Формирование представлений о жизни растений через экспериментальную деятельность в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Выкса д\с №13 «Вишенка»
Проект
тема: «Формирование представлений о жизни растений через экспериментальную деятельность в средней группе»
Выполнила : Белова Виолетта Сергеевна
2020-2021 г.
Проект
тема: «Формирование представлений о жизни растений через экспериментальную деятельность в средней группе»
Тема проекта: «Формирование представлений о жизни растений через экспериментальную деятельность».
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Содержание: социально - педагогическое
Направленность: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность и формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Участники проекта: воспитанники средней группы , воспитатели группы ,родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный, (сентябрь 2020 г. - май 2021г.)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Проект разработан и реализован воспитателем группы.
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о растениях.
Проблемная ситуация Несформированность у детей представлений о жизни растения , стадия роста ,способах ухода за ним:
Возможные риски: погодные условия .не приживаемость растений
Цель: расширять представление детей о жизни растений
Образовательные области | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность; Развивать трудовые навыки |
Познавательное развитие | Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований. Дать детям представление о разнообразии растительного мира на растениях ближайшего окружения; |
Речевое развитие | Развивать речь детей, активизировать словарь |
Предполагаемый результат: Развитие познавательного исследовательского интереса детей, расширение и углубление знаний детей о жизни растений . Формирование у детей навык ухода за растениями .Знакомство с условиями прорастания растений, всхода и их выращивания. Это позволит сформировать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе.
Проблемы и пути их решения
проблема | Пути решения |
Несформированность у детей представлений о выращивании растения о жизни растений , стадия роста ,способа ухода за ним (полив ,рыхление, посадка) | Создания условия для закрепления знаний детей среднего дошкольного возраста о жизни растений |
Этапы реализации проекта
Этапы | сроки | Цель проекта |
1 этап-подготовительный | Сентябрь | Разработка проекта, изучение литературы, беседа |
2 этап реализация | Сентябрь –май | Непосредственная реализация проекта. |
3 этап итоговый | май | Подведение итогов |
План работы по реализации проекта
Сроки | Форма работы | Название | Продукты проектной деятельности | Ответственный |
Сентябрь 2020 г. | Беседа, Экспериментирование Трудовая деятельность Наблюдение | -«Почему желтеют листья на деревьях» -« Погода о сенью -«Почему желтеют листья на деревьях» Беседа с детьми о деревьях поздней осенью - д\и « Назови какое дерево», Эксперимент «Волшебница вода» Сбор урожая Лепка «овощи» | Изучение литературы , составление плана работы формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону; формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону; Формировать у детей желание трудиться Закреплять у детей умение лепить овощи, формировать у детей интерес к лепке. | воспитатель |
Октябрь 2020 г. | Наблюдение Беседа Худ.эстентическое развитие(праздник) | Праздник осени Рассматривание осенних листьев Беседа «Для чего растениям нужна вода» Мнемотаблица «Волшебница вода» | формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону; формирование представлений о жизни растений | Воспитатель Муз. руководитель |
Ноябрь 2020г. | Наблюдение Чтение худ. литературы Игровая деятельность | - целевые прогулки и экскурсии на территории детского сада; Уборка листьев на участке Чтение стихотворений о осени д\и «с какого дерева листок» | формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону; активизировать у детей словарный запас | воспитатель |
Декабрь 2020 г. | Наблюдение Трудовая деятельность Худ. Эстетическая деятельность (рисование) | Посадка лука -«Деревья зимой» Рисование «Деревья зимой» - целевые прогулки и экскурсии на территории детского сада | формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону; Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований формирование представлений о жизни растений формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону; | воспитатель |
январь 2021г. | беседа наблюдение - Трудовые поручения | -укутывание корней деревьев снегом Наблюдение за ростом лука Рассматривание картин с изображением комнатных растений | формировать у детей различать изменения природных явлений и объектов по сезону; формирование представлений о жи Воспитывать бережное и доброе отношение к природе Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований | воспитатель |
Февраль 2021 г. | Чтение худ. литературы Наблюдение Трудовые поручения | Чтение сказки «Маффин и его знаменитый кабачок» Сказочник: Энн Хогарт- Рассматривание схемы ухода за цветами Полив цветов в группе | Активизировать у детей словарный запас Формирование представлений об уходе за растениями | воспитатель |
Март 2021 г. | Наблюдение Трудовые поручения Беседа Игровая деятельность | - целевые прогулки и экскурсии на огород детского сада; «Что мы знаем о кабачке -Загадывание загадок «В гости к Эколенку -Шалуну» д\и «Жизненный цикл дерева» | формирование представлений об особенностях выращивания и уходе за растением активизировать у детей словарный запас Воспитывать бережное и доброе отношение к природе Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований | воспитатель |
Апрель 2021 г. | Наблюдение Беседа Трудовые поручения | Проращивание семян кабачка в группе замачивание семян кабачка , посадка кабачка в стаканы с землей «Что растет в огороде ,на грядке?» Мнемотаблица «Что сначала, что потом» (этапы роста кабачка « Деревья весной» | формирование представлений об особенностях выращивания и уходе за растением активизировать у детей словарный запас Воспитывать бережное и доброе отношение к природе Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований | воспитатель |
Май 2021 г. | Беседа Чтение худ. литературы Трудовые поручения Наблюдение | «Полезные свойство кабачка» Наблюдения за кабачком: во время цветения - полив и рыхление кабачка Наблюдение в дендрарии за растениями Чтение сказки про лекарственные растения «Зеленная аптека Подведение итогов | формирование представлений об особенностях выращивания и уходе за растением Воспитывать бережное и доброе отношение к природе Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований | воспитатель |
Результат проекта:
- дети сформировали знания о жизни и уходе за растениями - научились сажать семена и ухаживать за ними;
- дети сформировали умение делать выводы, сравнивать и анализировать ; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда; стали проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Продукт проектной деятельности:
проектный альбом «Кабачок», фотографии, пазл «Кабачок», сборник загадок про растения, мнемотаблица «что сначала ,что потом». Мнемотаблица «Волшебница –вода», д\и « Жизненный цикл растений».д\и « С какого дерева листок»,
пособие «Зеленная аптека»
Список литературы:
1.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб., 1995.
2.Любарова В.,Марковская Т. Мир комнатных растений. – Санкт-Петербург, 2003 г.
3.Манохина Е. Знакомим дошкольников с растениями.- Мурманск,2003 г.
4.Марковская Т., Любарова В. Мир комнатных растений.-СПб,2003-31с Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду - М.: Мозаика-Синтез- 1999-138с.
5.Саморукова П. Г. Систематизация знаний у детей о природе // Дошкольное воспитание
6.Н.Н. Поддьяков Педагогическая технология детского экспериментирования
7.Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.
Интернет –ресурсы
1.https://ollforkids.ru/skazkart/3942-skazka-pro-lekarstvennye-rasteniya.html
2.https://www.skazka.ru/story/hogart/mafin-i-ego-znamenityiy-kabachok/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"
Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе. Тема "Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования"
Программное содержание:1. Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем се...
НОД Проведение опытно – экспериментальной деятельности в Средней группе «Формирование первичных представлений о природе Арктики и Антарктиды»
После нашей Тематической недельки, мы с детьми провели ряд опытов связанных с природой Арктики и Антарктики....
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?» Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.Задачи:1.Создать радостную атмосферу...
Родительское собрание "Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность" в средней группе
МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок» Материал к выступлению на родительском собрании Развитие познавательного ин...
Родительское собрание "Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность" в средней группе
МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок» Материал к выступлению на родительском собрании Развитие познавательного ин...
«Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире через экспериментальную деятельность»
Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную ...