"Петушиная семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Это занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия - систематизировать представление детей о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushinaya_semeyka.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок»
п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Конспект
открытого занятия
«Петушиная семейка»
(для детей 3-4 лет)
Воспитатель: Шаркаева Н.А.
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
Цель этого занятия – систематизировать представление детей о домашних птицах.
В процессе образовательной деятельности решаются такие задачи:
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних птиц;
учить детей различать взрослых птиц и их птенцов;
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь - домашние птицы и их птенцы: петушок, курочка, цыплята;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к животным;
интерес к художественной литературе.
В процессе занятия используются такие здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- игра «Покормим птиц», развивающая мелкую моторику пальцев рук
- непосредственное изготовление комочков из салфеток для аппликации
Выразительные средства:
Музыкальное сопровождение: запись голоса курочки, писка цыплят, песня «Вышла курочка гулять».
Материалы и оборудование:
демонстрационный - ширма - курятник, игрушки: петух, курочка, цыплята, яйца; пшено, 2 подноса.
раздаточный - листы бумаги с контуром цыплёнка, комочки из жёлтых салфеток, клей, кисточки.
Конспект образовательной деятельности рекомендован педагогам, работающим с детьми 3-4 лет.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Речевое развитие.
- развивать умение подражать звукосочетаниям
- развивать умение детей отвечать на вопросы
- формировать навыки детей чётко произносить слова и отдельные фразы
- расширять словарный запас
Познавательное развитие.
- дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях
- расширять знания детей о домашних птицах
- уточнить знания детей о величине предметов
- закреплять знания детей о понятиях «один» и «много»
Социально-коммуникативное развитие.
- учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе занятия
- развивать желание играть вместе со взрослыми
- развивать интерес к играм
- формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Художественно-эстетическое развитие.
- учить детей аккуратно наклеивать, не выходя за контур изображения
- формировать у детей интерес к творческой деятельности
Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества: потешки, песенки, русские народные сказки. Знакомство с техникой аппликации из салфеток.
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и т.д.).
Содержание.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хозяйка птичьего двора.
Ребята, я загадаю вам загадку. А вы отгадайте кто у меня живёт:
Зёрнышки она клюёт. Встает на заре,
Яйца вкусные несёт. Поет во дворе.
Слышно на всю улицу На голове гребешок.
Как кудахчет… (курица) Кто же он?... (петушок)
Воспитатель: Правильно, это курочка и петушок.
(показывает петушка и курочку, сидящую в гнезде).
Курочка и петушок - дикая или домашняя птица? (домашняя)
Как называется дом, где живут петушок и курочка? (курятник)
А вы, помните, как кричит курочка? А петушок?
Ребята, поздороваемся с петушком. (дети здороваются)
Расскажем потешку про петушка?
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.
А в какой сказке, мы встречались с курочкой? (Курочка Ряба)
(Раздаётся кудахтанье курочки)
Воспитатель: Что-то курочка заворочалась, что такое? Что
случилось? (поднимает курочку, под ней яйца) Курочка яички снесла. Ребята, посмотрите, какие яички, какого цвета? (белые)
Курочка устала, пока яички несла, пусть она отдохнёт, а мы поиграем.
Игра - песня «Вышла курочка гулять»
(слышится писк цыплят)
Воспитатель: Что такое? Ребята, это вы пищите? Кто же пищит? Наверное, это в курятнике пищат. Сейчас посмотрим.
(выносит курочку, поднимает её, а под ней среди скорлупы цыплята).
Посмотрите, да у курочки цыплята появились, а откуда (из чего) они вылупились? (из яиц).
- Какие у курочки цыплята? (маленькие, пушистые, жёлтые).
- Цыплята какие по размеру? (маленькие)
- А курочка? (большая)
- Сколько цыплят вылупилось? (много)
- А сколько курочек? (одна).
- Кого больше, цыплят или курочек? (цыплят)
- А почему цыплята пищат? (кушать хотят).
Чем же курочка будет кормить своих деток? (зёрнышками, червячками).
Хотите помочь курочке покормить цыплят? (да)
Да и курочку с петушком тоже пора покормить.
(Дети берут пшено и «кормят» курочку с петушком и цыплят)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех накормили. А сейчас я предлагаю подарить таких же цыплят нашим гостям, чтобы им было веселее. А делать маленьких цыплят мы будем из бумажных салфеток.
Согласны? Тогда давайте подготовим к работе наши пальчики:
Пальчиковая игра «Моя семья»
Дети показывают ладони, пальцы в стороны:
Этот пальчик – дедушка………………….показывают на большой палец
Этот пальчик – бабушка…………..показывают на указательный палец
Этот пальчик – папа……………………….показывают на средний палец Этот пальчик – мама………………...показывают на безымянный палец
Этот пальчик – я……………………………………показывают на мизинец
Вот и вся моя семья!....................показывают расправленные ладошки
Воспитатель: Подойдите к столам, посмотрите на листочки.
Кого вы там видите? (цыплят) На листочках цыплята белые.
Мы наклеим на них вот эти бумажные комочки и цыплята станут какого цвета? (жёлтого).
Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, как надо приклеивать комочки. Кисточкой вы намазываете клеем круг и приклеиваете на него бумажные комочки, прижимая их пальчиками.
(Дети делают аппликацию из салфеток)
Воспитатель: А сейчас подарите своих цыплят нашим гостям.
(Дети дарят цыплят гостям, слышится опять голос курочки)
Воспитатель: Опять наша курочка квохчет. Что случилось?
(поднимает курочку, а под ней маленькие шоколадные яички).
Воспитатель: Ребята, курочка говорит вам спасибо за то, что вы
накормили всю петушиную семейку и сделали замечательных цыплят и угощает вас шоколадными яичками. Ребята, а вы хотите, чтобы вся петушиная семейка жила у нас? Тогда помогите мне перенести её вместе с цыплятами. Я понесу курочку и петушка, а вы цыплят.
Держите осторожно, не уроните, не раздавите, цыплята ведь очень маленькие. А нашим гостям мы скажем – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».
Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...
Петушиная семейка
Занятие для детей младшей группы...
УТРЕННИК 8 МАРТА «ПЕТУШИННАЯ СЕМЕЙКА»
УТРЕННИК 8 МАРТА «ПЕТУШИННАЯ СЕМЕЙКА»...
Петушиная семейка
НОД во 2 младшей группе, посвященный дню матери с использованием здоровьесберегающей и социоигровой технологии....
Календарно-тематическое планирование на 3 неделю декабря в 1 мл.группе по теме проекта "Петушиная семейка"
Актуальность проектаДети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Каждый день они познают все новые явления, действия, предметы, знакомятся с животным и растительн...