Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех психических процессов. Данная деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие позволяет познакомить и обобщить знания детей о диких животных, таких как заяц, пчелы, рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provodim_zaychika_domoy.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Данная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию и воспитанию проводится с детьми группы раннего возраста. Тема «Проводим зайчика домой». Она носит комплексный интегрированный характер, может использоваться практическими педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Данная деятельность помогает развить все функции, тесно связанные с развитием речи: мелкую моторику рук, память, мышление, воображение.
Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех психических процессов. Данная деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие позволяет познакомить и обобщить знания детей о диких животных, таких как заяц, пчелы, рыб.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию
«Проводим Зайчика домой»
Подготовила воспитатель А.В. Гирфанова, г. Сатка МК ДОУ «Д/С №33»
Задачи по образовательным областям:
Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместным играм. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к окружающему миру, доброе, заботливое отношение к живым существам, создать радостное настроение, развивать воображение.
Коммуникация: Обогащение словаря: «ушки», «хвостик», «плавник»; закреплять название цветов: «желтый», «красный», «синий».
Познание: Расширять представление детей о жителях леса; уточнить представление о частях тела «зайчика»; продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, воображение.
Физическое развитие: Продолжать тренировать детей в беге с подскоками; соотносить движения тела со словами и под музыку; развивать координацию движений; ловкость.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых гимнастик, беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций на темы «животные в лесу».
Материал:
Мультимедийное изображение: домик зайчика, изображение пчелы. Декорации леса. Игрушка зайчика, «ручей с рыбками, игра «Собери цветочек» (застегивание пуговиц).
Методические приемы:
Создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровье сберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами массажа).
Ход непосредственно организованной деятельности
Части организованной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-ая часть. Организационный момент | Звучат голоса птиц, звуки леса. - Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в лес. Представим, что мы путешественники: Здравствуй, Здравствуй, здравствуй, Зеленая трава. Ты шепчешь мне прекрасные, Зеленые слова, Песни мне поешь ты, Добрые, душистые, Про облака пушистые. | Дети берутся за руки и идут цепочкой за педагогом. |
2-ая часть. Основная. | - Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна! Цветы на ней бабочки летают. Но, что это я слышу? Кто-то плачет? Это зайчик! Что ты плачешь? Что случилось? Зайчик: Я потерялся! Я проголодался! Что мне теперь делать? - Зайка, мы поможем тебе. Что бы тебя повеселить мы с тобой поиграем. Поиграем с зайчиком, ребята? Музыкальная игра «Зайчик серенький сидит» -Подняли мы тебе настроение, зайчик? (да). Поможем зайчику, ребята? Найдем его домик? Звучат звуки леса. - Ах, ребята, опять кто-то плачет? Посмотрите, это же маленькая пчелка! А почему ты плачешь, пчелка? (прислушивается) - Ребята, пчелка мне сказала, что проходил по этой поляне большой медведь и наступил на ее любимый цветочек. Теперь пчелке негде собирать нектар. - Поможем пчелке? -тогда, ребята, нужно собрать цветочек. Берите в руки листочки и лепесточки и пристегивайте их к пуговкам. Дидактическая игра «Собери цветок» - Молодцы, ребята, какой красивый цветочек у нас получился! А теперь давайте с пчелкой поиграем? И ты зайчик с нами поиграй. Игра «Спал цветок и вдруг проснулся» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Потянулся, развернулся. Солнце утром лишь проснется, Наш цветочек улыбнется. - Пойдем мы пчелка дальше провожать зуйку домой. До свидания, пчелка. Звучит шум воды. - Ребята, а вы слышите шум воды? Это ручеек. А кто в нем плавает? Посмотрите, рыбки. Какие они красивые! Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка озорница, Мы хотим тебя поймать. - Ребята, какого цвета рыбка? А какого цвета у нее хвостик (плавник) - давайте теперь отпустим рыбок в воду, ведь без воды они не могут жить. - Ребята, а как нам ручей перейти? Посмотрите, здесь есть мостик. По нему и перейдем. | Да. Дети в соответствии с текстом выполняют движения. Да. Дети Да. Собирают цветочек. Да. Повторяют движения за педагогом. До свидания, пчелка. Да. Дети ловят по очереди красную, желтую и синюю рыбку. Красная Желтая Синяя Переходят по гимнастической скамеечке по одному. |
3-я часть. Итог. | - А вот и домик зайчика! Помогли мы тебе, нашли дорогу домой. Долгий путь мы прошли, а кого мы повстречали? А кому мы сегодня помогли? Зайчик: Спасибо, ребята! За то, что вы меня не бросили в беде, нашли мой домик, я вас угощу свежей морковкой. Угощает. Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться нам в детский сад. | Рыбок Пчелке и зайчику. Спасибо, зайчик, за угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой деятельности.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гостях у мышки-норушки»
Конспект НОД рассчитан на проведение мероприятия в течении недели, для вовлечения детей в разные виды деятельности....