Конспект ООД Ознакомление с миром природы "Осень в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект проведени ООД по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Осень в лесу»
Цель: ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
Образовательные: расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе осенью; выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой; расширять представления детей о диких животных осенью(медведь, заяц, еж, белка), о птицах (зимующих и перелетных); обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой и неживой природе, желание беречь ее; побуждать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание картин об природе, чтение рассказов и стихов, разбор пословиц и поговорок, примет о осени. Работа в календаре природы; рассматривание репродукций и иллюстраций по теме.
Средства реализации:мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, раздаточный материал (разрезные картинки) по количеству детей, картинки к игре «Поможем птицам», игровизор «Запасы на зиму» по количеству детей, фломастеры.
Словарная работа: экологи, птицы зимующие и перелетные
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Место проведения: группа
Ход ООД (Дети стоят на ковре, произносят хором приветствие)
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: дети, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: дети, а вы знаете кто такие экологи?
Дети:это люди, изучающие природу, охраняющие животных и птиц, окружающую среду.
Воспитатель:верно, экологи – это специалисты, которые охраняют и защищают окружающую среду: воздух, водоемы, растения, животных и птиц. И сегодня мы как самые настоящие юные экологи отправимся в экспедицию, а вот куда отгадайте!
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Весною – веселит, летом – холодит,
Осенью – питает, зимою – согревает.
Дети: лес
Воспитатель: конечно, лес. А что такое лес?
Дети: это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые
Воспитатель: лес –большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?
Дети: осень
Воспитатель: значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём?
Дети: в осенний лес
Воспитатель: кто из вас бывал в лесу?
Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.
(Детям показываю картинки с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу")
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
Воспитатель: молодцы, дети! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно отправляться в путь.
Воспитатель: возьмёмся за руки, друзья и по тропе лесной отправимся туда, где лес манит осеннею листвой. Закроем глаза и сделаем шаг, хлопнем в ладоши тихонько вот так .
(Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.(слайд 1)
Воспитатель: Посмотрите, дети, кажется на лесной опушке нас кто-то встречает?( слайд 2)
Дети: лесовичок
Воспитатель: да, он очень обеспокоен, все ли растения, животные и птицы подготовились к предстоящей зиме. Поможем Лесовичку проверить?
Дети: да
Воспитатель:но сначала давайте вспомним, какие признаки осени вы знаете?
Дети: постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, начинается листопад, не слышно пение птиц, день короче , ночь длиннее.
Воспитатель: дети, перед вами картинки. Ваша задача выбрать только те из них, на которых изображены признаки осени.
Д/и «Что бывает осенью?»
Воспитатель: посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы справились с заданием (обращаю внимание на слайд 3).
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули– ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Молодцы! Вы отлично изобразили деревья и птиц. Присаживайтесь (обращаю внимание на осанку детей)
Воспитатель: дети, и в нашем осеннем лесу живёт много птиц. Лесовичок обеспокоен, а подготовились ли птицы к предстоящим холодам? Я вам загадаю загадки о птицах, вы готовы отвечать? (показываю слайды с изображением птиц после отгадки )
Помните, загадку дослушиваем до конца.
- Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится
Собирает крошки.(воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее ... (ворона).
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош осенний день!»(Синица)
Грудка ярче, чем заря,
У кого?(У снегиря)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину.(ласточка)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.(Грач)
Листья падают с осин,
летит в небе острый клин(журавли)
Воспитатель: молодцы, дети! Все эти птицы обитают и в нашей республике Башкортостан.
Все ли птицы остаются в лесу на зиму?
Дети: нет, некоторые улетают на юг
Воспитатель: как называются птицы, которые проводят зиму в тёплых краях?
Дети: перелётные птицы
Воспитатель: а почему они улетают?
Дети: перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Многие из птиц теплолюбивые, а осенью холодает.
Воспитатель: каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: ласточка, грач, журавль, скворец
Воспитатель: как нужно заботиться о зимующих птицах?
Дети: делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки.
Воспитатель: какую пользу приносят птицы? Почему их называют санитарами леса?
Дети: если бы не было птиц , насекомые заполонили бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность .А так же птицы переносят семена. Семена прорастают и становятся деревьями.
Воспитатель: но, кажется в нашем лесу птицы перепутались. Мы, как экологи, должны позаботиться о птицах и помочь им. Перед вами картинки. Перелетных птиц нужно обвести в кружок, а зимующим показать маршрут до кормушки. Лесовичок очень надеется на помощь юных экологов
Д/и «Поможем птицам»
Воспитатель: а теперь, давайте проверим верно ли мы справились с заданием. Всем ли птицам помогли? (обращаю внимание на экран)
Воспитатель: теперь Лесовичок может не беспокоиться за маленьких обитателей своего леса.
Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять
И увидели зайчат!(шагают на месте)
Первый зайчик под листочком(смотрим вверх)
А второй забрался в бочку(смотрим вниз)
Третий заинька косой
Сидит тихо за сосной (Влево – вправо)
На пеньке сидит четвертый (смотрим вниз)
Пятый на бревно залез
С бревна спрыгнул и исчез!( смотрим вниз)
Воспитатель: ну а теперь нам предстоит выяснить готовы ли к зиме лесные жители нашего края. Как с наступлением осени меняется жизнь животных?
Дети: некоторые животные меняют окрас(заяц), начинают делать запасы на зиму(белка), готовятся к спячке (медведь, еж, барсук) (индивидуальные ответы)
Д/и «Запасы на зиму» (работа за столом с игровизорами)
Воспитатель: а теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание (обращаю внимание на экран)
Рефлексия
Воспитатель: вот и подошла к концу наша экспедиция. Я думаю Лесовичок может не беспокоиться о своих подопечных, когда у него есть такие замечательные помощники- юные экологи! А нам пора возвращаться в наш детский сад.
(дети выходят, встают в круг)
Воспитатель: по какому лесу мы сегодня гуляли?
Дети: по осеннему лесу нашего родного края.
Воспитатель: чем мы сегодня смогли помочь лесным жителям?
Дети: мы помогли перелетным птицам улететь в теплые края, а зимующим найти кормушку. Помогли диким животным приготовить запасы на зиму.
Воспитатель: почему мы должны беречь природу?
Дети: чтобы у нас были чистые воздух и вода, была пища.
Воспитатель: верно, человек является неотъемлемой частью природы. Природа дает нам пищу, воздух, воду, наполняет живительной силой, предоставляет все необходимое для жизни человека. Без природы существование человека невозможно.
Воспитатель: вы самые настоящие юные экологи! И я хочу вас наградить. Вручаю вам значки « Юный эколог родного края»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной области
Образовательная область «Познавательное развитие»
раздел: ознакомление с окружающим миром
тема: «Осень в лесу»
возрастная группа: подготовительная к школе
Составил: воспитатель
Хабирова Анна Алексеевна
Педагогический стаж – 2 года
Имеющаяся категория – не имею
Запрашиваемая - первая
г.Туймазы,2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель: Орлова Т. А. Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...
Конспект НОД "Ознакомление с миром природы" на тему: "Чудеса воды" в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-850423-1489487831.jpg)
Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-894034-1487009817.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа
Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1193892-1574994170.jpg)
План-конспект занятия по окружающему миру "Муравьи - санитары леса"
Цель:создание условий знании детей о муравьях, их образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1340344-1634804281.jpg)
ознакомление с миром природы "Доктора леса"
Цель: формирование представлений детей о дятлеЗадачи:Уточнение и расширение представлений детей о дятлах, о знании деревьев;Познакомить детей с вредителями леса;Формирование понимания дете...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1340344-1634804281.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Знатоки леса"
Цель:Создавать условия для закрепления у детей представлений об обитателях леса.Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений детей о животных, птицах и растениях живого края;Способствов...