Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес».
На мультимедийной доске появляется изображение осеннего леса.
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу?
(береза, рябина, елка)
На мультимедийной доске появляется изображение березы.
- Что это за дерево ребята? Как вы догадались что это береза?
(у нее белый ствол и черные черточки на стволе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите. Какого цвета осенью листья у березки?
(желтого)
На мультимедийной доске появляется изображение рябины.
- А это дерево как называется?
(рябина)
- Как вы догадались, что это рябина?
( на ветках висят красные ягоды, гроздья ягод)
- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета листья у рябинки осенью?
(у рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые)
На мультимедийной доске появляется изображение елки.
- А это дерево как называется?
(елка)
-Конечно. Это красавица елочка. Осенью листья у березки желтые, у рябинки – разноцветные. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка есть: «Зимой и летом одним цветом». Она всегда в зеленом наряде.
- Ой, ребята, кто-то шуршит и фырчит в траве. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Ну конечно, это ежик!
Появляется ежик-игрушка.
Ежик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Да, ребята, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Он что-то хочет нам рассказать, давайте послушаем.
Ежик: Я хочу вам рассказать, как я живу в лесу осенью. Сейчас я готовлюсь к зиме. Делаю запасы на зиму, утепляю норку. Зима долгая, мою норку заметет снегом, в лесу никакой еды не найдешь, а в моей кладовочке всегда вкусная еда будет.
Воспитатель: Молодец, ежик, всю осень трудишься. А какие же ты запасы делаешь?
Ежик: А вы посмотрите как много грибов на полянке.
На мультимедийной доске появляется изображение лесной полянки с грибами.
Воспитатель: В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. Грибы можно собирать только со взрослыми и никогда без взрослых грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.
Ежик: Это верно, ребята! В лесу много грибов. Но не все грибы можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно собирать и какие грибы можно есть.
На мультимедийной доске появляется изображение мухомора.
Ежик: Посмотрите на этот гриб. Правда, он очень красивый?
Воспитатель:
В шапке красной –
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
Это мухомор, он несъедобный гриб, но и его нужно беречь.
Ежик: Да, ребята этот гриб человеку нельзя кушать. Но многие животные с помощью этого гриба лечатся. А вот еще гриб. Его называют «белый».
На мультимедийной доске появляется изображение боровика.
Воспитатель: Это съедобный гриб. Вы спросите, почему он белый, если шляпка у него коричневая? Ребята, открою вам секрет – если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть этого гриба белая.
А вы знаете, ребята, как правильно собирать грибы? Грибы нельзя выдергивать, как морковку из земли. Найденный гриб нужно показать взрослому. А он его аккуратно срежет ножом. Чтобы не повредить корень. Иначе, на этом месте больше не вырастут новые грибы.
Ежик: Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Если не будет грибов, нам животным нечем будет питаться.
Ребята, а еще в нашем лесу много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата. А вы, ребята, какие знаете ягоды?
(малина, земляника, черника, смородина).
- А давайте поищем в лесу ягоды!
Физкультминутка:
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше-
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы отдохнем,
А потом опять пойдем.
На мультимедийной доске появляется изображение земляники.
Воспитатель: Это земляника! Очень вкусная и красивая ягодка. Она растет летом на солнечных полянках.
На мультимедийной доске появляется изображение малины.
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчелы и медведи. (малина)
-А когда поспевает малина? (летом)
На мультимедийной доске появляется изображение черники.
- Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
Деткам всем мила. (черника)
Ежик: Все эти ягоды созревают летом, потому что они очень любят солнце.
Воспитатель: Собирать ягоды ребята надо тоже аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. И еще запомните: ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.
Ежик: А вы знаете. Что можно приготовить из ягод?
(варенье, компот).
Ежик: Я вам в подарок принес варенье из лесных ягод. А вот из каких оно ягод - вам придется угадать!
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Ежик прощается с детьми. Дети благодарят ежика за угощение.
Программное содержание:
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;
- расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных;
- учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
- активизировать словарь детей, развивать мышление и память;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды, варенье (малиновое, земляничное, черничное) в блюдцах; разовые ложки по количеству детей, игрушка ежик.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №3 Муниципальное образование Темрюкский район Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе тема: «Подарки осеннего леса» Воспитатель: Лисова О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»
Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Исследователи Арктики и Антарктики»
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе "Исследователи Арктики и Антарктики".Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 9 КВ, г. Богородицка....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе "Насекомые" (закрепление)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...