Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Монгуш Опей Ооржаковна

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет, закреплению знаний о зимующих птицах, воспитание к  бережному отношению к зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

 в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели:

Образовательные:

- закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем  слове «птицы»; учить образовывать множественное число существительных в именительном  и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными о 1 до 5, существительные  в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;

Развивающие:        

- развивать координацию движений с речью;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Словарь  активный: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, снегирь, голубь; голова, туловище, крылья, лапки, клюв, перья, глаза, хвост; пассивный: красногрудый, белобокая, желтогрудая, длиннохвостая, сизокрылый, короткохвостый, чернокрылая.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц: конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Веселый счет»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, крошки хлеба, корочка хлеба);  «волшебная палочка», ноутбук.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог. Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима)  Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.  

Упражнение «Метель»        

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Ах  ты, зимушка-зима, закружила, замела ( слышится звук метели)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.        

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Педагог. Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. (показ иллюстрацию картин зимнего леса)

2.Основная часть: игры.

«Назови признак».

Снег (какой?) – белый, пушистый, мягкий, легкий, мокрый, чистый. (Дети подбирают определения)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог. Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют) Почему не поют птицы? (Улетели в теплые края.). Ребята, а я вижу здесь птичек (показывает предметные картинки с изображение зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Вот нам первый сюрприз зима приготовила.

«Сложи птичку».

Дети складывают из разрезных картинок птичек, каждый называет свою птичку.

- Как назвать их  одним словом? (Птицы)

-Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это  какие птицы? (Зимующие)

«Кого чем угостим». В игре используются одиночные картинки с птицами и изображение корма для птиц. Ребенку предлагается покормить птиц (расположить корм под изображением птицы)

Педагог. Как много прилетело птиц, давайте их покормим1 Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей)

Наелись птички. Давайте посмотрим их внимательно. Какие они все разные!

Дети рассказывают о строении птиц. Показ презентации.

«Про кого так говорят» Почему?

-Чернокрылая (Ворона, сорока)

-Белобокая  (сорока)

- Желтогрудая  (синица)

- Красногрудый (снегирь)

- Длиннохвостая?  сорока.)

-Сизокрылый (голубь)

-Короткохвостый (воробей)

«Веселый счет» (по карточкам)

Педагог. Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать? (ответы детей)        

«Кто как голос подает?» (слушание пение птиц)        

Ворона – каркает, сорока – стрекочет, воробей – чирикает, голубь -  воркует.

Педагог. Ой,  что-то тут сверкнуло! Да это моя « волшебная палочка». Хотите я вас превращу вас  в снегирей? (Поизносит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегирей  ты превратись») Ребята, давайте мы с вами отдохнем, физкультминутку проведем.)

Физкультминутка «Птички»

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:

Стая птиц летит к нам с юга

Небо синее в округе

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать (машем руками словно крыльями)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете (хлопок над головой - ноги в сторону)

А в низу леса,  поля        

Расстилается  земля (низкий поклон вперед)

Птички начали спускаться

На поляне все садятся        

Предстоит нам долгий путь

Надо птичкам отдохнуть (глубокий присед, сидеть несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Прилететь нам надо много (машем руками словно крыльями)

Вот и дом, Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

3.Итог занятия.

- О чем мы беседовали? (о зимующих птицах, об их строении,  о повадках)

- Что делают птицы зимой? (вьют гнезда, добывают пищу)

- Каких птиц вы знаете? (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"

Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на тему «Овощи» в старшей группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на тему «Овощи» в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»

Содержание:  Организационный момент, приветствиеВоспитатель:(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть голов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»

Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Волшебная пуговица"

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет, закреплению знаний о пуговицах, ознакомление детей с историей произхождения пуговиц....