,

из бархата-бархатная,

из меха-меховая,

из ситца-ситцевая,

из шелка-шёлковая,

из драпа-драповая.

Стихотворение «Портниха»

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки

«До чего же красив наряд!

Лену хвалят все подружки.

«вот портниха» - говорят.

4. Игра «Назови ласково».

куртка-курточка, свитер – свитерок, плащ – плащик

брюки – брючки, рубашка – рубашечка, платье – платьице

штаны – штанишки, шапка – шапочка, колготки-колготочки

носки-носочки, сапоги-сапожки, ботинки-ботиночки, шарф-шарфик

перчатки-перчаточки

5. Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Отгадайте загадку, чтобы узнать в каком отделе магазина мы оказались:

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые мы видим в магазине.

(шерстяная шапка, берет, вязаная шапка, джинсовая кепка).

Дети покупают головной убор, описывая его по плану.

6. Игра «Один - много».

Одна меховая шапка-много меховых шапок,

джинсовая кепка, бархатный берет, соломенная шляпа, шерстяная шапка, сатиновая фуражка.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибаем пальчики, начиная с больших)

Стали гномики стирать. (Трём кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, (Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

7. Вокруг себя повернись в другом отделе окажись. А вот в каком, отгадайте загадку:

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки и застежки,

И люди их носят только на ножках (обувь)

Что такое обувь? Для чего она нужна человеку? Из чего ее изготавливают?

Дети покупают обувь, описывая ее по плану.

8. Стихотворение «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

9. Игра «Скажи наоборот».

Надевать – снимать

Одевать - раздевать

Продавать – покупать

Завязать - развязать.

Застёгивать – расстёгивать

Гладить - мять

Яркий – бледный

Толстый – тонкий

Вешать – снимать

Сухой – сырой

Лёгкий – тяжёлый

Дорогой – дешёвый

Чистить – пачкать

Длинный – короткий

Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец«Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов.

• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? То можно ноги отморозить. В кепке? Можно простудиться.

10. Игра «Разложи покупки».

Ребята, Лиля очень рада, что вы помогли ей купить одеждуобувьголовные уборы, но она запуталась и просит вас напомнить ей, как что называется и разложить покупки по местамодежду повесить на крючокголовные уборы положить на полкуобувь положить в коробку.

Лиля благодарит вас за помощь и прощается с вами, а мы отправляемся в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Наше путешествие закончилось. Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotov_gr_razvitie_rechi_golovnye_ubory.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Кожевникова Надежда Сергеевна воспитатель
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

по теме: «Одеждаобувьголовные уборы».

«В магазин за покупками».

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одеждаобувьголовные уборы».

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления об одеждеобувиголовных уборах, материалах из которых они изготовлены;

- расширять, уточнять, активизировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;

развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- закреплять правильное произношение звуков - развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану, воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам в группу пришло письмо.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лиля. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я не помню, что надо одевать осенью.

- Ребята, поможем Лиле? Где мы можем купить одежду(в магазине)

2. Отправляемся в магазин.

Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись.

В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

В. Что такое одежда?

Д. Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.

В. Какие предметы одежды вы знаете еще?

Д. Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.

В. Для чего человеку нужна одежда?

Д. От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

В. Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.

В. На чем шьют одежду(На швейной машине).

В. А где шьют одежду(В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике).

В. Кто такие модельеры? (Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи).

3. Игра «Какая бывает одежда (с мячом).

Одежда из шерсти-шерстяная,

из сатина-сатиновая,

из кожи-кожаная,

из бархата-бархатная,

из меха-меховая,

из ситца-ситцевая,

из шелка-шёлковая,

из драпа-драповая.

Стихотворение «Портниха»

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки

«До чего же красив наряд!

Лену хвалят все подружки.

«вот портниха» - говорят.

4. Игра «Назови ласково».

куртка-курточка, свитер – свитерок, плащ – плащик

брюки – брючки, рубашка – рубашечка, платье – платьице

штаны – штанишки, шапка – шапочка, колготки-колготочки

носки-носочки, сапоги-сапожки, ботинки-ботиночки, шарф-шарфик

перчатки-перчаточки

5. Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Отгадайте загадку, чтобы узнать в каком отделе магазина мы оказались:

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые мы видим в магазине.

(шерстяная шапка, берет, вязаная шапка, джинсовая кепка).

Дети покупают головной убор, описывая его по плану.

6. Игра «Один - много».

Одна меховая шапка-много меховых шапок,

джинсовая кепка, бархатный берет, соломенная шляпа, шерстяная шапка, сатиновая фуражка.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибаем пальчики, начиная с больших)

Стали гномики стирать. (Трём кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, (Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

7. Вокруг себя повернись в другом отделе окажись. А вот в каком, отгадайте загадку:

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки и застежки,

И люди их носят только на ножках (обувь)

Что такое обувь? Для чего она нужна человеку? Из чего ее изготавливают?

Дети покупают обувь, описывая ее по плану.

8. Стихотворение «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

9. Игра «Скажи наоборот».

Надевать – снимать

Одевать - раздевать

Продавать – покупать

Завязать - развязать.

Застёгивать – расстёгивать

Гладить - мять

Яркий – бледный

Толстый – тонкий

Вешать – снимать

Сухой – сырой

Лёгкий – тяжёлый

Дорогой – дешёвый

Чистить – пачкать

Длинный – короткий

Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец«Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов.

• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? То можно ноги отморозить. В кепке? Можно простудиться.

10. Игра «Разложи покупки».

Ребята, Лиля очень рада, что вы помогли ей купить одеждуобувьголовные уборы, но она запуталась и просит вас напомнить ей, как что называется и разложить покупки по местамодежду повесить на крючокголовные уборы положить на полкуобувь положить в коробку.

Лиля благодарит вас за помощь и прощается с вами, а мы отправляемся в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Наше путешествие закончилось. Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звук с".

Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы....

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Сценарий викторины можно использовать как итоговое мероприятие на тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуни...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.            ...