Петушиная семейка
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Ольга Масалова

Занятие для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для детей младшей группы14.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели и задачи - развивать эмоциональное восприятие музыки, музыкальный слух, фантазию; добиваться  ансамблевого исполнения, учить начинать и заканчивать игру с колокольчиками одновременно с музыкой; развивать чувство ритма; развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях; театрализация, игра-драматизация).

Ход занятия
   М.р.  Здравствуйте, мои хорошие! Я очень ждала вас сегодня в музыкальном зале. Смотрите, как здесь светло и просторно. Можно пошагать. Зашагали ножки - топ-топ-топ. Прямо по дорожке - топ-топ-топ. (Напевает, наигрывая на бубне, шагает вместе с детьми) А можно и побегать. Побежали ножки быстро по дорожке. (Меняет манеру игры) А можно каждому спокойно погулять.
Дети спокойно ходят по залу, подстраиваясь под музыку. Если кто-то из детей спешит или не хочет двигаться со всеми вместе, воспитатель осторожно берет его за руку, гуляет вместе с ним, глядя на него и любуясь.
   М.р. Как хорошо вы гуляли! Посмотрите, кого мы повстречали? (показывает петушка)               Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает...
Ку-ка-ре-ку!
Дети: Петушка!
   М.р.  Правильно, ребята! А давайте с вами попробуем походить, как петушок. Спинки держим прямо, ножки высоко поднимаем. Молодцы, а теперь побежали, как маленькие цыплятки, на маленьких ножках, на носочках. Молодцы, а теперь идите, тихонько присаживайтесь на стульчики, послушаем, что нам расскажет петушок!                                                                                       Петушок, говорит, что приготовил для нас  сюрприз! Я вам предлагаю красиво сесть, спинки выпрямить, ручки положить на коленочки и послушать, что же приготовил для нас петушок!   (звучит композиция из цикла Камиля Сен Санса «Карнавал животных»  «Куры и петухи» цель: развивать музыкальный слух, фантазию) Обсуждение: ребята, вам не кажется, что наш петушок показал нам свой дом, где он живет - птичий двор! Мне кажется, там было слышно, как бегают и пищат цыплятки, беспокоится мама курочка и важно за всеми наблюдает петушок. Он следит, чтобы там был порядок!                                                                                                                                            М.р. Вот он, Петя-петушок. Золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Очень рано встает, голосисто поет. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха) Я знаю про него песенку! Послушайте.
Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обраб. М. Красева "Петушок", стараясь научить детей эмоционально откликаться на образ Петушка, передавая ласковый, напевный характер песни. Повторяет попевку, но уже с музыкальным сопровождением. Я вам предлагаю спеть песенку про петушка. («Петушок» р.н.п. в обр. Красева) (цель:  добиваться чистого интонирования, учится петь протяжно, ласково, как бы любуясь петушком ) А голосок у петушка звонкий, как мои колокольчики. Послушайте, какой у них звонкий голосок! (Звонит, затем колокольчики раздает детям, показывая, как правильно их держать и встряхивать). Я вам предлагаю позвенеть нашими колокольчиками тихонечко и громко, как петушок поет. Подставляйте ладони: на каждую я положу колокольчик. (м/д. игра на развитие динамического слуха  «Тихие -громкие звоночки». Цель:  добиваться  ансамблевого исполнения, учить начинать и заканчивать игру с колокольчиками одновременно с музыкой; развивает чувство ритма. ).  Вот, какие вы молодцы! Ребята, а вы хотите превратиться в цыпляток и немножко пожить у курочки 
Хохлатки? Тогда надевайте маски, закрывайте глазки. Будем жить мы в 
сказке. Выходите, поиграйте! (песня -игра «Вышла курочка гулять» театрализация, игра-драматизация.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...

УТРЕННИК 8 МАРТА «ПЕТУШИННАЯ СЕМЕЙКА»

УТРЕННИК 8  МАРТА «ПЕТУШИННАЯ СЕМЕЙКА»...

Петушиная семейка

НОД во 2 младшей группе, посвященный дню матери с использованием здоровьесберегающей и социоигровой технологии....

Календарно-тематическое планирование на 3 неделю декабря в 1 мл.группе по теме проекта "Петушиная семейка"

Актуальность проектаДети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Каждый день они познают все новые явления, действия, предметы, знакомятся с животным и растительн...

"Петушиная семейка"

Это занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия - систематизировать представление детей о домашних птицах....