Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лисова Ольга Владимировна

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес».

На мультимедийной доске появляется изображение осеннего леса.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу?

(береза, рябина, елка)

На мультимедийной доске появляется изображение березы.

- Что это за дерево ребята? Как вы догадались что это береза?

(у нее белый ствол и черные черточки на стволе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите. Какого цвета осенью листья у березки?

(желтого)

На мультимедийной доске появляется изображение рябины.

- А это дерево как называется?

(рябина)

- Как вы догадались, что это рябина?

( на ветках висят красные ягоды, гроздья ягод)

- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета листья у рябинки осенью?

(у рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые)

На мультимедийной доске появляется изображение елки.

- А это дерево как называется?

(елка)

-Конечно. Это красавица елочка. Осенью листья у березки желтые, у рябинки – разноцветные. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка есть: «Зимой и летом одним цветом». Она всегда в зеленом наряде.

- Ой, ребята, кто-то шуршит и фырчит в траве. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Ну конечно, это ежик!

Появляется ежик-игрушка.

Ежик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Да, ребята, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Он что-то хочет нам рассказать, давайте послушаем.

Ежик: Я хочу вам рассказать, как я живу в лесу осенью. Сейчас я готовлюсь к зиме. Делаю запасы на зиму, утепляю норку. Зима долгая, мою норку заметет снегом, в лесу никакой еды не найдешь, а в моей кладовочке всегда вкусная еда будет.

Воспитатель: Молодец, ежик, всю осень трудишься. А какие же ты запасы делаешь?

Ежик: А вы посмотрите как много грибов на полянке.

На мультимедийной доске появляется изображение лесной полянки с грибами.

Воспитатель: В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. Грибы можно собирать только со взрослыми и никогда без взрослых грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.

Ежик: Это верно, ребята! В лесу много грибов. Но не все грибы можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно собирать и какие грибы можно есть.

На мультимедийной доске появляется изображение мухомора.

Ежик: Посмотрите на этот гриб. Правда, он очень красивый?

Воспитатель:

В шапке красной –

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

Это мухомор, он несъедобный гриб, но и его нужно беречь.

Ежик: Да, ребята этот гриб человеку нельзя кушать. Но многие животные с помощью этого гриба лечатся. А вот еще гриб. Его называют «белый».

На мультимедийной доске появляется изображение боровика.

Воспитатель: Это съедобный гриб. Вы спросите, почему он белый, если шляпка у него коричневая? Ребята, открою вам секрет – если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть этого гриба белая.

 А вы знаете, ребята, как правильно собирать грибы? Грибы нельзя выдергивать, как морковку из земли. Найденный гриб нужно показать взрослому. А он его аккуратно срежет ножом. Чтобы не повредить корень. Иначе, на этом месте больше не вырастут новые грибы.

Ежик: Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Если не будет грибов, нам животным нечем будет питаться.

Ребята, а еще в нашем лесу много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата. А вы, ребята, какие знаете ягоды?

(малина, земляника, черника, смородина).

- А давайте поищем в лесу ягоды!

Физкультминутка:

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше-

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы отдохнем,

А потом опять пойдем.

На мультимедийной доске появляется изображение земляники.

Воспитатель: Это земляника! Очень вкусная и красивая ягодка. Она растет летом на солнечных полянках.

На мультимедийной доске появляется изображение малины.

- Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчелы и медведи. (малина)

 -А когда поспевает малина? (летом)

На мультимедийной доске появляется изображение черники.

- Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

Деткам всем мила. (черника)

Ежик: Все эти ягоды созревают летом, потому что они очень любят солнце.

Воспитатель: Собирать ягоды ребята надо тоже аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. И еще запомните: ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.

Ежик: А вы знаете. Что можно приготовить из ягод?

(варенье, компот).

Ежик: Я вам в подарок принес варенье из лесных ягод. А вот из каких оно ягод - вам придется угадать!

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Ежик прощается с детьми. Дети благодарят ежика за угощение.

Программное содержание:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;

- расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных;

- учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;

- активизировать словарь детей, развивать мышление и память;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды, варенье (малиновое, земляничное, черничное) в блюдцах; разовые ложки по количеству детей, игрушка ежик.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №3

Муниципальное образование Темрюкский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с природой в средней группе

тема: «Подарки осеннего леса»

            Воспитатель: Лисова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Исследователи Арктики и Антарктики»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе "Исследователи Арктики и Антарктики".Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 9 КВ, г. Богородицка....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе "Насекомые" (закрепление)

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...