«Овладение обобщенными представлениями о жизни растений леса и луга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2024_may.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Экологическое развитие
Тема «Овладение обобщенными представлениями о жизни растений леса и луга» (Старшая группа) 2024год
Выполнила:
Семенова Валентина Алексеевна
Воспитатель МБОУ «Гимназия
«Планета Детства»
Программное содержание.
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Ход занятия.
Воспитатель: Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет.
«Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок».
Воспитатель: Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка?
Воспитатель: Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки.
- Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи, как поле то зовется. (Луг).
- Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес).
Воспитатель: Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)
Воспитатель: С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание.
На столе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено. (воспитатель спрашивает детей, какое дерево на картинке)
Воспитатель: Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки сядут с права от меня, а ребята у которых на деревьях растут листочки сядут с лева от меня.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные), значит лес у вас получился? – хвойный.
Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные), значит лес у вас получился? – лиственный.
Воспитатель: Ребята, а теперь, встаньте врассыпную и в лесу все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее?
Игра «Что, где растет?»
Воспитатель: Лесовичок предлагает вам следующее задание. В лесах и на лугах России растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте). Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят.
Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на лугу? (Дети называют растения, цветы.)
Воспитатель: Ребята, а какие цветы растут в лесу? (Дети называют растения.)
Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)
Воспитатель: Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорили о многом. Скажите мне пожалуйста, чтобы не навредить и сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей).
Игра «Да, нет»
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет!)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет!)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да!)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да!)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет!)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет!)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да!)
Я люблю свой край родной,
Природу сберегаю! (Да!)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге?
А теперь Я вам предлагаю сделать коллаж Лесные деревья и цветы, и Луговые деревья и цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшей группы по теме " Растения сада и луга"
Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи:Дать понятие, что такое цветок.Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)Воспитывать бере...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».
конспект по экологичесому воспитанию с детьми старшей группы на тему "Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники"...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Растения леса,луга и сада"
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Растения леса, луга, сада»Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.Материалы и оборудование: иллюстрации растений, схема растения, ноу...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственной образовательной деятельности. Тема: "ЛУГ. Растения и насекомые луга".
Методическая разработка технологической карты на тему : "Растения и насекомые луга".Включает в себя интеграцию образовательных областей:Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физич...
Календарный план в подготовительной группе на тему: «Цветущие растения леса, сада, луга»
Планирование воспитательно-образовательной работы на май 2 неделяТема: «Цветущие растения леса, сада, луга»Задача: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познаком...
Формирование представлений о жизни растений через экспериментальную деятельность в средней группе
познавательное развитие...
тематическая неделя "Растения лесов и лугов"
тематическая неделя "Растения лесов и лугов"...