Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) "Путаница".
план-конспект занятия по математике
Данный конспект предназначен для обучения умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию. | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста № 37
по познавательному развитию
Тема «Путаница»
Воспитатели:
Лактаева О.И.
г. Самара, 2023 год
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Лексическая тема: «Путаница».
Вид занятия: нетрадиционная.
Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная.
Цель: Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- расширить представления детей о разнообразии предметов контрастной величины, используя слова «большой», «маленький»;
- формировать у детей интерес к различению контрастных величин по внешнему виду.
Развивающие:
- упражнять в определении очень больших и очень маленьких предметов;
- развивать внимание, память, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, которые находятся в групповой ячейке и дома, воспитывать качество – у каждой игрушки свое место.
Планируемый результат: будут знать наглядно, как выглядит самый большой предмет рядом с самым маленьким предметом, научатся классифицировать предметы по величине.
Подготовительная работа: наблюдение за разными предметами на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы «Большое и маленькое», разучивание стихотворения «Три медведя».
Оборудование: дидактическая игра «Большой и маленький».
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель находится в группе вместе с детьми. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. | Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, здороваются с гостями. | 0,5 мин. | Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию. | Подготовить детей к деятельности, привлечь внимание. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Сегодня утром я увидела в нашем кукольном уголке очень грустных кукол. Оказывается, вчера вечером вы собрали игрушки кукол в одну коробку и тем самым всё перепутали. И теперь они просят вас помочь им рассортировать игрушки и научить их определять, где чья игрушка. Проблемная ситуация: - Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы помочь куклам? (Выполним их просьбу.) | Дети вовлекаются в беседу. | 0,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Решение Проблемной ситуации, актуализация знаний | Воспитатель: Задание «Помоги куклам». - Рассортируем игрушки для кукол? (Да.) - Научим кукол определять по внешнему виду большие и маленькие предметы? (Да.) - Порадуемся, что куклы теперь знают, где чья игрушка? (Да.) - Вы устали, поэтому нужно отдохнуть. Физминутка Встаньте в круг и расскажите куклам стихотворение «Три медведя». Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) (Поднять руки над головой, потянуть вверх) (Руки на уровне груди) (Присесть) (Присесть) (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) (Дети имитируют игру с погремушками) Воспитатель: Поиграем в игру «Большой и маленький». На мольберте наклеены парные картинки разные по величине, задача соединить линией предметы (большой с маленьким). - Всё правильно вы соединили? (Да). - Научились наши куклы определять где чья игрушка? (Да.) | Дети рассказывают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы, играют в игры. | 8 мин. | Беседа, игра | Актуализация имеющихся знаний по данной теме. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов: - Чем мы занимались на занятии? (Рассказали стихотворение) - А что вы соединяли линией на мольберте? (Большие и маленькие предметы.) - Вы не будете больше класть игрушки в одну коробку? (Нет). Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями». | Ответы на поставленные вопросы | 1 мин. | беседа, обсуждение | Овладение умениями работать в группе. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
5. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Воспитатель спрашивает: - Вам было трудно? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое у вас настроение? Воспитатель предлагает показать сердечко, если на занятии было интересно. | Воспитанники показывают сердечко с помощью большого и указательного пальцев обеих рук. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса (умение оценить свои действия и результат работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии речиТема: «Транспорт»...
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»
Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех п...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Птицы зимой".
Данный конспект предназначен для обучения умению различать птиц по внешнему виду методом зрительного соотнесения....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Насекомые"
Данный конспект образовательной деятельности систематизирует представления детей о многообразии насекомых....