Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру
Данный конспект образовательной деятельности систематизирует представления детей о многообразии насекомых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста № 37
по познавательному развитию
Тема «Насекомые»
Воспитатели:
Лактаева О.И.
г. Самара, 2024 год
Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)
Лексическая тема: «Насекомые».
Вид занятия: нетрадиционная.
Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная.
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Обучать умению различать насекомых по внешнему виду методом зрительного восприятия. Уточнить места обитания насекомых.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- учить правильно называть некоторых насекомых;
- закрепить знания о строении насекомых и рационе питания;
- формировать у детей интерес к различению насекомых по их внешнему виду.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание. Закреплять умение находить лишней предмет и объяснять, почему он лишний. Способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать память, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним;
- воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми, доброжелательное отношение к окружающему.
Планируемый результат: будут знать наглядно и правильно называть насекомых. Знать, что трогать насекомых руками, нельзя. Будут уметь находить в общей картине лишний предмет и зачеркивать его.
Подготовительная работа: наблюдение за разными насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседа «Насекомые», разучивание стихотворения «Труженица пчела».
Оборудование: картинки с изображением насекомых, дидактическая игра «Зачеркни лишнее».
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель находится в группе вместе с детьми. Ребята сидят на ковре. Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, с ковра. | Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, здороваются с гостями. | 0,5 мин. | Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию. | Подготовить детей к деятельности, привлечь внимание. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Ребята, хотите отправиться со мной на лесную поляну? (отвечают: «Да!») Но сначала вам нужно ответить на несколько вопросов. Вы же знаете какое сейчас время года? («Весна») Что происходит в природе с наступлением весны? (Растаял снег, побежали ручьи, стало очень тепло, на деревьях распустились листья, прилетели птицы, проснулись насекомые) Насекомые находятся повсюду: на деревьях, на цветах, на земле, в воздухе, в воде. Отличаются они друг от друга по величине, форме тела, по цвету. Ребята, а много вы знаете насекомых? (Да) Давайте пройдем на нашу поляну и проверим ваши знания? Проблемная ситуация: - Ребята, о чем мы должны всегда помнить, чтобы не причинить вред насекомым? (Не трогать их руками.) | Дети вовлекаются в беседу. | 0,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Решение Проблемной ситуации, актуализация знаний | Воспитатель: Задание «Строение насекомого» - Назовем правильно части тела? (Да.) Задание «Насекомые». - Назовем правильно насекомых? (Да.) - Будем следить за тем, чтобы люди не наносили вреда насекомым? (Да.) - Порадуемся, что насекомые никогда не будут нас бояться. (Да.) - Вы устали, поэтому нужно отдохнуть. Физминутка Встаньте в круг и расскажите стихотворение «Труженица пчела». Труженица пчела Пчелка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу, Хоботком нектар сосет — За день много соберет. Унесет нектар в тот улей И назад вернется пулей. В сотах утрамбует мед, Скоро ведь зима придет. Будет пчелкам чем питаться Летом надо им стараться. На фланелеграфе прикреплена картинка с изображением улия и разных насекомых. Воспитатель: Ребята, а что это за домик? (Это улей) В нем что, живут все насекомые? (Нет, в нем живут только пчелы и делают там мед) Тогда оставьте на фланелеграфе только пчел, а остальных насекомых положите в корзинку. А теперь поиграем в игру «Зачеркни лишнее». Каждый из детей берет лист бумаги, на котором изображены насекомые и не только, задача зачеркнуть лишний предмет. - Все правильно зачеркнули? (Да). | Дети рассказывают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы, играют в игры. | 8 мин. | Беседа, игра | Актуализация имеющихся знаний по данной теме. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов: - Чем мы занимались на занятии? (Рассказали стихотворение), (Называли насекомых) - А что зачеркивали карандашом? (Лишний предмет) - Ребята, можно прикасаться руками к насекомым? (Нет). Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями». | Ответы на поставленные вопросы | 1 мин. | беседа, обсуждение | Овладение умениями работать в группе. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
5. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Воспитатель спрашивает: - Вам было трудно? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое у вас настроение? Воспитатель предлагает детям встать вокруг грустного или веселого смайлика и взяться за руки. | Воспитанники выбирают вокруг какого смайлика встать по своему настроению. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса (умение оценить свои действия и результат работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»
Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех п...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
Образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) "Путаница".
Данный конспект предназначен для обучения умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Птицы зимой".
Данный конспект предназначен для обучения умению различать птиц по внешнему виду методом зрительного соотнесения....