Технологическая карта занятия по развитию речи "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта занятия по развитию речи "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi_zimnie_zabavy.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Степанец Анастасия Евгеньевна
Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие
Тема занятия: Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: создание условий для составления повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с опорой на план; составление совместно с воспитателем.
Задачи занятия:
- обучающие: познакомиться с сюжетной картиной «Зимние забавы» через рассматривание;
- формировать умения составлять по образцу простые и сложные предложения.
- развивающие: проанализировать сюжет картины;
- совместно с воспитателем составить рассказ, используя мнемотаблицу.
- воспитательные: соблюдать правила участия в беседе;
- не перебивать говорящего, внимательно слушать собеседника.
Планируемые результаты занятия: дети составляют повествовательный рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» с опорой на мнемотаблицу.
Словарная работа: лыжник – человек, который ходит на лыжах (зимний вид спорта), снеговик – фигура изготовленная из снега, зимние забавы – игры в зимнее время года.
Подготовительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры: «Назови предмет», «Скажи ласково», «Какой, Какая?»; дети ознакомлены с техникой составления повествовательного рассказа при помощи мнемотаблиц. Воспитателем подготовлен дидактический материал.
Материалы и оборудование: ноутбук, столы, стулья, доска, сюжетная картина «Зимние забавы».
Этапы содержания деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1 этап вводный (мотивационно побудительный) Сюрпризный момент, объявление темы |
Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнем. Сюрпризный момент - превращение
(Зимой). Задает вопросы:
-Какой сейчас месяц?
Что надевают люди зимой? | Дети отгадывают загадку, активно участвуют в беседе, называют признаки зимы, зимние явления. | Дети проявляют интерес и готовность к занятию. |
Озвучивание темы занятия |
5.Предлагает детям для того, чтобы получилось составить рассказ, необходимо выполнить задания. | Дети слушают информацию о картине «Зимние забавы», правила поведения на занятиях, приготавливаются к выполнению заданий. | Дети вспомнили правила поведения на занятиях. |
Основной этап. Этап организационно-поисковый | 6..Проводит д\и «Назови предмет»: снежный (что?)…, морозный (Что?)…, сильный (Что?)…, снежная (Что?)…, ледяная (Что?)…, белый (Что?)…, холодная (Что?)…
Снег – снежная; Холод - холодная; Мороз – морозная; Ветер- ветряная; Солнце – солнечная.
Снег-снежок; Мороз-морозец; Ветер – ветерок; Лед – ледок; Зима – зимушка; Метель – метелица; Санки – саночки; Холод – холодок; Дерево- деревце; Звезда – звездочка; Солнце – солнышко; День – денек; Ночь – ночка. 9. Проводит д\и «Какой? Какая? Какое?» -Снег (какой) – белый, холодный, скрипучий; - Ветер зимой (какой?) - колючий, холодный, сильный. -Горка (какая?) - ледяная, скользкая, высокая. -Лед (какой) – блестящий, скользкий, гладкий. 10. Предлагает разгадать загадки. И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы фигурные … (коньки) Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится… (лыжник) Во дворе катали ком, Шляпа сарая на нем. Нос приделали, и в миг Получился …(снеговик) Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны ….(снежки) | Дети слушают, рассуждают, и отвечают на вопросы, разгадывают загадки. | Дети закрепили навыки подбирать слова – предметы, слова – признаки, образовывать однокоренные слова, подбирать слова, отвечающие на вопрос «Какой? Какая?» |
Динамическая пауза | 11. Давай дружок, смелей дружок, идут по кругу, будто катят ком. Кати по снегу свой снежок рисуют руками круг. Он превратится в снежный ком, и станет ком снеговиком. рисуют снеговика. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Улыбаются, показывают глаза, прикрывают голову ладошкой. Трогаю нос, держат метлу Но солнце припечет слегка- Увы – и нет снеговика. Приседают, разводят руками. | Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку | Дети удовлетворили свою двигательную потребность и сняли мышечное напряжение после нахождения в статической позе. |
Этап рассматривания картины | 12. показывает картину «Зимние забавы» В.Егоров. 13. задает вопросы:
- Какое время суток нарисовал художник? Утро, день или вечер? - Как можно назвать эту картину? Придумайте рассказ по картине «Зимние забавы». Помните, что есть у рассказа начало, середина и конец. | Дети, изъявляют желание составить последовательность событий при помощи изображения на картине и составляют её, соглашаются проверить последовательность путём слушания рассказа, приготавливаются к составлению и слушанию. | Дети совместно с воспитателем рассмотрели, составили план рассказа. |
Этап составления рассказа | 13.показывает мнемотаблицу. 14. предлагает придумать рассказ Примерный рассказ: Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Деревья, дома, дороги укрыты снежным одеялом. Обрадовались дети. Они надели теплые куртки, шапки, варежки и побежали на улицу. Ребята лепили снеговика. Мальчики играли в снежки. Дети катались на лыжах, санках и коньках. Весело зимой! 15. слушает рассказы детей, при необходимости оказывает помощь. | Составить повествовательный рассказ. | по мнемотаблице. |
Заключительный этап. Этап подведения итогов Рефлексия | 16. Организует беседу:
- Понравились вам рассказы, которые вы составили? Чей именно? 17.Благодарит детей и хвалит за старания. 18. Предлагает нарисовать свою картину «Зимние забавы» | Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы, изъявляют желание нарисовать картины, убирают книгу на полку. | Дети совестно с воспитателем подвели итоги деятельности, обобщили полученный опыт, оценили собственную деятельность, и получили установку на последующую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...
Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....
Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...
Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...
Технологическая карта занятия «Квиллинг. Овечки на лугу» для детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...