Познавательное развитие в средней группе Тема: «Откуда овощи в магазине». №12
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Познавательное развитие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznan_v_sren_gr_otkuda_ovoshchi_v_ogorodeno12.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Откуда овощи в магазине». №12

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: расширять представления детей об овощах.

Программное содержание:  учить различать по внешнему виду;  учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования

плод; воспитывать любовь к труду.

Оборудование и материалы: изображения овощей на грядке; маска  мышки, муляжи  овощей и фруктов , иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод, например огурец, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Планируемый результат: расширять представления детей об овощах.

Структура занятия

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

15м

1

Дидактическое упражнение

вершки, корешки

2

Работа с пособием

Какой рисунок лишний?

3

Физкультминутка

«Ах какой огород»

4

Работа с пособием

что было раньше, что позже

5

Подвижная игра

«Мышкины запасы »

IIIч

Заключительная часть

Длительность задания 20 минут

Ход занятия

Iч. Вводная часть

Организационный момент

- Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи мяча. Дети передают мяч по кругу и произносят слова.

Покатился, покатился мячик по дорожке,

Прыг –скок, прыг-скок к ребятам в ладошки.

«С добрым утром… (называет имя ребёнка»

Дальше ребята берут мяч и передает его своему соседу, приветствует его по имени.

IIч. Основная часть

Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нём нарисовано, назвать овощи, рассказать, как они растут. Потом прочитать задание детям и попросить их выполнить его (по возможности самостоятельно.)

 1.Дидактическое упражнение «Положи в большую корзину вершки, а в маленькую- корешки.

Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно рассмотреть рисунок, назвать нарисованные овощи, рассказать, как они растут,

Затем попросить детей провести линии от вершков к большой корзинке, а от корешков к маленькой.

Люди, которые выращивают овощи? ( овощеводы)

- Как они это делают? (землю выкапывают трактором.)

- Кто это делает? (тракторист.)

В землю сажают семена. Кто был летом в деревне, на даче, наверное, видел как взрослые сажают овощи.

- Что обязательно нужно сделать после посадки? (полить.)        

Но большие полить невозможно, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что растениям нужны тепло, вода, и свет.

Давайте посмотрим, как же вырос, например, огурец. Весной, ископав землю, посадили семечко. Его поливали, пропалывали сорняки. Растение подымалось всё выше, и вот, наконец, на нём появился бутон. Он раскрылся в жёлтый цветок. Солнце пригревало, дождик поливал, и к концу лета на месте цветка появился маленький огурчик. Прошло ещё немного времени, и он вырос в большой огурец.

2. Работа с пособием

Задание «Какой рисунок лишний? Почему? Зачеркни его»,

В этом задании дети могут предложить два варианта решения (лишний овощ):

1-лишняя морковь, потому что она растёт в земле, а остальные овощи над

землёй,

2-липний помидор, потому что он круглый, а все остальные овощи продолговатые.

3Физкультминутка

Ах, какой же урожай, 

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, 

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

4. Задание «Расскажи, что было раньше, что позже»

- Какая сказка изображена на рисунках?

- Какая картинка должна быть первой (второй и т.д.)?

Чтобы дети учились аргументировать свои ответы, можно не соглашаться с ними, например, что первой должна быть картинка, на которой дел вскапывает землю, а предлагать вариант картинки с бабкой и репкой или любой другой.

5.Подвижная игра «Мышкины запасы »
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: маска  мышки ,муляжи  овощей и фруктов .

Ход игры: выбирается ребёнок - Мышка, ему надевается маска Мышки . В центре круга лежат предметы - муляжи  фруктов и овощей Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок – мышка  ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть  овощи  ( называет их , те овощи которые мышка назвала подходят к ней  ). Из этой группы выбирается новый ребёнок - Мышка.

IIIч. Итог занятия.

- В каких сказках речь идёт об овощах? («Пых», «Репка», «Вершки и корешки».)

Отгадайте загадки.

Объясните, по каким признакам вы догадались, о чём идёт речь.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь.)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь.)

Как одела сто рубах,

Захрустело на зубах.

(Капуста)

И зеленый, и густой

На грядке вырос куст.

Покапай немножко,

Под кустом... (Картошка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Давайте познакомимся» (овощи)

Конспект НОД по познавательному  развитиюв средней группе...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе.Тема: «Овощи»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитиюв средней группе.Тема: «Овощи»...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Жили – были овощи»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, фо...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...