Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) "Путаница".
план-конспект занятия по математике

Лактаева Ольга Ивановна

Данный конспект предназначен для обучения умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста № 37

по познавательному развитию

Тема «Путаница»

Воспитатели:

Лактаева О.И.

г. Самара, 2023 год

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Лексическая тема: «Путаница».

Вид занятия: нетрадиционная.

Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная.

Цель: Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

- расширить представления детей о разнообразии предметов контрастной величины, используя слова «большой», «маленький»;

- формировать у детей интерес к различению контрастных величин по внешнему виду.
Развивающие:

- упражнять в определении очень больших и очень маленьких предметов;

- развивать внимание, память, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, которые находятся в групповой ячейке и дома, воспитывать качество – у каждой игрушки свое место.

Планируемый результат: будут знать наглядно, как выглядит самый большой предмет рядом с самым маленьким предметом, научатся классифицировать предметы по величине.

Подготовительная работа: наблюдение за разными предметами на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы «Большое и маленькое», разучивание стихотворения «Три медведя».

Оборудование: дидактическая игра «Большой и маленький».

Технологическая карта ОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель находится в группе вместе с детьми.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя,

здороваются с гостями.

0,5 мин.

Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию.

Подготовить детей к

деятельности, привлечь внимание.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Сегодня утром я увидела в нашем кукольном уголке очень грустных кукол. Оказывается, вчера вечером вы собрали игрушки кукол в одну коробку и тем самым всё перепутали. И теперь они просят вас помочь им рассортировать игрушки и научить их определять, где чья игрушка.

Проблемная ситуация:

- Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы помочь куклам? (Выполним их просьбу.)

Дети вовлекаются в беседу.

0,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Решение

Проблемной

ситуации,

актуализация знаний

Воспитатель:

Задание «Помоги куклам».

- Рассортируем игрушки для кукол? (Да.)

- Научим кукол определять по внешнему виду большие и маленькие предметы?

(Да.)

- Порадуемся, что куклы теперь знают, где чья игрушка? (Да.)

- Вы устали, поэтому нужно отдохнуть.

Физминутка

Встаньте в круг и расскажите куклам стихотворение «Три медведя».

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.

(Присесть)
Очень маленький он был,

(Присесть)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Поиграем в игру «Большой и маленький».

На мольберте наклеены парные картинки разные по величине, задача соединить линией предметы (большой с маленьким).

- Всё правильно вы соединили? (Да).

- Научились наши куклы определять где чья игрушка? (Да.)

Дети рассказывают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы, играют в игры.

8 мин.

Беседа,

игра

Актуализация имеющихся знаний по данной теме.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов:

- Чем мы занимались на занятии? (Рассказали стихотворение)

- А что вы соединяли линией на мольберте? (Большие и маленькие предметы.)

- Вы не будете больше класть игрушки в одну коробку? (Нет).

Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями».

Ответы на поставленные вопросы

1 мин.

беседа,

обсуждение

Овладение умениями

работать в группе.

Сформированность

элементарных

навыков самоконтроля.

5.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

Воспитатель спрашивает:

- Вам было трудно?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель предлагает показать сердечко, если на занятии было интересно.

Воспитанники показывают сердечко с помощью большого и указательного пальцев обеих рук.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех п...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Птицы зимой".

Данный конспект предназначен для обучения умению различать птиц по внешнему виду методом зрительного соотнесения....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Насекомые"

Данный конспект образовательной деятельности систематизирует представления детей о многообразии насекомых....