Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Птицы зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру
Данный конспект предназначен для обучения умению различать птиц по внешнему виду методом зрительного соотнесения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию. | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста № 37
по познавательному развитию
Тема «Птицы зимой»
Воспитатели:
Лактаева О.И.
г. Самара, 2024 год
Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)
Лексическая тема: «Птицы зимой».
Вид занятия: нетрадиционная.
Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная.
Цель: Обучение умению различать птиц по внешнему виду методом зрительного восприятия. Формировать знания об образе жизни зимующих птиц и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- учить правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, ворона), с рационом питания птиц зимой.
- формировать у детей интерес к различению птиц по их внешнему виду.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание. Закреплять умение находить лишней предмет и объяснять, почему он лишний. Способствовать развитию мелкой моторики.
- развивать память, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Планируемый результат: будут знать наглядно и правильно называть птиц. Знать, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. Будут заботиться о птицах в зимний период.
Подготовительная работа: наблюдение за разными птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседа «Кормушка», разучивание стихотворения «Прилетайте птички».
Оборудование: корм для птиц, картина с изображением птиц, дидактическая игра «Собери картинку».
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель находится в группе вместе с детьми. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. | Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, здороваются с гостями. | 0,5 мин. | Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию. | Подготовить детей к деятельности, привлечь внимание. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это стучит в окно? (отвечают: «Снегирь») Он говорит, что кормушка на улица совсем пуста и ему с пернатыми друзьями очень сильно хочется есть. Синичка очень просит вас наполнить кормушку едой. Вы же знаете какое сейчас время года? («Зима») В это время года птицам очень сложно найти корм, так как все покрыто снегом. Поэтому птиц нужно подкармливать в это время года каждый день, чтобы им не было плохо. Ребята, а зимой на улице тепло или холодно? (Холодно) А почему птички не боятся холода? (Потому что их тело покрыто перьями) Проблемная ситуация: - Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы птицы больше не голодали? (Выполним их просьбу.) | Дети вовлекаются в беседу. | 0,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Решение Проблемной ситуации, актуализация знаний | Воспитатель: Задание «Кормушка». - Выберем корм для птиц? (Да.) - Будем следить за тем, чтобы кормушки не были пустыми? (Да.) - Порадуемся, что теперь птички никогда не будут голодными? (Да.) - Вы устали, поэтому нужно отдохнуть. Физминутка Встаньте в круг и расскажите птичкам стихотворение «Прилетайте птички». Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук) Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой) Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб) Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга) Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью) Галки да вороны, Ешьте макароны! (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны) На мольберте картина с изображением птиц. Воспитатель: Посмотрите сколько птиц к нам прилетело, назовем их правильно? (Да) А теперь поиграем в игру «Собери картинку». На столе лежат разрезанные картинки с изображением птиц, задача собрать картинки и правильно назвать птицу. - Всех птиц правильно назвали? (Да). - Запомнили чем можно кормить птиц, а чем нельзя ? (Да.) | Дети рассказывают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы, играют в игры. | 8 мин. | Беседа, игра | Актуализация имеющихся знаний по данной теме. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов: - Чем мы занимались на занятии? (Рассказали стихотворение) - А что за картинки вы собирали? (Птиц) - Вы не будете больше забывать кормить птичек? (Нет). Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями». | Ответы на поставленные вопросы | 1 мин. | беседа, обсуждение | Овладение умениями работать в группе. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
5. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Воспитатель спрашивает: - Вам было трудно? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое у вас настроение? Воспитатель предлагает выбрать смайлик на палочке (веселый или грустный). | Воспитанники выбираю смайлик на палочке по своему настроению. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса (умение оценить свои действия и результат работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»
Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех п...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
Образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) "Путаница".
Данный конспект предназначен для обучения умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Насекомые"
Данный конспект образовательной деятельности систематизирует представления детей о многообразии насекомых....