ознакомление с миром природы "Доктора леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о дятле
Задачи:
- Уточнение и расширение представлений детей о дятлах, о знании деревьев;
- Познакомить детей с вредителями леса;
- Формирование понимания детей фразеологизма «длинный язык»;
- Воспитывать у детей желание узнавать новую информацию о жителях леса.
Оборудование: картинки с изображением дятлов, линейки, контурные рисунки дятла с недостающими деталями (клюв, лапы, хвост), цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись с голосом дятла.
Словарь: короед, усач, долгоносик…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_doktora_lesa.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с миром природы в старшей группе
Вид: занятие по расширению знаний
Тема: Доктора леса
Цель: формирование представлений детей о дятле
Задачи:
- Уточнение и расширение представлений детей о дятлах, о знании деревьев;
- Познакомить детей с вредителями леса;
- Формирование понимания детей фразеологизма «длинный язык»;
- Воспитывать у детей желание узнавать новую информацию о жителях леса.
Оборудование: картинки с изображением дятлов, линейки, контурные рисунки дятла с недостающими деталями (клюв, лапы, хвост), цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись с голосом дятла.
Словарь: короед, усач, долгоносик…
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | На доске картина, перевернутая тыльной стороной. -Ребята, сегодня нам предстоит путешествие в удивительный мир природы. А вот с кем мы сегодня познакомимся поближе, вам подскажет загадка. - Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно он будет мой - Кто же это? - Конечно, это дятел. - Что в загадке подсказало вам правильный ответ? - А что вы знаете об этой птице? (Ребенок, давший более полный или правильный ответ, приглашается к мольберту перевернуть картину) - Вот он какой, лесной доктор – дятел. | Дятел |
Основной | - Вредители леса – насекомые и их личинки – короеды, усачи, долгоносики искусно прячутся под корой и в глубине древесины деревьев. В такие узкие и глубокие щели залезут, куда ни человек, ни один птичий нос, кроме дятлиного, не доберется. Сначала дятел простучит дерево, «выслушает пациента». Здоровое дерево дятел не тронет, нет ему там поживы. А если дерево заражено вредителями дятел, как доктор, точно над ними вскроет дерево, просунет язык и съест. Клюв у дятла крепкий, а язык длинный. - Взгляните на линейки у вас на столах. Красной линией отмечена длина дятлиного языка. - Может кто-нибудь из вас знает эту цифру? - Высунуть язык дятел может на 13 сантиметров. - Недаром люди говорят: «Для дятла длинный язык не помеха». - Что значит это выражение? - Длинный язык дятлу помогает кормиться. - Один дятел за день может уничтожить 700-800 короедов. Это целая туча насекомых. - Теперь вам понятно, почему дятла называют «лесным доктором»? почему? - Вы обратили внимание, какие странные имена у древесных вредителей? - Давайте подумаем, почему они получили такие имена? - Короед? - Правильно, ест кору деревьев - Усач? - У него длинные усы. - Долгоносики? - У долгоносика длинный нос - Древоточец? - Он точит, грызет дерево - И это только некоторые вредители, а всех и не перечислишь. - Как не сказать дятлу «спасибо», за то, что он поедает такое огромное количество вредителей, и тем самым сохраняет деревья. Ведь деревья очень важны для жизни людей и зверей. - Давайте подумаем, почему? Деревья обеспечивают нас чистым воздухом. Деревья дают тень в жаркие дни. Деревья – это дома для птиц и некоторых зверей. Деревья одаривают своими плодами, дают древесину для мебели и других изделий. Деревья украшают нашу землю. - А сейчас немного поиграем. Встаем. Физминутка «Добрый лес» Добрый лес, старый лес, Полный сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас! Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверушки. Паучок на паутинке И кузнечик на травинке Мышка, мышка, серое пальтишко Мышка тихо идет, В норку зернышко несет А веселые зайчата, Длинноухие ребята- Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся, Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, друзьям привет! Мы летаем выше всех. До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. - Удивительная птица дятел. Трудно поверить, что в старину люди недолюбливали его. Дело в том, что когда дятел замечает в лесу человека, то резко вскрикивает «киик-к, кии-и-к». и с любопытством выглядывает из-за ствола, перелетает с дерева на дерево, провожая путников. - Вот такая интересная птица дятел. - Ребята, у вас на столах лежат контуры дятлов, на которых не хватает некоторых деталей (клюва, лап, хвоста), дорисуйте их и раскрасьте весь рисунок. | Это цифра 13 Дятел может достать пищу в глубине ствола дерева Да, потому что он съедает насекомых, которые губят деревья Да Он питается корой У него длинные усы У него длинный нос Точит деревья Очищают воздух и помогают людям в быту Дети разводят руки в стороны Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Ходьба на месте Присесть Медленно подняться, повороты со взмахами рук Пальцами правой руки выполнять от плеча левой руки перебирающими движениями вниз Пальцами левой руки выполнять от плеча правой руки перебирающими движениями вниз Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью Прыжки. Ладони прижаты к голове, изображая «ушки» Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть. Легкий бег врассыпную, дети имитируют, как птицы чистят крылья, машут ими и хвостиками, летают Помахать рукой, повороты вправо-влево, ходьба Широко развести руки в стороны, сесть на место |
Заключительный | - Ребята, за что же дятла называют «лесным доктором»? - Что вы знаете о вредителях леса? - Чем удивителен язык дятла? - Почему деревья так важны для природы и человека? - Как кричит дятел? - Чем питаются дятлы? | Потому что он поедает вредителей леса То, что они наносят вред природе Он очень длинный, и может пролезть в самую маленькую щель Очищают воздух, используются в быту «киик-к», «кии-и-к» Вредителями леса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В лесу"
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «В ЛЕСУ» Первая младшая группа. Программные задачи: Формировать представлени...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса
закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Гости весеннего леса"
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса» Задачи:Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слух...
Проект по ознакомлению с окружающим миром." Дары леса"
Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов, растущих в наших лесах, и не могут объяснить полезную значимость даров лет...
Конспект ООД Ознакомление с миром природы "Осень в лесу"
Конспект проведени ООД по ознакомлению с окружающим...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...