Петушиная семейка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Шабалина Лариса Владимировна

НОД во 2 младшей группе, посвященный дню матери с использованием здоровьесберегающей и социоигровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushinaya_semeyka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                        КОНСПЕКТ

совместной деятельности детей и взрослых ко Дню матери по образовательной области: познавательное развитие

Возрастная группа:  2 младшая группа

Тема: « Петушиная семейка »

 Автор: Музыкальный руководитель

ГБДОУ №100

Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Шабалина Лариса Владимировна

 

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие.

Задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение  на примере сказки « Петушиная семейка »;

- развивать связную речь детей, речевое творчество;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков у детей через продуктивную деятельность;

- развивать музыкально – ритмическую  деятельность детей;

- развивать основные движения детей;

-формировать исполнительские навыки;

- развивать  коммуникативные качества

Оборудование:

- СD записи, игрушки: петушок, цыплята, курочка, макет птичьего двора, гнездо с яйцом, заготовка для коллективной аппликации, клей, кисти, тряпочки, печенье для угощения детей, подарки мамам, сделанные детьми.                 

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая;

- социоигровая.

Словарная работа:

Петушиная семейка, добрая, заботливая, любимая, любопытный, горластый.

Предварительная работа:

- прослушивание аудиозаписи  Сен- Санс  « Балет не вылупившихся птенцов»;

- дидактические игры: « Найди и назови свою семью», « Найди свой домик»;

- разучивание стихов, песен, танцев;

- чтение и рассматривание иллюстраций: С.Маршак « Куочка Ряба и десять утят»

                                                                         К.Чуковский « Цыпленок», « В деревне»;

                                                                         Р.н. сказка « Петушок и бобовое зернышко»

                                                                                            « Петушок с семьей»

- просмотр плоскостного театра по сказке К.Чуковского « Цыпленок», муз. В.Кузнецова

- художественно - эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование):

                                                                          « Петушок с семьей»

                                                                          « Желтые комочки»

                                                                          « У бабушки на подворье»

                                             

Ход

Дети входят в зал под песню « Топ- топ, топает малыш…».

Взрослый предлагает вспомнить, что недавно они были в гостях у бабушки Дуси в деревне. Предлагает подумать, чьи голоса   там слышали (звучат голоса животных без курицы и петуха), дети отгадывают голоса домашних животных)

Взрослый предлагает детям еще одну музыкальную загадку.

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент « Крик петушка» из оперы Римского – Корсакова « Золотой Петушок».

Муз.руков. - Чей голос мы слышали?

 

Взрослый берет петушка – игрушку в руки. Какой петушок? (нарядный…)

Ребенок читает стихотворение:

« Петушок у нас горластый

По ночам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят  сережки.

На головке  гребешок.

Вот такой он петушок»

Как петушок машет крыльями, как он ходит?

(дети ходят под музыку «как петушок», машут крыльями)

Взрослый ставит петушка на место и предлагает послушать еще одну музыкальную загадку.

Музыкальный руководитель исполняет песню « Цыплята»  муз. Е. Попатенко

Взрослый: О ком песня? (ответ детей)

Из домика выходит взрослый - Курица с гнездом.

Взрослый: Посмотрите, какая добрая, заботливая мама курица к нам пришла. А у нас есть маленькая курочка.

Ребенок читает стихотворение:

 Курочка – Пеструшка,

 Добрая толстушка

 По двору гуляет,

 Деток созывает.

Взрослая Курица: Мама курица забыла

                                 Сделать важные дела.

                                 И, оставив без присмотра яйца, -

                                 Встала и ушла.

Передает  гнездо с яйцом ведущей и уходит в дом.

Взрослый:  Вдруг, трик – трак, и треск раздался в белой скорлупе.

                    Чей – то клювик показался: - «Здравствуйте!»

( Взрослый достает игрушку цыпленок ).

                    Ребята, какой цыпленок? (любопытный)

Музыкальный руководитель и ведущий надевают детям клювики и читают:

Вот один, другой и третий

Ну и писк подняли дети

И вприпрыжку танцевать.

Маме деток не унять.

Взрослый предлагает детям «цыплятам» собраться в гнездо и потанцевать.

Звучит музыка Сен - Санс « Балет не вылупившихся птенцов» 

(имитация рождения птенцов)

Выходит взрослая мама Курица: Куд - куда, куд - куда,

                                                         Но куда же вы, куда?

                                                         Вы скорей сюда бегите,

                                                         Вместе зернышки ищите.

Взрослый: Заботливая мама хочет накормить своих деток.

Танец « Курица и цыплята»

Взрослый предлагает опять превратиться в детей (снять клювики) и назвать, кто живет у бабушки на подворье: петушок, курица и цыплята.

Как можно сказать одним словом? – Петушиная семейка.

Звучит музыка Сен - Санс « Балет не вылупившихся птенцов» 

 Взрослый предлагает посмотреть картинку, где изображена Курица. Уточняет, кого не хватает (цыплят)

Предлагает детям  сделать аппликацию  -  собрать цыплят вокруг курицы.

Взрослый: Посмотрите, какая счастливая семья получилась.

                   Все молодцы!

Взрослая Курица дарит детям гнездо с яичками (печенье).

Взрослый рассказывает о празднике «День Матери», дети читают стихи для мам, дарят мамам подарки, а ведущий дарит детям настольные пазлы « Курочка ряба» и приглашает всех пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...

Петушиная семейка

Занятие для детей младшей группы...

УТРЕННИК 8 МАРТА «ПЕТУШИННАЯ СЕМЕЙКА»

УТРЕННИК 8  МАРТА «ПЕТУШИННАЯ СЕМЕЙКА»...

Календарно-тематическое планирование на 3 неделю декабря в 1 мл.группе по теме проекта "Петушиная семейка"

Актуальность проектаДети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Каждый день они познают все новые явления, действия, предметы, знакомятся с животным и растительн...

"Петушиная семейка"

Это занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия - систематизировать представление детей о домашних птицах....