Технологическая карта занятия, направленного на воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
Создание мотивации детей на здоровый образ жизни
Задачи:
- формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;
- развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу;
- в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон;
- учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка, художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД по валеологии «Помощь Бабе Яге» | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Центр развития ребенка Адрес: г. Балашиха, мкр.Железнодорожный, ул.Советская д.34 стр.1
тел.(495)522-18-25 email: mbdou23crr@mail.ru, сайт: www.zddou23.edumsko.ru
Технологическая карта НОД по валеологии
«Помощь Бабе Яге»
(старшая группа)
Подготовила
воспитатель группы №16:
Родионова Е.В
г.Балашиха, 2019 г.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Помощь Бабе Яге»
Цель:
Создание мотивации детей на здоровый образ жизни
Задачи:
- формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;
- развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу;
- в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон;
- учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал:
модель больного зуба; видеописьмо от Бабы Яги; аудиозапись различных звуков; схемы - модели здорового образа жизни; шкатулка с предметами, картинки, рисунки
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»
Рассматривание иллюстраций произведений К.Чуковского;
Софья Могилевская «Королева Зубная щётка»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье
Дидактическая игра «Умывайся правильно»; «Чистоплотные дети», «Что лишнее», «Вкусный поезд»
Дидактические игры «Узнай части тела», «Найди на ощупь названную часть тела», «Что полезно и вредно для глаз»
Загадывание загадок, чтение и заучивание стихов
Разучивание разных видов гимнастик.
Структура занятия:
- Вводная часть психогимнастика, проблемная ситуация;
- Основная часть: 1 и 2 часть занятия, физкультурная минута;
- Заключительная часть: 3 часть занятия рефлексия.
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Чтение стихотворения: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево В центр круга соберемся и на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем и сейчас играть начнем. - Молодцы ребята, а сейчас тихонько рассаживаемся на стульчики. | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом: Дети рассаживаются полукругом на стульчики | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе лежал планшет с видеописьмом. Хотите узнать от кого оно? Смотрят видеописьмо от Бабы Яги - А кто это ко мне тут пожаловал?! - Знаю, знаю таких, наслышана о вас! - У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит что-то очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам. Если вы мне поможете и объясните, как надо следить за своим здоровьем, то сундучок окажется у вас. - Ребята, вы согласны помочь Бабе Яге? А на чем мы можем попасть в сказочную страну Здоровья? - Правильно! | - да, хотим Изучение письма, принятие решения Ответы на вопросы: | 1,5 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам НОД |
Зарядка для глаз. Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тысячу раз! Воспитатель проводит игру 2. А теперь поговорим про наш нос. Для чего нам нужен нос? Игра –опыт «Носик и микроб» А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку. Физкультминутка 3.Ребята при помощи чего мы слышим и различаем звуки?
Чтобы ушки не болели,
разомнем мы их скорее:
вот сгибаем, отпускаем
и опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
по уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
сильно-сильно растираем. Вот и кончилась игра Наступила тишина. 4. Ребята, как вы думаете, что это? (на мольберт выставляется модель больного зуба) Воспитатель: Да, это испорченный больной зуб, в котором тоже живут микробы. А почему зуб испортился? Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов? Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Сколько раз в день? Воспитатель: А еще нельзя грызть твердые предметы и вовремя нужно посещать стоматолога. Тогда страшная зубная боль и вредные микробы никогда не смогут поселиться в ваших красивых здоровых зубах. Вот мы, кажется, и справились. | Ответы детей: Дети делают вместе с воспитателем зарядку. Дети пробуют собирать игрушки с открытыми и закрытыми глазами. Ответы детей на вопрос Да, опасны. Дети идут по дорожке здоровья и делают зарядку. Дети: При помощи органов слуха – ушей. Дети рассказывают, что опасно для ушей и как надо о них заботиться (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно) С удовольствием выполняют упражнение для ушей. Делают массаж Дети участвуют в опыте про чихание. Это больной зуб. Дети: Потому что зубы не чистили, ели много сладкого… Дети на полезный продукт поднимают зеленый кружок, а на вредный для зубов – красный кружок. Дети объясняют, как правильно чистить зубы и сколько раз в день. 2 раза в день нужно чистить зубы. Рассматривают картинки, комментируют. Соглашаются с воспитателем. Дети радуются | 19 мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что называется органами чувств? - Молодцы ребята, мы с вами долго путешествовали, узнали много нового и научились сами себе делать массаж.
| Ответы на вопросы: | 2 мин. |
5. | Рефлексия | - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились? - Баба Яга передала вам сундучок. А в сундучке для вас угощение от Бабы Яги, но непростое, а очень полезное. Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение. Я рада, что у всех хорошее | Ответы детей: мы узнали, как беречь глаза, делать массаж носа и ушек, запомнили, что лучше есть, чтобы зубы были крепкими. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников(из опыта работы)
Данный материал является опытом работы по воспитанию здорового образа жизни у старших дошкольников....
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Цикл занятий по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников
Занятия в старшей группе...
«Формирование элементарных знаний об органах чувств и воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников»
Разработана серия занятий для детей старшего дошкольного возраста, которые рекомендуется использовать на занятиях познавательного цикла....
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...
Методическая разработка занятий по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников
В разработке представлен цикл занятий по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников....
Буклет "Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с ЗПР посредством использования интеллект-карт"
Буклет "Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с ЗПР посредством использования интеллект-карт"...