Формирование представлений о жизни растений через экспериментальную деятельность в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns_portala_g.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  г. Выкса д\с №13 «Вишенка»

Проект

тема: «Формирование представлений о жизни растений через экспериментальную деятельность в средней группе»

Выполнила : Белова Виолетта Сергеевна

2020-2021 г.

Проект

тема: «Формирование представлений о жизни растений через экспериментальную деятельность в средней группе»

Тема проекта: «Формирование представлений о жизни растений через экспериментальную деятельность».

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Содержание:  социально - педагогическое

Направленность: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность  и формирование первоначальных экологических представлений у детей.

Участники проекта: воспитанники  средней   группы ,  воспитатели группы ,родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный, (сентябрь 2020 г. - май 2021г.)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Проект разработан и реализован воспитателем группы.

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о  растениях.

Проблемная ситуация Несформированность  у детей  представлений о жизни растения , стадия роста ,способах ухода за ним:

 Возможные  риски: погодные условия .не приживаемость растений

Цель: расширять представление детей о жизни растений

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность; Развивать трудовые навыки

Познавательное  развитие

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований. Дать детям представление о разнообразии растительного мира на растениях ближайшего окружения;

 Речевое развитие

Развивать речь детей, активизировать словарь

Предполагаемый результат: Развитие познавательного исследовательского  интереса детей, расширение и углубление знаний детей о жизни растений . Формирование у детей навык   ухода  за растениями .Знакомство с условиями    прорастания растений, всхода  и  их выращивания.  Это позволит сформировать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе.

Проблемы и пути их решения

проблема

Пути решения

Несформированность у детей  представлений о выращивании растения  о жизни растений , стадия роста ,способа ухода за ним (полив ,рыхление, посадка)

Создания условия для закрепления знаний детей среднего дошкольного возраста о жизни растений

 

Этапы реализации проекта

Этапы

сроки

Цель проекта

1 этап-подготовительный

Сентябрь

Разработка проекта, изучение литературы, беседа

2 этап реализация

Сентябрь –май

 Непосредственная реализация проекта.

3 этап итоговый

май

Подведение  итогов

План работы по реализации проекта

Сроки

Форма работы

Название

Продукты проектной деятельности

Ответственный

Сентябрь

2020 г.

Беседа,

Экспериментирование

Трудовая деятельность

Наблюдение

-«Почему желтеют листья на деревьях»

-« Погода о сенью -«Почему желтеют листья на деревьях»

Беседа с детьми о деревьях поздней осенью

- д\и « Назови какое дерево»,

Эксперимент «Волшебница вода»

Сбор урожая

Лепка «овощи»

Изучение литературы , составление плана  работы

формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону;

формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону;

Формировать у детей желание трудиться

Закреплять у детей умение лепить овощи, формировать у детей интерес к лепке.

воспитатель

Октябрь

2020 г.

Наблюдение

Беседа

Худ.эстентическое развитие(праздник)

Праздник осени

Рассматривание осенних листьев

Беседа «Для чего растениям нужна вода»

Мнемотаблица «Волшебница вода»

формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону;

формирование представлений о жизни растений

Воспитатель

Муз. руководитель

Ноябрь

2020г.

Наблюдение

Чтение худ. литературы

Игровая деятельность

- целевые прогулки и экскурсии на территории детского сада;

Уборка листьев на участке

Чтение стихотворений о осени

д\и «с какого дерева листок»

формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону;

активизировать у детей словарный запас

воспитатель

Декабрь

2020 г.

Наблюдение

Трудовая деятельность

Худ. Эстетическая деятельность (рисование)

Посадка лука

-«Деревья зимой»

Рисование «Деревья зимой»

- целевые прогулки и экскурсии на территории детского сада

формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону;

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований

формирование   представлений о жизни растений

формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону;

воспитатель

январь  

2021г.

беседа

наблюдение

- Трудовые поручения

-укутывание корней деревьев  снегом

Наблюдение за  ростом лука

Рассматривание картин с изображением комнатных растений

формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону;

формирование представлений о жи

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований

 воспитатель

Февраль

2021 г.

Чтение худ. литературы

Наблюдение

Трудовые поручения

Чтение сказки «Маффин и его знаменитый кабачок» Сказочник: Энн Хогарт-

Рассматривание схемы ухода за цветами

Полив цветов в группе

Активизировать у детей словарный запас

Формирование представлений об уходе за растениями

воспитатель

Март

2021 г.

Наблюдение

Трудовые поручения

Беседа

Игровая деятельность

- целевые прогулки и экскурсии на огород детского сада; «Что мы знаем о кабачке -Загадывание загадок «В гости к Эколенку -Шалуну»

д\и «Жизненный цикл дерева»

формирование представлений об особенностях выращивания и уходе за растением

активизировать у детей словарный запас

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований

воспитатель

Апрель

2021 г.

Наблюдение

Беседа

Трудовые поручения

Проращивание  семян кабачка в группе

замачивание семян кабачка , посадка кабачка в стаканы с землей

 «Что растет в огороде ,на грядке?» Мнемотаблица «Что сначала, что потом» (этапы роста кабачка

 « Деревья весной»

формирование представлений об особенностях выращивания и уходе за растением

активизировать у детей словарный запас

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований

воспитатель

Май

2021 г.

Беседа

Чтение худ. литературы Трудовые поручения

Наблюдение

«Полезные свойство кабачка» Наблюдения за кабачком: во время цветения

- полив и рыхление кабачка

Наблюдение в дендрарии за растениями

Чтение сказки про лекарственные растения

«Зеленная аптека

Подведение итогов

формирование представлений об особенностях выращивания и уходе за растением

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований

воспитатель

Результат  проекта:

- дети сформировали знания  о жизни  и уходе за растениями -  научились сажать семена и ухаживать за ними;

- дети сформировали  умение   делать выводы, сравнивать и анализировать ; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда; стали проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Продукт проектной деятельности:

проектный альбом «Кабачок», фотографии,   пазл «Кабачок», сборник загадок про  растения, мнемотаблица «что сначала ,что потом». Мнемотаблица «Волшебница –вода», д\и « Жизненный цикл растений».д\и « С какого дерева листок»,

пособие «Зеленная аптека»        

Список литературы:        

1.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб., 1995.

2.Любарова В.,Марковская Т. Мир комнатных растений. – Санкт-Петербург, 2003 г.

3.Манохина Е. Знакомим дошкольников с растениями.- Мурманск,2003 г.

4.Марковская Т., Любарова В. Мир комнатных растений.-СПб,2003-31с Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду - М.: Мозаика-Синтез- 1999-138с.

5.Саморукова П. Г. Систематизация знаний у детей о природе // Дошкольное воспитание

6.Н.Н. Поддьяков Педагогическая технология детского экспериментирования

7.Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.

Интернет –ресурсы

 1.https://ollforkids.ru/skazkart/3942-skazka-pro-lekarstvennye-rasteniya.html

 2.https://www.skazka.ru/story/hogart/mafin-i-ego-znamenityiy-kabachok/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе. Тема "Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования"

Программное содержание:1.    Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем се...

НОД Проведение опытно – экспериментальной деятельности в Средней группе «Формирование первичных представлений о природе Арктики и Антарктиды»

После нашей Тематической недельки, мы с детьми провели ряд опытов связанных с природой Арктики и Антарктики....

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?» Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.Задачи:1.Создать радостную атмосферу...

Родительское собрание "Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность" в средней группе

МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок»    Материал к выступлению на родительском собрании      Развитие познавательного ин...

Родительское собрание "Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность" в средней группе

МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок»    Материал к выступлению на родительском собрании      Развитие познавательного ин...

«Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире через экспериментальную деятельность»

Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную ...