Познавательное развитие в средней группе Тема: «Откуда овощи в магазине». №12
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznan_v_sren_gr_otkuda_ovoshchi_v_ogorodeno12.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Откуда овощи в магазине». №12
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: расширять представления детей об овощах.
Программное содержание: учить различать по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования
плод; воспитывать любовь к труду.
Оборудование и материалы: изображения овощей на грядке; маска мышки, муляжи овощей и фруктов , иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод, например огурец, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Планируемый результат: расширять представления детей об овощах.
Структура занятия
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 15м | |
1 | Дидактическое упражнение | вершки, корешки | 1м |
2 | Работа с пособием | Какой рисунок лишний? | 3м |
3 | Физкультминутка | «Ах какой огород» | 2м |
4 | Работа с пособием | что было раньше, что позже | 3м |
5 | Подвижная игра | «Мышкины запасы » | 3м |
IIIч | Заключительная часть | 3м |
Длительность задания 20 минут
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Организационный момент
- Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи мяча. Дети передают мяч по кругу и произносят слова.
Покатился, покатился мячик по дорожке,
Прыг –скок, прыг-скок к ребятам в ладошки.
«С добрым утром… (называет имя ребёнка»
Дальше ребята берут мяч и передает его своему соседу, приветствует его по имени.
IIч. Основная часть
Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нём нарисовано, назвать овощи, рассказать, как они растут. Потом прочитать задание детям и попросить их выполнить его (по возможности самостоятельно.)
1.Дидактическое упражнение «Положи в большую корзину вершки, а в маленькую- корешки.
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно рассмотреть рисунок, назвать нарисованные овощи, рассказать, как они растут,
Затем попросить детей провести линии от вершков к большой корзинке, а от корешков к маленькой.
Люди, которые выращивают овощи? ( овощеводы)
- Как они это делают? (землю выкапывают трактором.)
- Кто это делает? (тракторист.)
В землю сажают семена. Кто был летом в деревне, на даче, наверное, видел как взрослые сажают овощи.
- Что обязательно нужно сделать после посадки? (полить.)
Но большие полить невозможно, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что растениям нужны тепло, вода, и свет.
Давайте посмотрим, как же вырос, например, огурец. Весной, ископав землю, посадили семечко. Его поливали, пропалывали сорняки. Растение подымалось всё выше, и вот, наконец, на нём появился бутон. Он раскрылся в жёлтый цветок. Солнце пригревало, дождик поливал, и к концу лета на месте цветка появился маленький огурчик. Прошло ещё немного времени, и он вырос в большой огурец.
2. Работа с пособием
Задание «Какой рисунок лишний? Почему? Зачеркни его»,
В этом задании дети могут предложить два варианта решения (лишний овощ):
1-лишняя морковь, потому что она растёт в земле, а остальные овощи над
землёй,
2-липний помидор, потому что он круглый, а все остальные овощи продолговатые.
3Физкультминутка
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
4. Задание «Расскажи, что было раньше, что позже»
- Какая сказка изображена на рисунках?
- Какая картинка должна быть первой (второй и т.д.)?
Чтобы дети учились аргументировать свои ответы, можно не соглашаться с ними, например, что первой должна быть картинка, на которой дел вскапывает землю, а предлагать вариант картинки с бабкой и репкой или любой другой.
5.Подвижная игра «Мышкины запасы »
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.
Атрибуты: маска мышки ,муляжи овощей и фруктов .
Ход игры: выбирается ребёнок - Мышка, ему надевается маска Мышки . В центре круга лежат предметы - муляжи фруктов и овощей Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок – мышка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть овощи ( называет их , те овощи которые мышка назвала подходят к ней ). Из этой группы выбирается новый ребёнок - Мышка.
IIIч. Итог занятия.
- В каких сказках речь идёт об овощах? («Пых», «Репка», «Вершки и корешки».)
Отгадайте загадки.
Объясните, по каким признакам вы догадались, о чём идёт речь.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)
Как одела сто рубах,
Захрустело на зубах.
(Капуста)
И зеленый, и густой
На грядке вырос куст.
Покапай немножко,
Под кустом... (Картошка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Давайте познакомимся» (овощи)
Конспект НОД по познавательному развитиюв средней группе...
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Овощи»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе.Тема: «Овощи»...
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Жили – были овощи»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, фо...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...