календарно-тематическое планирование февраль
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Пчелки»
по теме: «Про еду и о еде» с 19.02 – 23.02
Цель: Формировать представление о правильном питании как неотъемлемой части здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: веселая ярмарка
Утренняя гимнастика: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Медведь и пчелки», «На полянке», «Бабочки и стрижи», «Перелет птиц», «Через ручеек».
Бодрящая гимнастика: комплекс №27
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Как надо заправлять кровать».
Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.
Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Окружающий мир) 10.05-10.35 Физическое развитие (Физическая культура) | Беседа «Вредная и полезная пища» «Правильное питание – залог здоровья» С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». Сюжетно-ролевые игры «В магазин за покупками». | «Что в лесу растет, кто в лесу живет» | Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме. Книга о вкусной и здоровой пище
Внести плоды шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр). Внести шаблоны, трафареты, раскраски по теме. |
Прогулка: Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.Ход наблюдения Острые ушки, на лапках подушки. Усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. Воспитатель задает детям вопросы: Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается? Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Дидактические игры «Придумай предложение». | |||||
II половина дня | Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»?». С/р игра «Кафе» | Чьи припасы | |||
Прогулка: Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары? Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Дидактическая игра «Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность | |||||
Работа с родителями: Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома» | |||||
Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Волк и семеро козлят» | |||||
Вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование) 10.30 - 11.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Презентация «Труд взрослых - производство продуктов» Беседа «Полезные продукты». Д/и «Польза и вред» | «Живые числа» | |
Прогулка: Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | |||||
II половина дня | Речевые упражнения «Один — много», «Назови ласково», «Объяснялка». Разучить стихотворение З. Александрова «Дождик». Чтение Е. Серова «На лужайке», А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки» | Угадай, какое число пропущено» | |||
Прогулка: Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». | |||||
Работа с родителями: Круглый стол с «Полезное питание в кругу семьи» | |||||
Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Волк и семеро козлят» | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-30 Речевое развитие (развитие речи) 10.05-10.35 Физическая развитие (физическая культура) 9.50-10.10 Художественно –эстетическое развитие (Лепка) | Беседа с детьми «Солнце в жизни людей». Речевые игры «Когда это бывает», «Времена года». Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.). Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики». Пальчиковая гимнастика «Пирог». Х/и: «Сахаринка» | «Из чего состоит пейзаж» | |
Прогулка: Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. | |||||
II половина дня | Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка). | «С какого дерева листок» | |||
Прогулка: Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». | |||||
Работа с родителями Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться» | |||||
Чтение художественной литературы: А.К. Толстой «Белка и волк» | |||||
Четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Речевое развитие (грамота) 9.40 – 10.10 Познавательное развитие (Познавательные действия /природа) 10.45 – 11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Прослушивание русской народной песни «Во поле береза стояла» | «С какой ветки детки» | |
Прогулка: Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. | |||||
II половина дня | 15.10 – 15.40 Музыкальный досуг (2, 4 неделя) | Беседа с детьми «Хлеб – всему голова» - закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб, продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом, воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Д/И «Скажи ласково» - учить образовывать существительные при помощи суффиксов, расширять словарь по теме. | Д\и «Назови «соседей» числа» | ||
Прогулка Наблюдение за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа «Перейти речку». | |||||
Работа с родителями: Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться» | |||||
Чтение художественной литературы А.К. Толстой «Белка и волк» | |||||
Пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления/сенсорные эталоны) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Беседа «Полезные продукты» - рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию, пояснить, что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания. | «Когда весело, когда грустно». | |
Прогулка: Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно - тематический план на февраль
День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
Календарно - тематический план на февраль.
Календарно-тематический план группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10...