Проект по ознакомлению с окружающим миром." Дары леса"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов, растущих в наших лесах, и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Лето – благоприятная пора для знакомства с летними дарами.
Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Дары леса». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными
свойствами, как для человека, также и для животных, птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_okruzh.mir_vika.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный . Сроки исполнения проекта: одна неделя (с 13.08 по 18.08.) Тема проекта: «Дары леса». Участники проекта: дети средней гр. « Боровичек », родители, воспитатель .
Актуальность: Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов, растущих в наших лесах, и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Лето – благоприятная пора для знакомства с летними дарами. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Дары леса». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе , познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, также и для животных, птиц.
Цель: Ознакомление детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, польза и значение грибов в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.
Задачи: 1. формировать бережное отношение к природе; 2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; 3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; 4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям; 5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов; 6. закрепить представление о понятиях «грибы»; 7. закреплять знания детей о дарах леса, грибах , произрастающих в нашем лесу, о родном сел е и его окрестностях; 8. продолжать знакомить с природой родного края; 9. развивать воображение, логическое мышление;
Проблема Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в наших лесах .
Реализации проекта Мотивация: Дети получили письмо от Старичка Лесовика, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают, что такое дары природы, просил отгадать загадки и узнать по фото названия ягод и грибов нашего края. Многие дети затруднились ответить, какие ягоды и грибы растут в нашем краю и пришли к выводу, что необходимо узнать об этом.
Подготовительный этап: - постановка детьми цели деятельности ; - уточнение имеющихся знаний ; - подбор демонстрационного и развивающего материала, составление плана и конспектов по совместной деятельности с детьми по тематическим неделям; - планирование предстоящей деятельности ; - поиск информации дома с родителями .
Основной этап: Рассматривание: картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных видов грибов Беседы: « Всё о съедобных грибах, их месте нахождения и пользе», « Почему грибу дали такое название, как сыроежка, подберёзовик, подосиновик, лисичка, рыжик др.» ; «Какие животные заготавливают грибы на зиму» .; Загадывание загадок; Просмотр презентации « Грибы Нижегородского края»; Дидактическая игра «Назови гриб» . Заучивание стихов о грибах Коллективная аппликация «Корзина с грибами ». - Чтение и драматизация сказки Сутеева «Под грибом»; - Загадывание загадок про грибы - Подвижные игры: «У медведя во бору»,
Беседа:« Всё о съедобных грибах, их месте нахождения и пользе» Работа над проектом
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Грибы в лесу
Лепка «Грибочки из лесочка»
Подарки для ежа
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Рассказы · А.Толстой «Девочка и грибы», обсуждение · В. Даль «Война грибов с ягодами» · Сутеев «Под грибом» · Алиева Н. «Гриб-волшебник» · Толстой А. «Грибы» · В.Катаев «Грибы» . Стихи и загадки о грибах
Драматизация сказки В.Г. Сутеева « Под грибом »
Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Работа с родителями : · Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». · Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». · Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес» · Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы» · Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей ( изготовление костюмов) · Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала. ·
Результат проекта Коллективная работа « Корзина с грибами » ( пластелинография )
Ожидаемые результаты: - воспитание бережного отношения к природе, - расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, - приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дары природы»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.3. Воспитывать самостоятельно...
Методические разработки по ознакомлению с окружающим миром "Дары природы"
Садовница, Огородница и Цветочница рассказывают о дарах природы: фруктах, овощах и цветах....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дары осени"
Цель занятия расширение и активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты»Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мышление, упражн...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дары осени"
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» 2 мл. гр.
конспект занятия в 2 мл. группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» 2 мл. гр.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» 2 мл. гр.Цели:-Формировать представления о фруктах и овощах- развивать умение отгадывать загадки- нах...